NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика «Мы перешли к европейской ментальности»

«Мы перешли к европейской ментальности»

Лишенные Таиланда новосибирцы провели каникулы в торговых центрах — они утешались фастфудом, недорогими гаджетами, одеждой и обувью

Прошлый год преподносил один за другим неприятные сюрпризы новосибирцам: весь год росли цены на товары, обесценивалась нефть, а вслед за ней и рубль, а также сворачивался выездной туризм, и большинство новосибирцев, выезжавших на новогодние каникулы в Египет и Таиланд, остались в этом году на родине. Кто выиграл от каникул без путешествий — в материале НГС.БИЗНЕС.

Новосибирцы не отказались от шопинга во время новогодних каникул, несмотря на рост цен и сокращение своих доходов, свидетельствует трафик торговых центров. На уровне прошлого года оказалась популярность «Сан Сити» и «Ауры», а в «МЕГУ» пришло даже больше людей, чем в прошлом году. «В период новогодних праздников "МЕГУ" посетили более 630 тыс. человек, что на 14 % больше, чем в аналогичный период 2015 года», — сообщила представитель СТЦ Валентина Воронцова, назвав среди основных причин роста потока людей бьшую актуальность распродаж, чем раньше, а также сильные морозы первой декады месяца.

«Модель покупательского поведения, в принципе, изменилась в 2015 году, мы перешли к европейской ментальности в области покупок. В связи с чем максимальная покупательская активность наблюдалась у операторов развлечения и общепита», — поделилась наблюдениями за клиентами представитель «Сан Сити» Евгения Быстрова.

Одежда и обувь

Управляющая салонами «Снежная Королева» в Новосибирске Светлана Вернякова констатирует, что, несмотря на все финансовые трудности, с которыми столкнулись новосибирцы, обвала продаж одежды на этих каникулах не произошло, потому что покупатели уже знают, что рождественские каникулы — время распродаж: «Не было такого, что кризис и мы стоим пустые, — в принципе продажи аналогичны прошлому и позапрошлому году или ниже максимум процентов на 10–20. Люди выбирают места с наибольшими скидками. Некоторые прям ждали весь сезон, когда на понравившееся изделие будет скидка, — люди психологически созрели, что вещи уже не будут стоить дешевле, чем стоят сейчас», — поделилась управляющая «Снежной Королевой».

Руководитель сетей магазинов европейской одежды Stern, Only you, Steilmann, Gerry Weber Игорь Маслаков ощутил большую активность покупателей в сравнении с прошлым годом примерно на 10 %. «Особого шопоголизма, скажем так, нету, но люди делали покупки с позиции рационализма, с учетом тех скидок, которые мы и наши коллеги предоставляли», — говорит бизнесмен. С его слов, новосибирцев к покупкам стимулировали свободное время, а также деньги, которые у них остались после празднования Нового года. Управляющая салонами обуви Chester Наталья Парфёнова причину роста продаж связывает с тем, что люди меньше стали отдыхать и соответственно им чем-то себя нужно развлечь, а также в декабре люди придерживали деньги. Рост продаж обуви в магазинах Chester в «Ауре» и «МЕГЕ» за время рождественских каникул по отношению к предыдущим она оценила в диапазоне 10–20 %.

«По посещаемости магазинов в январские каникулы мы прошли выше наших ожидаемых плановых показателей.

По сравнению с 2015 годом поток посетителей в целом по сети возрос на 12 %, в ТРЦ прирост составил 15 %. В результате продажи выросли более чем на 50 % к аналогичному периоду прошлого года», — поделилась радостными итогами праздников директор по маркетингу и поставкам ГK «Аскания» Елена Виноградова.

Бытовая техника и электроника

«Несмотря на продолжающееся падение трафика в магазинах, мы отметили рост покупательской активности в сегменте онлайн-продаж. Последний день праздников стал пиковым днем продаж. 10 января 2016 года рост выручки в онлайн-продажах составил 39 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — передала пресс-служба компании «Техносила» слова своего гендиректора Ильи Тимченко.

Рост покупательской активности в «Техносиле» связывают с продолжающейся девальвацией рубля, а также с перераспределением расходов населения в пользу покупок бытовой техники и электроники. «Если в прошлом году на туризм россияне тратили больше средств, то в этом году многие отказались от новогодних путешествий и решили потратить сбережения на покупки внутри страны, в том числе на бытовую технику», — думает Тимченко.

В сети «Связной» отмечают, что динамика роста в этом году просто сезонная, а ажиотажа прошлого года, вызванного резким обвалом рубля и попыткой вкладывать деньги в дорогие гаджеты и делать покупки впрок, в этом не увидели. «Покупатели сейчас обращают больше внимания на соотношение цены и функционала гаджета, а также выбирают в качестве подарка более бюджетные устройства.

Например, за первые дни января наилучшую динамику развития показал сегмент "умных" аксессуаров. Выручка от их реализации в "Связном" выросла более чем на треть в целом по компании и почти на 50 % в онлайн-канале», — подсчитал ритейлер.

Несмотря на позитивные итоги первой недели 2016 года, ритейлеры не ждут восстановления спроса в 2016 году — уже сформировавшийся негатив в рознице будет усугубляться.

«В ближайшей перспективе мы ожидаем резкое снижение покупательской активности. Падение рынка бытовой техники, которое началось в 2015 году, в 2016-м будет еще более сильным», — прогнозирует глава «Техносилы».



Настя Гринёва
Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления