22 октября четверг
СЕЙЧАС +8°С

Деньги для бездельников

«ВКонтакте» неожиданно подарил каждому по интернет-магазину — эксперты рассказали, что новосибирцы продают и покупают в соцсетях

Поделиться

Суть нового сервиса заключается в том, что теперь можно сделать карточку товара: прикрепить несколько фотографий к одной записи-описанию, а также добавить кнопку «Связаться с продавцом». Ранее пользователи пытались уместить всю информацию в подпись под фото в фотоальбомах, а для того, чтобы связаться с продавцом, необходимо было вернуться на главную страницу группы и отыскать телефон или написать личное сообщение. Новый сервис позволяет вести поиск по цене, а также просматривать подборки товаров.

Как сообщает руководство соцсети, появление сервиса обусловлено стремительным ростом числа сообществ, продающих товары и услуги.

Например, «Студия одежды "Mandarino"» может похвастаться 23,7 тыс. подписчиков (последнее предложение — свободная женская футболка в широкую черно-белую полоску с вырезом на спине в виде сердца за 970 руб.). У одной из самых популярных новосибирских групп «Суши от Зебруши» — 59 тыс. подписчиков (роллы здесь относительно недорогие — скажем, классическую «Филадельфию» предлагают за 190 руб.). Одна из самых популярных групп по доставке цветов — «МаркетФло», у нее 25 тыс. подписчиков. Цены там сравнительно демократичные, например, букет из 25 красных роз стоит 1,5 тыс. руб.

Также весьма популярны микронаушники, копии элитных часов и подарки — мыло ручной работы, сувениры и пр.

Руководитель новосибирского интернет-агентства «Бизнес Онлайн» Михаил Павленко убежден, что рекламировать во «ВКонтакте» можно все, но далеко не все будет там продаваться. Он подтвердил, что наиболее удачные товарные категории — это недорогая одежда и доставка еды.

Компаний, которые бы продавали свои товары исключительно через «ВКонтакте», единицы. Подавляющее большинство посещаемых и эффективных групп такого рода являются одним из рекламных инструментов, наряду с фирменным сайтом, листовками, рекламой на радио и пр. Другая ситуация в сфере услуг. Как рассказал г-н Павленко, здесь есть множество фирм и индивидуальных предпринимателей, которые работают практически полностью во «ВКонтакте». Примеры — фотографы, ведущие праздников. Также неплохо зарабатывают владельцы развлекательных или информационных групп, которые продают рекламные места в своей ленте новостей, как это делает популярный паблик группы эвакуации «АСТ-54».

Исключение составляют частные лица, которые продают товары собственного производства без образования юридического лица. Например, когда женщина в декрете вяжет или шьет одежду.

Цены зачастую выше уровня бюджетных массовых марок примерно на 30 %. Клиент переплачивает за уникальность — бьшая часть вещей (одежда, сувениры) делается под заказ.

Руководитель проектов ГК «Кофта» (услуги SMM-продвижения) Павел Потапов добавляет, что часто группа «ВКонтакте» является начальным этапом бизнеса. Например, прежде чем открыть магазин или кафе, примерно за месяц делают группу. Она позволяет создать информационный повод, привести людей на открытие и уже с первого дня повысить продажи.

Владельцы таких групп массово отказываются комментировать свои заработки — из почти двух десятков опрошенных никто не согласился назвать оборот или прибыль. При этом все они отмечают, что продажи идут за счет «сарафанного радио», а не благодаря самой группе.

Эффект от записей в ней они оценивают как кратковременный: по 3-4 заказа с одной рассылки об акции.

По словам Павла Потапова, есть два типа раскрутки группы: более экономичный — «комплексное продвижение» и более быстрый — таргетинг. «Цель группы "ВКонтакте" — это не продажи как таковые, а создание сообщества по интересам. Она собирает людей, регулярно напоминает, информирует. Люди общаются, контактируют с продавцом напрямую и совершают покупку», — описал общий принцип эксперт. По его словам, если брать полное ведение новой группы («комплексное продвижение»), включая оформление, настройку, создание контент-плана и стратегии продвижения, то в первый месяц бывает 8–12 заявок. Это показатель без рекламного бюджета. Также Павел Потапов уточнил, что комплексное продвижение дает реально хорошие результаты через 3 месяца. Ежемесячно количество заявок увеличивается на 40–60 %. При использовании более дорогого способа продвижения — таргетинга — число заявок зависит от объемов потраченных средств. Таким образом, грамотно позиционируемая группа через 3 месяца сможет приводить около 30 клиентов в месяц, или по 1 клиенту в день.

Эксперты уверены, что «Товары ВКонтакте» подстегнут рынок. По мнению Павла Потапова, за ближайший месяц на эту систему перейдет 80–90 % существующих групп. «Произойдет скачок спроса на группы "ВКонтакте" как инструмент продаж. Если сейчас в месяц появляется 100 новых групп, то с новым функционалом будет появляться 150–170 групп», — прогнозирует специалист.



Марк Волков
Фото depositphotos.com (1), скриншоты vk.com/liveplus (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!