NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Лицом не вышли

Лицом не вышли

Кризис дал новосибирцам шанс озолотиться на женской красоте — но попытка победить «Шанель» закончилась неожиданно

В кризис, когда зарубежная косметика поднялась в цене, а некоторые бренды вообще ушли из России, местные производители получили карт-бланш, однако воспользоваться им они не смогли. Почему падают продажи у местных косметических компаний и какую косметику покупают новосибирцы в кризис — в материале НГС.БИЗНЕС.

Новосибирские производители косметики зафиксировали падение продаж из-за кризиса. Гендиректор компании «Живая косметика Сибири» Инна Еркова оценила падение продаж за 2015 год на 40 %, а руководитель компании «Сибплант» (косметика IPSO) Виктор Медведев — на 20 %.

Причины обрушения спроса руководители компаний объясняют по-разному. Со слов Медведева, у него сократилось число аптек, которые продавали кольцовскую IPSO-косметику. «У нас было порядка 30 аптек, а сейчас осталось 2-3. Аптекам урезают объемы закупок, ну и им выгоднее продать один тюбик Vichy за 2–3 тыс., чем сотни единиц нашей продукции», — говорит он. Сейчас с «Сибплантом» работают магазины с натуральной косметикой из других регионов — Москва, Санкт-Петербург, Челябинск. «У нас кое-какие затруднения есть — вот мы сейчас даже пытаемся найти офис подешевле, потому что дорого у нас в Кольцово, оптимизируем производство», — сказал Виктор Медведев. Сколько сейчас зарабатывает компания, он раскрывать не стал, лишь отметил, что годовой оборот не превышает и миллиона рублей.

Коллега Медведева — Инна Еркова констатировала, что у нее спрос тоже упал и продажи снизились. «И точки продаж позакрывались, и покупать стали меньше, только сейчас упор на интернет. Я так понимаю, что сейчас те, кто покупал себе кремы за 300–500 руб., перешли на 100-рублевую косметику. У нас косметика все-таки не в самом дешевом сегменте», — рассказала она. С ее слов, продажи сейчас «упали в разы», в результате впервые компания закончила 2015 год с убытками (по данным «СПАРК-Интерфакс», за 2014 год у компании было 214 тыс. чистой прибыли).

Представительница еще одной местной компании — «ЛН-Косметика», производящей косметику в Бердске, — тоже посетовала на негативное влияние кризиса. «Продажи остались на прежнем уровне. Накладные расходы увеличились по понятным причинам, соответственно прибыль немного сократилась — процентов на 20 в среднем. Объем производства увеличился не более чем на 7–10 %», — сообщила гендиректор Наталья Леснова. По ее словам, прибыли в прошлом году компания недосчиталась из-за повышения цен на сырье, услуги, материалы и упаковку до 20 %, а также из-за увеличения объемов производства для выполнения заказов с минимально возможной прибылью.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова полагает, что с проблемами новосибирские производители столкнулись, потому что постоянные покупатели, которыми по большей части являются женщины среднего и старшего возраста с низким достатком, сократили свои расходы на косметику и покупают теперь ее в супермаркете, не выходя из диапазона 50–150 руб., а более платежеспособную аудиторию им просто нечем привлечь. «Если исходить из совокупности требований к современной косметике, то, конечно, это далеко не самые сильные и интересные игроки косметического рынка России даже среди российских производителей. Дизайн, маркетинг и идеология марок достаточно устаревшие, особенно дизайн и упаковка. Молодое поколение хочет уже совсем другой продукции. При этом цена для нынешнего года не копеечная», — анализирует она.

На сайте бренда «ЛН-Косметики» — «Секрет красоты» — указано, что литокомплексы этой марки стоят от 298 до 772 руб., другая линейка литокомплексов — «Neo Фам» — обойдется от 745 до 2899 руб. В компании даже есть декоративная линейка косметики: тональная основа и праймеры примерно по 1000 руб., румяна — 886 руб., тени для век (один тон) — 378 руб. На сайте «Живой косметики Сибири» указано, что разброс цен на их продукты — от 335 руб. до 1381 руб., но есть и «Активатор Lift комплекс» за 3150 руб., и натуральное мыло за 150 руб. Цены на IPSO-косметику на порядок ниже — от 310 до 420 руб.

Говоря о своих преимуществах перед российскими и зарубежными косметическими гигантами, глава «Сибпланта» упирает на натуральность ингредиентов. «Можно пользоваться рекламируемым брендом, в котором ничего нет. А мы не рекламируем, что после наших кремов через неделю или через месяц исчезнут все морщины, чем занимается телевидение», — сетует Медведев. Суть своего подхода он сводит к наименьшему нанесению вреда коже за счет меньшего числа консервантов, которое достигается использованием минимального количества воды в продукте (высокая молярность), а также использования натуральных компонентов.

Например, поставщик куриного эмбриона, который указан в составе одной из сывороток, — Кольцовская птицефабрика. «В обозначенный срок я звоню главному зоотехнику, и этот эмбрион нам выносят в упаковке — в этот момент получается, этот эмбрион живой. Это делается для того, чтобы сохранить те свойства эмбриона, которые влияют на клеточную систему», — приводит пример он.

Создатель ряда российских косметических линеек технолог Анна Шарова думает, что экономный потребитель покупает лучшее, но в существенно меньших количествах. «Продуктам не столь широко известным и доверяют меньше, и к качеству относятся гораздо жестче. Покупатель искренне считает, что лучше подкопить и приобрести Chanel, или не копить и купить "Чистую Линию", чем малоизвестный продукт», — объясняет она причины отсутствия интереса новых покупателей к новосибирской косметике.

Эксперты уверяют, что рынок косметических средств сжимается еще и под влиянием объективных факторов, а именно обеднения россиян. «Резко сократился спрос на косметику в диапазоне 2500–7000 руб. Эти покупатели ушли в ценовую категорию 500–2000 руб. А те, кто покупал недешевый масс-маркет, сейчас перешли к массовой косметике более дешевого сегмента», — говорит Татьяна Пучкова, ожидая сокращение всего рынка по итогам года на 10–15 %, хотя сегмент декоративной косметики и средств гигиены пока продается, как и до кризиса.

Импортозамещение на косметическом рынке, по ее мнению, в какой-то степени проявилось, но из-за того, что в России практически нет собственного сырья для производства косметики, выигрыш компаний не так велик.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления