22 сентября вторник
СЕЙЧАС +14°С

«Идет война»

Крупнейший провайдер Новосибирска тихо поднял цены на интернет — на рынке началась драка за клиентов

Поделиться

На сайте «Новотелекома» (бренд «Электронный город») корреспондент НГС.БИЗНЕС 31 июля обнаружил новые тарифы на доступ в интернет: самый дешевый со скоростью 25 Мбит/с стоит 520 руб., со скоростью 50 Мбит/с — 590 руб., а при 100 Мбит/с — 890 руб. Весной компания разослала в СМИ пресс-релиз, сообщив, что снижает цену на основную услугу, так как «научилась работать эффективнее, с меньшими издержками». «2 марта 2015 года "Новотелеком" снизил на 25 % стоимость своего минимального тарифа. В новой линейке тарифов услуга доступа в интернет на скорости 25 Мбит/с стоит всего 450 руб. в месяц», — говорилось в мартовском сообщении провайдера.

Когда случилось повышение цены на основную услугу, неизвестно — специального сообщения на сайте об этом нет, а представитель компании Дмитрий Мишин на вопрос корреспондента НГС.БИЗНЕС о росте цен пояснил, что это разные тарифы.

Мишин заверил, что эпоха, когда операторы снижали цены в борьбе за абонента, закончилась. Да и вообще, на его взгляд, цена не играет главенствующей роли. «Гонки скоростей и ценовые войны закончились 5 лет назад. Сейчас большинство потребителей в первую очередь ценят качество предоставляемой услуги и сопутствующие сервисы», — считает представитель «Электронного города».

Гендиректор информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что любое изменение цены, согласно законодательству, должно сопровождаться информированием абонентов (за 10 дней через СМИ). «Если компания не уведомляла своих абонентов, то это значит, что идет некачественная маркетинговая война для того, чтобы пресечь переток абонентов на какой-то период, а потом вернуть все обратно», — рассуждает Кусков.

Информация о снижении основного тарифа у «Электронного города» появилась почти одновременно с вводом крупным конкурентом, компанией «Сибирские сети», единого тарифа за 300 руб. в месяц (при скорости 100 Мбит/с). Сотрудник одного из новосибирских интернет-провайдеров объяснил два разнонаправленных действия конкурента так: «Снижение цены — это была попытка сохранить лидерство. Сейчас "Новотелеком" увидел масштабы падения выручки и начал откатывать изменения, чтобы прекратить переток абонентской базы на недорогие тарифы».

«На рынке ШПД Сибири сейчас можно наблюдать так называемые ценовые войны:

многие операторы снижают тарифы с целью набора абонентской базы, но в дальнейшем им будет сложно поддерживать стабильное качество услуги», — передала пресс-служба компании ТТК-Западная Сибирь слова гендиректора Александра Соловьева. В ТТК добавили, что тарифы после демпинга «Сибирских сетей» снижать не стали, а сделали ставку на сохранение качества услуг и развитие дополнительных сервисов для повышения лояльности и удержания абонентов. Вопрос об оценке оттока абонентов из-за снижения цен у «Сибсетей» в компании оставили без ответа. В Сибирском филиале «Ростелекома» утверждают, что увеличения оттока тоже не заметили. «Большую роль в этом играет постоянное улучшение качества оказываемых услуг на сети "Ростелеком". Абоненты чувствуют улучшение и не всегда готовы менять провайдера», — говорится в ответе пресс-службы.

В ответ на оптимизм конкурентов в «Сибирских сетях» говорят, что 90 % подключаемых сейчас абонентов — это клиенты других провайдеров, а тех, кто подключает себе интернет впервые, практически нет. Цифр отвоеванных абонентов провайдер называть не стал, зато указал на их порядок. «Ежемесячно в Новосибирске подключается около 10 тыс. абонентов ко всем операторам. Из них 9 тыс. при этом меняют оператора», — сказал коммерческий директор «Сибирских сетей» Сергей Вепренцев.

По данным iKS-Consulting, лидеры по подключениям в Новосибирске сейчас — «Новотелеком», «Сибирские сети» и «Ростелеком».

Как считает Денис Кусков, провайдеры сейчас следуют двум основным стратегиям: кто-то живет своей абонентской базой и старается максимально извлечь из нее прибыль, кто-то понижает цену, чтобы привлечь абонентов других сетей. Последнюю как раз и выбрали «Сибирские сети», предложив самый низкий постоянный тариф на рынке. «Могу сказать, что они работают, конечно, не в минус, а с минимально возможной маржинальностью, которую могут себе позволить, и пытаются привлечь внимание абонентов других операторов, — рассуждает глава TelecomDaily. — Я далек от мысли, что снижение цен даже до такого уровня могло привести к перетеканию огромного количества абонентов. Я думаю, в рамках этой акции они могли привлечь порядка 3 % от остальных партнеров по бизнесу».

Желание у операторов поучаствовать в ценовой войне отчасти отбило ослабление рубля, серьезно отразившееся на телеком-секторе. Бьшая часть оборудования, используемого операторами, производится за границей. Кроме оборудования операторы платят по курсу доллара ряду телевизионных правообладателей (в первую очередь западных), перечислил Вепренцев.

«Мы единственные, кто сделал шаг вниз по цене, и сейчас работаем с ARPU (выручка на одного абонента) 300 руб. Большинство игроков рынка замерли, не делают изменений и при этом находятся в ARPU 500 руб. Сейчас рынок подходит к какому-то переломному моменту, после которого он стабилизируется», — обещает коммерческий директор «Сибирских сетей».



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!