29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -9°С

«Такой объем товара — реально выставлять некуда»

В Новосибирске открываются люксовые секонд-хенды с поношенными вещами миллионерш — там их расхватывает обедневший средний класс

Поделиться

Поделиться

Первая вещь в группе My style room в соцсети Facebook появилась в середине сентября. Примерно в это же время начал активно пополняться и Instagram проекта. Сейчас в распоряжении двух владелиц шоу-рума, Татьяны Катаевой и Ирины Банновой, — примерно 1000 женских и детских вещей с дорогими лейблами, которые уже не вмещает их недавно открывшийся бутик рядом с ТЦ «Аура», признаются бизнесвумен.

Обе компаньонки рассчитывают, что вскоре их дело будет приносить доход — «тысяч по сто каждой».

Немного раньше подобная идея пришла еще к одной начинающей предпринимательнице, у которой в собственном гардеробе скопилось много дорогих вещей: «Решила свой гардероб разгрузить: для этого сделала страницу в Instagram "Garderob_54". Продала свои вещи, детские вещи, потом пришли знакомые, а потом уже появились клиенты, потом мы решили, что для этого можно открывать шоу-рум. Многие клиенты говорят, что раньше они всё дарили, а теперь хотят еще денежку получить», — рассказала владелица другого шоу-рума люксовых товаров с рук Ксения Богданова. Еще одно подспорье в развитии этого вида бизнеса, с ее слов, — это закрытие в городе бутиков с дорогой одеждой, которым нужно свои остатки также где-то продавать. «В "Океане" закрываются, например, магазины», — уточнила она.

Сейчас клиенты несут ей вещи каждый день. При этом пока не все желающие собрались с силами распродать всё, что у них залежалось: «Люди заходят в свою гардеробную размером с футбольное поле и думают: что же нам везти? Поэтому мы приезжаем домой и помогаем собрать эти вещи», — рассказывает о своих услугах Ирина Баннова. На продажу идут вещи, которые выглядят как новые, либо новые и обязательно оригинальные. Цену на свою вещь продавец устанавливает индивидуально исходя из баланса — за сколько могут купить и за сколько он хочет продать, а также исходя из ее востребованности. В результате вполне реально купить дорогую вещь в 10 раз дешевле, убеждают хозяйки комиссионок.

За 2 тыс. руб. у Ксении Богдановой можно купить браслеты John Galliano, за 60 тыс. — пальто Dior и сумку к нему Lady Dior за 120 тыс., есть новый рюкзак Gucci за 75 тыс., новые кожаные платья Alexander McQueen за 20 тыс. — в магазинах всё как минимум в 3 раза дороже, говорит предпринимательница.

Лучше всего, с ее слов, расходится дорогая обувь и верхняя одежда.

Диапазон цен в шоу-руме My style room чуть ниже — от 1,5 тыс. до 50 тыс. руб. Самая дешевая одежда — от Zara, почти вся она с этикетками (ее покупали состоятельные дамы, но не стали носить), а самое дорогое в магазине — как правило, тоже ни разу не надетая брендовая одежда, купленная в Италии или в Париже.

«Больше всего в гардеробных скопилось обуви на безумных каблуках и платформах, поэтому нам несут их пачками. Самый часто встречающийся бренд — Yves Saint Laurent, есть ботфорты Manolo Blahnik — это любимая марка Сары Джессики Паркер (сыграла главную героиню в сериале «Секс в большом городе». — Н.Г.) — стоят совершенно недорого, около 8000 руб. Есть сиреневые питоновые сапоги Christian Dior — безумной красоты, в прекрасном состоянии и стоят всего 9000 руб.», — рассказывает об ассортименте Ирина Баннова. Но больше всего из всех увиденных атрибутов местного гламура ее поразили ботфорты на шпильке в пайетках Sergio Rossi, цена эксклюзива — 13 тыс. руб., — их обладательница надела их на выход всего один раз.

Основные покупатели брендовых вещей по доступным ценам, по словам Татьяны Катаевой, — в основном средний класс или ниже. Это могут быть, например, руководители среднего звена, которые хотят выглядеть статусно, но денег на новые люксовые вещи у них нет.

Купить с рук не гнушаются и сами поставщики модных ярлыков, продав перед этим что-то свое, а недавно среди клиентов была студентка, которой пришлось даже немного подкопить, чтобы купить платье с рук, вспомнила она.

Свою комиссию фэшн-агенты оценивают в 10–20 % от продажи — больше всего удается заработать на вещах, пользующихся спросом, признаются хозяйки магазинов. Однако, несмотря на комиссию посредникам, обладательницы ненужных вещей довольны тем, что от модного балласта удается избавиться, получив при этом еще и компенсацию. «Обычно же у каждой женщины, альфа-женщины, все расходы распланированы, а тут раз и появляются 20 тыс. Они прям звонят и говорят: боже мой, спасибо! Я прям пошла и купила себе духи, крема не в ущерб своему лимиту», — передает эмоции клиенток Баннова.

По мнению коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, идея люксовых комиссионок давно прижилась в Москве. «Сейчас это тренд — повсеместно распространяются магазины люксовых и дизайнерских товаров. Конечно, это свидетельствует об ухудшении экономической ситуации. Например, у нас в Москве они растут как грибы, и в будущем это повлияет на формирование привычки покупать вещи, бывшие в употреблении», — прогнозирует она, замечая при этом, что, несмотря на бурное развитие этого рынка, в столице сокращается число тех, кто несет вещи на продажу, так как многие уже предпочитают донашивать их сами.

Хиты люксового second hand в Москве, по информации Гаспарян, — сумки от Hermes, джинсы Dolce&Gabbana, чемоданы Louis Vuitton, а свежая тенденция в московских комиссионках — это услуга вещи напрокат, которая с опозданием может вскоре появиться и в Новосибирске. В первую очередь речь идет о вечерних и коктейльных платьях, смокингах, уточняет она.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку