NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Газовая атака

Газовая атака

Пригороды Новосибирска покрывают сетью АЗС нового типа — «Газпром» всерьез решил снять новосибирских автовладельцев с бензина

Компания «Метан Моторс» анонсировала планы по созданию в Промышленно-логистическом парке в районе «Толмачёво» производственно-сервисного центра. Он будет включать автомобильную газовую наполнительную компрессорную станцию (АГНКС) мощностью 500 заправок в сутки, а также центр по продаже, обслуживанию и переводу техники на природный газ. Инвесторы рассказали НГС.БИЗНЕС, что надеются на «Газпром», который перевернет представление автовладельцев о неудобстве заправки газом и построит целую сеть заправок.

Как уточнил исполнительный директор компании Владислав Цивис, компания намерена зарабатывать как на продаже топлива из природного газа, так и на продаже автотранспорта, работающего на газе, и на обслуживании — переоборудовании и сервисе. Газ для АГНКС будет поступать по трубопроводу «Газпрома». Также в составе комплекса в ПЛП будет АЗС, реализующая традиционные виды топлива мощностью 1000 заправок в сутки.

Территориально комплекс будет располагаться прямо на трассе, сейчас компания занимается оформлением земельного участка. Срок реализации проекта — до октября 2017 года.

«Это собственные и привлеченные средства от частных инвесторов», — уточнил Цивис. Окупить вложенные средства компания намерена за 6 лет.

Компания создает комплекс в новосибирском ПЛП в расчете на программу «Газпрома», которая направлена на стимулирование потребления газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в 2015–2023 годы, рассказал предприниматель. По его словам, программа «Газпрома» предусматривает создание сети АГНКС на территории страны — в перспективе АГНКС будут стоять по федеральным трассам через каждые 300 км, что позволит обеспечить стабильный спрос со стороны грузоперевозчиков. Как указывается в документе на официальном сайте «Газпрома», программа рассчитана на растущий спрос на природный газ.

По данным монополиста, мировой парк автомобилей, работающих на природном газе, ежегодно увеличивается на 25–30 %.

Сегодня в мире насчитывается уже более 20 тыс. АГНКС, согласно прогнозу Международного газового союза, парк газобаллонного автотранспорта составит к 2020 году 50 млн единиц, а к 2030-му — более 100 млн единиц.

Метан, по данным «Газпрома», является самым дешевым моторным топливом во всем мире, его запасов хватит как минимум на ближайшие 200 лет. В 2013 году средняя цена 1 куб. м газомоторного топлива в России составляла 11,8 руб. Правда, признают авторы программы, газовые автомобили обычно дороже дизельных аналогов — в мире удорожание по автобусам составляет от 10 до 25 %, по грузовикам и спецтехнике — от 15 до 80 %. В России по автобусам картина примерно та же: газовые автобусы дороже дизельных на 10–20 %, по спецтехнике удорожание составляет от 10 до 30 %. Тем не менее, указывают они, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. «К примеру, газобаллонный самосвал КамАЗ при равных условиях эксплуатации окупается на 2 месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и приносит за 8 лет эксплуатации доход на 1,6 млн руб. больше», — приводят пример разработчики программы.

Исполнительный директор компании «Метан Моторс» Владислав Цивис согласен с расчетами «Газпрома». В расчете на растущий спрос его компания намерена построить 2 АГНКС в Новосибирске — помимо станции в ПЛП, которая начнет строится в ближайшее время, до конца года ООО «Метан» намерена сдать в эксплуатацию станцию на пересечении Мочищенского шоссе и ул. Краузе мощностью 250 заправок в сутки.

Цивис уточнил, что в планах структур «Газпрома» по региону на ближайшие год-два — построить до 5 подобных станций, в частности на Гусинобродском шоссе и в районе разъезда Иня, и еще в области.

Новосибирск, по его данным, отстает от соседних городов, где подобные проекты уже реализованы, но возможно, что скоро это отставание сократится.

Участники рынка и эксперты скептически отнеслись к бизнес-идее Цивиса. «Комплекс будет востребован только со стороны небольших местных грузоперевозчиков, работающих в пределах города, максимум — ближайших пригородов», — категоричен президент Ассоциации грузоперевозчиков Сибири Вячеслав Трунаев. «Мы работаем от Калининграда до Дальнего Востока, и тратиться на переоснащение автотранспорта для работы на газе нет смысла — сейчас вдоль федеральных трасс газовых АЗС раз-два и обчелся», — разъясняет он.

Хотя, рассуждает Трунаев, перевод машин на газ экономически оправдан — на топливо приходится существенная доля в затратах, и газ стоит дешевле, нежели дизтопливо, поэтому «в чрезвычайно долгосрочной перспективе» проект может вызвать интерес участников рынка.

«Проект несколько опередил свое время», — соглашается с Трунаевым аналитик Альфа-Банка Александр Корнилов. Правда, отмечает он, у проекта есть шансы на успех, ведь масштабную программу расширения потребления газового топлива реализует «Газпром», но пока он активно развивает сеть газовых АЗС в центральной части страны. Чтобы покрыть добротной сетью автозаправок на газе бескрайние просторы Сибири, потребуется не год и не два, так что инвесторам первые годы придется плотно сотрудничать с пассажирскими автотранспортными предприятиями Новосибирска и пригородов — именно они могут обеспечить загрузку новому комплексу, уточнил аналитик.

«На газовое топливо существует большой потенциальный спрос, главным образом со стороны владельцев коммерческого автотранспорта», — констатирует совладелец компании «ЭлитГаз» Олег Черных, которая специализируется в том числе на переоборудовании транспорта на газовое топливо. Однако, несмотря на действующую уже второй год программу «Газпромнефти», по которой можно взять льготный кредит для переоборудования автотранспорта на газовое топливо, ажиотажного спроса нет, признается он. Виной всему, убежден Черных, отсутствие газовых АЗС в регионе. «Возьмите Омск, где уже созданы газовые АЗС, — совсем другое отношение со стороны автомобилистов», — подчеркивает он.



Яна Янушкевич
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления