Бизнес Экономика Можно ли сообщать номер карты при бронировании отеля?

Можно ли сообщать номер карты при бронировании отеля?

Оксана хотела забронировать номер в отеле через сайт онлайн-бронирования. Несмотря на то, что предоплаты не требовалось, для гарантии бронирования необходимо было ввести номер дебетовой или кредитной карты и имя владельца. Могут ли с карты списать средства без согласия клиента?

Официальный представитель сервиса по поиску билетов Momondo.ru в России Ирина Рябовол: «Предоставлять данные своей карты при бронировании отеля, даже если предоплата не требуется – обычная международная практика. Так клиент гарантирует свои намерения остановиться в забронированном отеле. В том случае, если он вдруг не заселится в обозначенный день или решит отменить заказ, то отель может снять c карты клиента штраф за первые сутки или за все время проживания в зависимости от установленных правил.

Еще пару лет назад система передачи данных карт гостей отелям была недостаточно защищена у большинства сайтов. То есть фактически сотрудники отелей получали открытый доступ к платежным данным клиентов. Однако на сегодняшний день эта проблема уже решена – крупные сайты бронирования передают эти сведения по закрытому протоколу, поэтому не следует опасаться несанкционированных списаний. Также все еще остаются отели, в основном небольшие гестхаусы и апартаменты, которые не требуют гарантию в виде данных кредитной карты. Нужно внимательно читать условия перед тем, как совершить бронирование.

В нестабильное экономическое время лучше произвести оплату заграничных отелей в момент резервирования. Иначе если курс валют вырастет, в момент заселения вы будете неприятно удивлены новой стоимостью за проживание в рублях. Во всех зарубежных отелях расчет происходит в местной валюте, однако в системах бронирования цена пересчитывается на рубли и может дублироваться в евро/долларах.

Если вы, бронируя отель, выбрали опцию «оплатить сразу», то у вас спишется указанная в рублях сумма. Если же вы решили оплачивать отель на месте, то тут может быть несколько вариантов: оплата наличными в местной валюте или в евро/долларах или оплата картой российского банка (соответственно в рублях). Естественно, если курс подскочил, то и стоимость проживания из расчета в рублях вырастет. Безусловно, и местная валюта может вести себя по-разному и также остро реагировать на изменение курсов основных валют, но это уже зависит сугубо от страны поездки. Теоретически есть еще один вариант списания – с валютного счета карты российского банка, однако при этом деньги сначала конвертируются из местной валюты отеля в валюты платежной системы, затем в валюту банка и потом обратно в валюту счета клиента».

Руководитель территориальной дирекции розничного бизнеса банка УРАЛСИБ Вероника Васильева: «По договоренности с конкретными отелями на сайте предлагаются условия бронирования и отказа от бронирования. Обычно клиенту предоставляется право бесплатного отказа от бронирования за несколько дней до заезда, а при более позднем отказе от бронирования предусматриваются штрафные санкции, так как в этом случае отель может оказаться без заработка. Вот для взимания такого штрафа сайт и требует ввести данные о карте, с которой могут быть списаны суммы. Это защищает отели от недобросовестных клиентов, которые могут забронировать отель на всякий случай, а потом и не приехать и не снять бронь вовремя. Это обычная практика систем бронирования и платежные системы такую практику понимают, такие транзакции не могут быть оспорены (на сумму до стоимости номера за одни сутки).

Транзакции с произвольных сайтов могут быть опротестованы, если они не подтверждены кодом по технологиям Verified by Visa или MasterCode. В случае бронирования отелей в правилах платежных систем предусмотрены ситуации, когда клиент забронировал номер, но не явился, разрешается списание суммы в размере стоимости номера за сутки без согласия клиента.

Если вы часто совершаете покупки через Интернет, рекомендую помнить основные правила безопасности:

  1. Оплачивайте подобные покупки только с личного компьютера, на котором установлены современные антивирусные программы.

  2. Не сохраняйте персональные данные и данные о банковской карте, если проводите оплату через компьютер на работе или в гостях. Лучше использовать для интернет-платежей специальную карту, на счете которой можно держать минимально необходимые средства. Помните, что страница сайта, на которой вводятся данные карты, должна использовать протокол безопасного соединения https. Если этого нет, то лучше отказаться от оплаты на таком сайте. Во многих ведущих банках сегодня действует система защиты от мошеннических операций, например, цифровой пароль, высылаемый в SMS-сообщениях на номер клиента, либо секретные коды по карточке паролей.

  3. Также рекомендую не реже раза в месяц контролировать транзакции, прошедшие по карте через интернет-банк, в отделении банка или хотя бы звонком в колл-центр банка, а в случае утраты или выявления мошеннических транзакций по карте немедленно заблокировать ее».

Управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» Сергей Гаврюшкин: «В последнее время все большую популярность среди туристов приобретает бронирование авиабилетов, а также отелей посредством онлайн-сервисов. В онлайн-бронировании много преимуществ. Во-первых, это быстро, а во-вторых, цены действительно ниже, чем у самих туроператоров. Обычно всех туристов беспокоит необходимость введения данных банковской карты: безопасно ли предоставлять данные банковской карты третьим лицам, и зачем предоставлять подобную информацию, особенно если внесение предоплаты не требуется?

В большинстве европейских стран принята следующая система бронирования: отсутствие предоплаты, а при отказе туриста от номера возможна отмена бронирования без каких-либо финансовых потерь. Но в случае несвоевременного отказа от номера (как правило, за несколько часов) – оплата первых суток проживания. С момента бронирования турист несет финансовую ответственность перед отелем. В процессе заказа номера туристу предоставляется полная информация о правилах проживания в том или ином отеле. Процедуру бронирования завершает пункт о согласии туриста с правилами отеля, в котором турист ставит отметку о своем согласии с ними. Турист подписывает договор с отелем, на основании которого отель имеет полное право удержать денежные средства в случае не заезда или поздней отмены бронирования в зависимости от политики отеля.

Предоставление же данных банковской карты является гарантией того, что турист приедет в этот отель. Отелю нужны гарантии, так как многие туристы относятся к бронированию несерьезно, например, бронируют номер и не приезжают, в итоге отель простаивает и теряет деньги. Так выглядит схема финансовых обязательств между отелем и гостем в целом, принятая во всем мире.

Риски есть всегда. Степень их зависит от защищенности компьютера от вирусов, от того, насколько проверенный сайт. Если у туриста возникают какие-либо опасения при предоставлении данных банковской карты отелю, то и как такового смысла бронировать отели посредством онлайн-сервисов нет. Кроме того, любой сотрудник банка, официант, продавец могут списать или запомнить данные банковской карты. Это точно такой же риск.

Для минимизации рисков можно дать туристам несколько простых советов: бронируйте билеты только на проверенных сайтах; для оплаты, бронирования и покупки через Интернет заведите отдельную карточку, на которой находится только нужная для покупки сумма; подключите услугу SMS-уведомления о проведенных по карте операциях».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com и предоставлены экспертами

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
И даже без «барной мили»: что не так с предложением сделать кусок Ленина пешеходным — приводим идеальный пример из Казахстана
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
Супер-Маша и солдафон: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Рекомендуем
Знакомства
Объявления