NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Пролетели над морем

Пролетели над морем

Десятки человек лишились отпуска и денег из-за популярного турагентства с хорошими отзывами на площади Маркса — турбизнес рассказал, как точно определить ненадежных продавцов путевок

Очередное турагентство оказалось в центре скандала, не выполнив свои обязательства по отправке во Вьетнам новосибирца Дмитрия Колкера и его жены. Агентство «Манго Тур» задолжало не одной семье: в полиции уже набралось 17 заявлений об обмане. Заплатившие по 60–80 тыс. руб. туристы либо вообще не могли выехать, либо оставались в стране отдыха без обратного билета. Директора агентства Юлию Веснину сейчас уже не могут найти ни в офисе, ни по телефону. НГС.БИЗНЕС разбирался, как узнать репутацию фирмы на туристическом рынке, отличить хорошее агентство от плохого и не испортить отпуск.

Профессор кафедры лазерных систем НГТУ Дмитрий Колкер и его жена Наталья собирались вылететь 1 мая во Вьетнам даже не на отдых. Семье нужно было приехать в город Нячанг на годовщину смерти отца Натальи, известного вьетнамского композитора Лантауата Нгуена. Как рассказал Дмитрий Колкер, необходимость покупки тура для отдыха возникла потому, что обычные билеты и оплата гостиницы обошлись бы дороже — только билет на одного человека в обе стороны стоил 47 тыс. руб. Здесь же за двоих с перелетом и проживанием они отдали 79 тыс. руб.

Семье пришлось за свой счет заново покупать авиабилеты и оплачивать гостиницу, улететь удалось только 4 мая. Попытки вернуть деньги ни к чему не привели — директора «Манго Тур» Юлию Веснину пострадавшим не удается ни застать в офисе, ни вызвонить по телефону. «Нагло кинула, деньги забрала и исчезла. Это уголовная дама, которую надо просто сажать в тюрьму», — возмущается Колкер.

История его семьи — далеко не единственная в списке конфликтов вокруг «Манго Тур». Ася Курилова, купившая у агентства путевку в Таиланд, с мужем и ребенком 16 марта вылетели на отдых, но вот вернуться обратно оказалось не так просто. Выяснилось, что обратный перелет оплачен не был. «Она нас отправила в Таиланд только в одну сторону, обратных билетов не было. Мы приняли решение вылетать за свой счет. Вылетели 1 апреля через Гонконг, с 5-летним ребенком, ночь просидели в аэропорту. Мы сверху оплатили 62 тыс. руб.», — рассказывает Ася Курилова. По прилету домой директор агентства первое время еще обещала вернуть эти 62 тыс., но затем вовсе перестала отвечать на звонки.

Новосибирец Владимир с женой собирались вылететь 27 марта в Египет, заплатили «Манго Тур» 70 380 руб. Перед вылетом они не смогли получить необходимый пакет документов, тур сорвался. Далее было все как у всех.

«У некоторых люди знакомые ездили через эту компанию, не все же врать будут. И без задней мысли я поехал с другого конца города туда, чтобы взять путевку. Мы начали искать отзывы, нашли один, девушки. Почитав, я подумал, что, может быть, она человек конфликтный, ей там все не нравится, там деньги не могут забрать… Но на самом деле оказалось все по-другому», — рассказывает несостоявшийся турист.

Пострадавшие успели перезнакомиться и теперь вместе подают заявления в полицию и прокуратуру. На этот момент в Ленинский отдел полиции подано уже 17 заявлений. Старший оперуполномоченный отделения № 7 отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Новосибирску Александр Дмитрияк, принимающий эти заявления, сообщил НГС.БИЗНЕС, что о расследовании пока рассказать нечего. Самим пострадавшим туристам, недоумевающим, почему до сих пор не возбуждено уголовное дело, полицейский заявил, что еще не собраны все необходимые материалы. «Он объяснил, что туроператоры неохотно подают информацию о своих отношениях с турагентствами, часть ответов есть, но их недостаточно, еще должны ответить», — говорит турист Владимир.

ООО «Манго Тур», согласно информации единого реестра юрлиц, полностью принадлежит Юлии Набережных (Весниной). Все телефоны агентства уже недоступны, связаться с Весниной не удалось.

Представители бывшего партнера агентства, туроператора ANEX Tour, сообщили, что уже давно не работают вместе. «"Манго-Тур" являлся нашим партнером примерно до 2012–2013 года. После того как начались проблемы с оплатами (например, просрочка), агентство было отключено от системы бронирования. Данное агентство находится в черном списке туроператора ANEX Tour с июня прошлого года», — говорит PR-менеджер туроператора Елена Кокоева.

«У нас в городе 500 агентств, грубо говоря, за каждое ручаться мы не можем. В нашей ассоциации около 50 компаний, нам попроще, мы все общаемся, друг друга видим, с туроператорами общаемся. То есть можем понять, какое агентство как работает. За всех остальных до момента оплаты невозможно определить, экстрасенсорные знания нужно иметь», — говорит исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Светлана Фоменко.

Впрочем, специалист не исключает, что какое-то представление о турагенте можно составить и до расставания с деньгами.

«Все агентства работают за комиссию туроператора, от 7 до 13 % в зависимости от тура. Один и тот же тур оператора у всех агентов стоит одинаково. Скидка [которую дают клиенту] — это уже заработок агента. Если вам дают скидку 20 %, здесь уже надо задуматься, что бесплатным сыр бывает только в мышеловке», — объясняет Фоменко.

По мнению эксперта, массовые банкротства турагентов закончились в прошлом году, сейчас можно ожидать единичных случаев, поскольку рынок «понял свои объемы и успокоился».

Руководитель новосибирского офиса туроператора «Пегас Туристик» Марина Безрядина советует проверять цену тура на сайте оператора. «Порядочный агент всегда расскажет, какого оператора он предлагает, всегда выдаст правильный пакет документов.

Должен быть обязательно кассовый чек, никаких бумажек, никаких приходников. Получили номер свой бронирования — вы можете у всех туроператоров на сайте проверить, действительно ли оно бронировано, также там указано — оплачено или не оплачено», — объясняет Безрядина.

Представитель ANEX Tour тоже советует обращать внимание на цены. «В первую очередь туристов должны смутить слишком низкие цены и небывалые скидки, агентство не может реализовать тур по цене ниже заявленной туроператором», — рассуждает Елена Кокоева.

Ее коллега, руководитель структурного подразделения Coral Travel в Новосибирске Оксана Шохадзе считает, что нужно тщательно изучать отзывы о турагентстве. «Сейчас у туриста есть много возможностей, чтобы понять и проследить репутацию агентства. Турист может обратиться в интернет, а также посоветоваться с друзьями и знакомыми», — говорит Шохадзе. «Посмотрел отзывы в интернете, такого количества негатива, который вывалился сейчас, его не было. Что же мы, дураки, что ли», — возражает пострадавший турист Дмитрий Колкер.



Дмитрий Косенко
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления