Требования российского законодательства по обязательной идентификации пользователей в сети интернет сделали почти невозможным прежний формат работы бесплатного Wi-Fi в кафе, ресторанах, СТО и других компаниях. Необходимость осуществлять авторизацию пользователей и хранить данные об их посещениях интернет-сайтов за шесть месяцев — задача практически невыполнимая для малого и среднего бизнеса, не имеющего в штате профильных ИТ-специалистов. Неудивительно, что большинство предпринимателей или вовсе отключили точки доступа, ранее доступные посетителям, или перевели их в закрытый режим «только для себя».
Решить сложившуюся ситуацию и вернуть бесплатный Wi-Fi клиентам заведений поможет услуга «МегаФона» «Wi-Fi с авторизацией». Задача сервиса — наиболее удобным способом идентифицировать пользователя общедоступной беспроводной сети и только после этого открывать доступ к ресурсам сети интернет. Информация о посещениях интернет-сайтов через такую гостевую сеть будет в течение необходимого времени храниться на серверах оператора и может быть в любое время предоставлена правоохранительным органам в случае запроса.
«Мы понимаем, как важен с точки зрения клиентского сервиса бесплатный Wi-Fi на время ремонта автомобиля или подачи обеда в ресторане, поэтому предлагаем нашим партнерам сосредоточиться на своем основном бизнесе, а все вопросы правильной организации работы сети Wi-Fi "МегаФон" возьмет на себя. Наш новый сервис поможет новосибирским компаниям снова включить беспроводной интернет для своих клиентов», — отметил директор по развитию корпоративного бизнеса Сибирского «МегаФона» Максим Скворцов.
Как работает услуга?
Посетитель выбирает открытую Wi-Fi-сеть заведения и подключается к ней. При первой попытке зайти на любой веб-сайт пользователю будет показана приветственная страница (welcome page), где нужно ввести номер своего мобильного телефона. Через несколько секунд на телефон поступит SMS-сообщение с уникальным одноразовым паролем. Как только пароль из SMS будет введен, можно начинать пользоваться интернетом. При желании приветственная страница услуги может быть оформлена в фирменном стиле заказчика.
Как устроена услуга?
Настройка оборудования и самой услуги «Wi-Fi с авторизацией» будет зависеть от того, какое оборудование и какие каналы доступа в интернет использует заказчик. Возможны следующие варианты.
Вариант первый: клиент использует канал связи «МегаФона». В этом случае услуга сможет работать с любыми существующими точками доступа Wi-Fi заказчика. Это наиболее простой способ работы услуги.
Вариант второй: клиент использует существующие каналы доступа стороннего интернет-провайдера. В этом случае заказчику будет необходимо либо приобрести у «МегаФона» Wi-Fi-оборудование со специализированной прошивкой, либо самостоятельно обновить ПО своих точек доступа с помощью прошивки, совместимой с платформой авторизации. В центре обслуживания корпоративных клиентов «МегаФона» доступны для приобретения точки доступа Wi-Fi разных ценовых категорий. Стоимость самой доступной модели уже готового к работе оборудования составляет 1990 рублей.
Сколько стоит услуга?
Наиболее распространенный пример: кафе, ресторан или небольшая СТО, где для организации Wi-Fi-сети достаточно всего одной точки доступа. В этом случае первичное подключение услуги «Wi-Fi с авторизацией» будет стоить 2360 рублей, ежемесячная абонентская плата также составит 2360 рублей. Тарификация отправляемых SMS-сообщений с одноразовыми паролями до 1 февраля 2016 года не осуществляется.
Для компаний, которым необходимо использовать две точки доступа Wi-Fi и более, действуют специальные предложения. Подробная информация об услуге «Wi-Fi с авторизацией», список доступного оборудования и другие вопросы технического характера предоставляются специалистами по обслуживанию корпоративных клиентов. Цены указаны с НДС.
ПАО «МегаФон»,
центр обслуживания корпоративных клиентов:
ул. Ядринцевская, 18
тел. 8-800-550-05-55