18 октября в Новосибирске пройдет презентация ведущих швейцарских институтов гостиничного бизнеса. Специальным гостем мероприятия станет Джон Нильсен, преподаватель Les Roches Jin Jiang International Hotel Management College, профессионал с 37-летним опытом работы в индустрии гостеприимства. В его портфолио — сотрудничество с Hyatt, Mandarin Oriental, Ritz-Carlton и другими крупнейшими международными компаниями. Мистер Нильсен рассказал о своем богатом профессиональном опыте, преподавании в китайском кампусе школы Les Roches и дал несколько советов будущим студентам.
Мистер Нильсен, у вас впечатляющий опыт работы в сфере гостеприимства, расскажите, пожалуйста, как вы выбрали эту карьеру?
Похоже, это не я выбрал карьеру, а она меня! Родители всегда устраивали нам великолепные каникулы, мы останавливались в чудесных отелях, так что уже в раннем возрасте я «пристрастился» к хорошей жизни. Поэтому, когда генеральный менеджер отеля Sheraton в Мадейре (Португалия) пригласил меня присоединиться к их команде, я подумал, что, кажется, мне это подойдет.
В каких отраслях сферы гостеприимства вы работали? Правда ли, что эта профессия дает большие возможности выбора?
Мне удалось попробовать себя в четырех направлениях: начал я с туризма, затем несколько лет работал в гостиничном бизнесе, занимался спортивным менеджментом,
и маркетингом, а теперь вот стал преподавателем. В этом заключается важное преимущество индустрии гостеприимства — владея менеджментом в сфере сервиса и управления персоналом, вы можете использовать все навыки и менять отрасли по мере роста профессионализма.
Вы работали в знаменитых сетевых отелях по всему миру, где часто необходимо справляться с нестандартными ситуациями. Были ли у вас какие-то необычные случаи, где нужно было применить все таланты и умения?
Действительно, в этом бизнесе происходит так много интересного и забавного, чего стоят одни только запросы звезд шоу-бизнеса! В 1991 году, когда я только начинал свою карьеру, в Mandarin Oriental Hong Kong останавливалась королева Дании Маргрете. Конечно, будучи датчанином, я очень стремился поработать с ней, так что принялся помогать нашей команде по обслуживанию в номерах. Когда я постучал в дверь спальни ее королевского величества и сказал по-датски, что завтрак готов, к моему большому удивлению, она пригласила меня зайти. Она была так очаровательна и приветлива, что мне пришлось приложить все силы, чтобы не забыть, с кем я разговариваю, и оставаться максимально почтительным. Можете представить, каково это — общаться с королевой!
Каковы главные качества студента, планирующего строить карьеру в сфере гостеприимства?
Необходимо быть открытым всему новому и не бояться много работать в начале профессионального пути, буквально днями и ночами. Еще одна важна деталь — учить языки: в международной индустрии нужны соответственные навыки: например, я могу общаться на пяти языках!
На что делается основной акцент в учебе? Чему уделяется особое внимание?
Важной частью философии Les Roches и Glion является практическое обучение, которое закладывает основу всего образования и помогает понять, как работает сфера гостеприимства и какие навыки необходимы для успеха. Например, полгода практического курса ресторанного сервиса готовят студентов к освоению других ключевых предметов (основы бизнеса, бухгалтерское дело, управление персоналом, служба по приему постояльцев и управление номерным фондом), которые обеспечивают базу для дальнейшего роста.
Где работают выпускники института? Какие у них карьерные перспективы?
У нас налажены тесные связи не только со знаменитыми гостиничными сетями, но и многими престижными компаниями в самых разных отраслях, достаточно назвать несколько громких имен: Apple, LVMH, Qatar Airways. Все они активно приглашают наших студентов на работу, поскольку те уже владеют основами гостеприимства и могут применять полученные знания и навыки во многих сферах.
О чем вы будете рассказывать будущим студентам во время встречи в Новосибирске?
Моя главная цель — помочь людям понять, что дает образование в сфере гостеприимства и что это не просто возможность стать официантом или шеф-поваром — это путь к успешной карьере в глобальной индустрии, где можно управлять серьезным бизнесом уже в молодом возрасте, нужно только очень сильно к этому стремиться.
Елена Валиулина, директор по персоналу Novosibirsk Marriott Hotel: «Профессиональное образование в сфере гостиничного бизнеса и менеджмента, безусловно, является важным преимуществом при приеме на работу в нашу компанию. Особенно это касается должностей, связанных с непосредственным взаимодействием с гостями. Но хочу отметить, что кроме образования для нас принципиально важны личностные качества соискателя. В топ-3 ключевых качеств, которыми должен обладать сотрудник гостиничного бизнеса, я бы включила клиентоориентированность, способность работать в команде и знание английского языка».
Организатор мероприятий — компания IQ Consultancy, официальный представитель вузов в России.
Презентация состоится 18 октября 2015 года.
Место проведения: отель Marriott по адресу ул. Орджоникидзе, 31. Вход свободный.
Регистрация обязательна: 8 (383) 383-01-51
Подробности на сайте: swisshotelschool.ru