NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Чистой воды москвичи

Чистой воды москвичи

Известная компания, принадлежащая незаметному новосибирскому миллионеру, пошла на штурм Москвы — и собирается за год увеличить продажи в шесть раз

Компания «Чистая вода» наконец добралась до столицы. В последний день марта компания открыла там собственное производство и намерена до конца года увеличить свою долю до 3 %. У «Чистой воды» есть шансы на успех, ведь рынок Московского региона сегментирован, присутствует множество мелких компаний, но чтобы добиться указанных показателей, «Чистой воде» не обойтись без скупки действующих игроков.

Справка: ООО «Компания Чистая вода» (центральный офис находится в Екатеринбурге, основные мощности — в Новосибирске и Екатеринбурге) — один из крупнейших российских производителей питьевой бутилированной воды (бренд «Норинга»). По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, текущая доля «Чистой воды» («ЧВ») — около 70 % на рынке Новосибирска и около 20 % — на рынках Омска и Екатеринбурга. По РФ доля «ЧВ» — около 4–6 %. «ЧВ» имеет 4 площадки по производству воды: три комплекса по производству питьевой воды в Новосибирске, Екатеринбурге и Звенигороде (Московская область) и завод по выпуску минеральной воды в р.п. Чаны.

Проектная мощность завода составляет 400 девятнадцатилитровых бутылей в час, в перспективе возможно увеличение мощности «в несколько раз». Как уточнили в пресс-службе компании, продукция завода будет сбываться на рынке Москвы и Подмосковья. «Технология производства идентична новосибирскому комплексу, вода добывается из скважины глубиной 105 м. Сейчас завод работает в штатном режиме и выпускает воду "Норинга" в 19-литровых бутылях», — сообщается в ответе «Чистой воды». Компания не называет количество клиентов в Подмосковье, лишь отмечает, что работает на этом рынке «начиная с августа 2014 года, доставляя воду с завода, расположенного в Екатеринбурге». Финансовые показатели проекта в компании не раскрывают.

Напомним, в Новосибирске «Компания Чистая вода» начала строить собственное производство летом 2006 года, после покупки Сибирско-Уральского филиала компании «Нестле Вотер Кулерс СНГ». Тогда компании досталась дистрибуторская сеть компании по Урало-Сибирскому региону, включающая жителей и компании городов Омска и Екатеринбурга и пригородов. Омский завод по производству очищенной воды, купленный тогда же у «Нестле Вотер Кулерс СНГ», было решено закрыть как «не соответствующий стандартам качества», рассказывали тогда в компании.

Благодаря созданию собственного производства в Подмосковье компания сможет увеличить свою долю на местном рынке в 3–6 раз в течение года — до 3 %, надеются в «ЧВ».

«На первый взгляд, сейчас наша доля на рынке московского региона не очень большая — около 0,5–1 %, но надо понимать, что московский рынок очень сильно фрагментирован — даже у лидеров доля рынка измеряется процентами, а не десятками процентов», — пояснили в пресс-службе.

Экспансия потребует от «ЧВ» серьезной борьбы за привлечение новых клиентов, убежден совладелец конкурента ЧВ — новосибирской компании «Росинка» Никита Катешов. Московский рынок, разъясняет он, — чрезвычайно жесткий, период экстенсивного роста давно закончился, все потенциальные потребители уже являются клиентами конкурирующих компаний. Тем не менее у «ЧВ» есть шансы добиться намеченных показателей, полагает собеседник, ведь многие из ныне работающих в Подмосковье компаний не сопоставимы с «ЧВ» «по уровню сервиса, качеству воды и другим показателям. Остается только убедить в этом потребителя», — резюмирует он. Впрочем, продолжает Катешов, экспансию можно ускорить за счет сделок M&A (англ. Mergers and Acquisitions — слияние и поглощение. — Я.Я.).

Чтобы снизить риски, «ЧВ» диверсифицирует производство. На московском заводе компания намерена установить еще две линии по производству ПЭТ-продукции (вода в мелкой упаковке), которая будет не только доставляться частным и корпоративным клиентам, но и продаваться в розницу. Еще одно направление — производство минеральной воды. Ранее «Чистая вода» купила завод ООО «Фирма "Карачинская звезда"» и запустила производство под брендами «Чистозерье» и «Норинга Троицкая». В прошлом году компания приобрела участок на разработку в Новосибирской области участка Чановский-7 Чановского месторождения подземных минеральных вод, став победителем на конкурсе Сибнедр.

После чего анонсировала «запуск новых видов продукции, расширение географии продаж по всей России». В результате, по подсчетам компании, объемы продаж вырастут в 3 раза — до 50 млн л в год.

В прошлом году, сообщили в компании, «ЧВ» вывела на рынок новый продукт — воду «Норинга Легенда источника». По заказу компании воду добывают и разливают в п. Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии, продаваться продукт будет в том числе и в рознице Подмосковья.

«ЧВ» начинает экспансию в момент спада на рынке, а кризис традиционно заставляет потребителей пересмотреть свои бюджеты, компании также вынуждены оптимизировать свои расходы, признает Никита Катешов: «Бизнес по доставке питьевой воды — низкорентабельный, компании работают с минимальной маржой, поэтому ухудшение экономических условий может быть на руку ЧВ, очистив рынок от самых слабых игроков». Аналитик ИСК Финам Максим Клягин не согласен с Катешовым и считает, что в целом по РФ сегмент минеральной и питьевой воды «остается ненасыщенным и растет высокими темпами».

По подсчетам аналитика, на долю Сибирского федерального округа приходится почти 10 % объема российского рынка питьевой и минеральной воды, оцениваемого в 80 млрд руб.

«ЧВ» ощутила на себе спад в экономике, но планы на текущий год предусматривают сохранение объема выручки, сообщили в компании.

По данным исследовательской компании Alto Consulting Group, в 2013 году рост объемов производства бутилированной воды вырос лишь на 5 %, до 11,1 млрд полулитров. За 2014 год прирост объемов производства составил 4,85 %, до 11,7 млрд полулитров. Наибольшая конкуренция развернулась именно в ЦФО, говорится в исследовании.

Движение на запад, в европейскую часть России, оправдано для компаний, работающих на рынке B2C — за Уралом ниже плотность населения и меньше платежеспособный спрос, констатирует Наталья Паули, PR директор «Обуви России», которая ранее сделала такой же рывок на запад.

По данным «СПАРК-Интерфакс», владелец 100 % ООО «Компания Чистая вода» — Андрей Шарков.

Других юрлиц, по данным системы, на нем не числится. учредителями остальных юрлиц выступают либо оффшоры, либо доверенные лица предпринимателя. Так, 100 % компании ООО «Компания Чистая вода-Норинга» принадлежит Татьяне Дельфонцевой, которая ранее руководила производством бутилированной воды.

Крупный логистический бизнес, который участники рынка связывали с именем Шаркова — группа компаний PNK Group, исходя из данных «СПАРК», никак с Шарковым не связан.

В Новосибирске PNK реализовала проект логистического складского комплекса «ПНК-Толмачево» в Промышленно-логистическом парке, а также построила завод «Лиотех» для «Роснано».



Яна Янушкевич
Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления