15 июня вторник
СЕЙЧАС +11°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (210)

малина
24 апр 2015 в 09:02

"отличное" место для четвертого моста, предположу что пятый мост будет в не менее удачном месте, например между четвертым и коммунальным мостом)) и самое смешное что мост также будет упираться в пл. Труда как и Демитровский. Не пора ли разогнать отдел строительства и архитектуры?!

ОТВЕТИТЬ
я так думаю
24 апр 2015 в 07:03

Гарантировать трафик и доходность - это в переводе на русский, закрыть Октябрьский мост, не продолжать Бугринский, создать препятствия для проезда по бесплатным мостам для того, чтобы загнать как можно больше на платный, а потом, когда все-таки придется открывать Октябрьский и платный начнет приносить убытки, выкупить этот неликвид у инвесторов за бюджетные средства. В итоге мы за свои деньги получим себе головную боль, так как ставший бесплатным мост привлечет еще больше транспорта в центр. А можно объявить Октябрьский мост неремонтопригодным и разобрать его. Это тоже входит в гарантии трафика и доходности.

ОТВЕТИТЬ
Условно и простить
24 апр 2015 в 03:00

Зачем плата за проезд? Если экс чиновнику за 16 ярдов условно 8 лет и простить, то городу и подарить можно мост . Мы что , хуже экс чиновника?

24 апр 2015 в 07:18

Все правильно, кому это нужно два моста в одну точку упираются, мост переехали и встали

Фото пользователя
24 апр 2015 в 00:25

а когда Бугринский мост достраивать начнут?

ОТВЕТИТЬ
Алексей
24 апр 2015 в 09:32

Может лучше бугринский достроить он между прочим хорошо разгрузил большевичку да и на ватутина пробка 10 минут максимум по сравнению раньше с первомайки на левый берег вообще сказка! И пару станций метро на станиславский и западный, а на правом на пед и татьянуснежину и все буде норм!!!

24 апр 2015 в 00:54

Мост построить и брать деньги - это не есть проблема. Реально что требуется - этот мост потом развязать толково. А на деле даже нынешние два моста прекрасно с нагрузкой справятся, если сделать съезды с них беспробочными.

ОТВЕТИТЬ
12345
24 апр 2015 в 03:27

за сто рублей проехать три минуты и встать в пробку?

Интересно
24 апр 2015 в 09:57

Французское правительство строило его на условиях концессии с Compagnie Eiffage du Viaduc de Millau, стоимость сооружения составила приблизительно 400 млн евро.

Т.е. французы построили самый большой мост за 22 млр рублей, а власти хотят построить четвертый мост в Новосибе за 30 млрд.
Мне кажется, или стоимость у нас немного завышена?

И кроме того, половину денег дает бюджет, вторую половину государственные банки. Так почему это называется частным проектом?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 апр 2015 в 06:37

4-й мост нужно строить от Дуси Ковальчук, с выходом на Большую, Станционную, Широкую, Титова (с развязками). Вот тогда толк будет. А проект "центрального" моста - это действительно от одной пробки до другой.

ОТВЕТИТЬ
Мнение
24 апр 2015 в 00:13

Вот и я думаю, зачем метро развивать, разгружать ОТ, если можно строить ещё один мост и снова "мотивировать" людей перемещаться по городу на своих машинах, оплачивая не только бензин, но ещё и мзду за проезд... Очень социально направленная политика...

pendalf
24 апр 2015 в 06:07

"не понятна бизнес-модель"

Ахаха очень понятна - пилить бюджетное бабло пока дают. А не будет инвестора (а его не будет) так на нет у нас и суда нет.

ОТВЕТИТЬ
сибиряк
24 апр 2015 в 08:08

Ох уж эти экономисты
Здесь арифметика не простая: будет 50 рублей - поедет 1 из 100 (всего 50 рублей со ста машин), будет 10 рублей - поедут 90 из 100 (всего 900 рублей со ста машин)
Нужно "правильную" цену выставлять!

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 08:36

Да кто по нему поедет-то,с такими ценами?Наивные чтоли?...Стройте мост с сухарки на станционную.

Светка
24 апр 2015 в 10:26

В продолжение темы о нежелающих выезжать с занимаемых земель: почему по нормативам я на своем частном участке под индивидуальное строительство обязана соблюдать высотность, этажность, освещенность и т.п. нормы, а застройщики могут влепить огромные высотные дома впритык друг к другу, мост над домом и им хоть бы что, что они нарушают все возможные нормы, санпины и т.п. Кто знает почему так?

ОТВЕТИТЬ
Да уж...
24 апр 2015 в 03:59

50 рублей минимум за разовый проезд? Ну если через лет через 10, тогда норм. Сейчас конечно я бы сказал "обурели".

АГа
24 апр 2015 в 05:04

Как были пробки на мостах, так и останутся, у нас только съездят по разу, сфотографируются и все, а потом жаба задушит по полтиннику платить)))))))))))))

ААА
24 апр 2015 в 10:06

Очередной фантастический проект. У нас далеко не Москва, чтобы массово за 50 рублей по 5 километров ездить.

24 апр 2015 в 08:13

Бестолковая идея.
Смысл, в организации ОАО Четвёртый мост и на стадии подготовки и проектирования в зарабатывании денег в виде зарплаты и расходов на содержание генеральным директором.
Конкретно, надо смотреть кто туда устроился и какая зарплата ему идет.

Нужнее мост от Дуси Ковальчук до 2-Станционной с продолжением 2-й Станционной по Связистов и выходом на Ордынское шоссе.

Сочинец
24 апр 2015 в 01:03

Пусть строят, делают платный проезд, а новосибирцы не будут им пользоваться, вот это будет хохма!

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 02:44

"Там проект моста представили трем потенциальным инвесторам — Газпромбанку, Сбербанку и ВТБ." Следует читать: проект моста передали государству, государству или государству.
И правильно, зачем мы налоги платим гос-ву, чтоб оно нам делало бесплатные дороги, давайте им платить, чтобы делали дороги платными. А брать будем на въезде и на выезде с моста. Чтоб навеняка.

24 апр 2015 в 07:20

Частные инвесторы,Газпром,ВТБ,Сбербанк,дык это государственные почти структуры,где частник у нас?Или только ларьки строить могут.

Alex
24 апр 2015 в 08:17

Новость на уровне слухов.

poise
24 апр 2015 в 08:42

Зачем нам мост? Дайте нам метро!!!

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 10:35

Вот вроде все против, все просят бугринский до ума довести, а власти поровну, в 4й вкладывают и вкладывают. Ноль внимания. Власть однозначно в доле.

ОТВЕТИТЬ
Евгений
24 апр 2015 в 10:45

Правильно ли я понимаю, что этих денег хватило бы на постройку нового метродепо и двух станций?

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 14:26

в продолжение ул. Д Ковальчук сделайте мост, чтоб большегрузы ходили в обход центра.

24 апр 2015 в 08:09

Кому он нужен будет за такие деньги?
Пару машин в час.
Лет за 100 может и окупится

24 апр 2015 в 19:44

всё плохо у нас с транспортом, потому что нет общей концепции безостановочного движения - есть много мест, в городе, где прокладка коротких но "правильных" дорог решила бы многие проблемы

Фото пользователя
24 апр 2015 в 01:30

До него ещё нужно дожить. Кучу парковок и гаражей отсудить, снести-перенести, дома, частный сектор, огороды, геологические разведки. Лет 15... если не больше.

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 00:10

вот интересно - 50 рублей за пару км. господа, вы нас за больных держите - рядом 2 моста бесплатных!

ОТВЕТИТЬ
Чукча с левого берега
24 апр 2015 в 19:35

Получается, загогулину возле автовокзала для въезда на новый платный мост построили за счёт бюджета вместо развязок для Бугринского моста.

24 апр 2015 в 08:17

Платить 100 рублей, чтобы переехать через речку? Да уж - мост будет "очень" популярен, к гадалке не ходи. Вангую срок окупаемости для инвестора (буде найдется такой странный человек, готовый заплатить десятки млрд. рублей за непонятную конструкцию сомнительной пользы) - вечность.

ОТВЕТИТЬ
Четвертый мост
24 апр 2015 в 08:41

Новость из разряда на поболтать.
Ни кто и не чего строить больше в Новосибирске не будет.
В том числе ни развязок ни мостов, ни дорог.

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 00:49

А куда девают транспортный налог? Может ну его платить, лучше за эти деньги по платным дорогам ездить, я бы купила безлимитный абонемент на год :-)

Димитрий
27 апр 2015 в 16:02

Дешевле Обь за город перенести)

Василь
24 апр 2015 в 08:34

Все помнят какие заторы на въезде выезде в толмачёво? А в торговые центры ала роял парк?

Быстрее будет по пробком по бугринскому мосту проехать пока там очередь оплатит проезд

ОТВЕТИТЬ
аааа
24 апр 2015 в 16:12

если брать плату, то и стройте не за наши бюджетные деньги. Прикольно мы платим налоги, а потом и за проезд???

Керосин
24 апр 2015 в 08:50

Да Димитровский мост закроют на реконструкцию лет на пять и четвёртый мост окупится махом.

Дорого
24 апр 2015 в 07:33

Очень дорого

лена
24 апр 2015 в 07:39

То есть кто то решил построить мост как частное лицо? На собственные деньги? Или это АНО хочет построить платный мост? И кто этот счастливчик? Название организации, кого, под кем, кто папанька.....

Витек
26 апр 2015 в 05:39

Как они воообще видят процесс оплаты, на парковку торгового центра когда заезжаешь прода скапливается, а тут вообще анархия начнется. Да и не верю в сказки про заинтересованных инвесторов никому это не надо, пока так же не выделят деньги как и на 3 мост.

Фото пользователя
24 апр 2015 в 11:52

Получается самый высокий мост в мире стоил 400 млн евро, что по нынешнему курсу около 25 млрд рублей.....Наш четвертый мост будет "самым" по какому нибудь критерию?

ОТВЕТИТЬ
АААААА
24 апр 2015 в 14:04

Если гарантии трафика нет, то региональные власти в этом случае могут гарантировать инвестору определенную доходность. Обычно это инфляция плюс 3–6 %»,
Может, это и есть цель строительства?
Строишь мост - делаешь проезд 1000 рублей, получаешь компенсацию 16+3% годовых.
Мост целёхонек (можно даже построить без заездов - типа администрация с расселением тянет, чтобы трафика не было).
Деньги пристроены по ставкам выше ипотечного кредитования.
Неплохой проект, особенно, если ещё и на материалах сэкономить и деньги за строительство отдать подконтрольной фирме.

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 09:50

да лучше без машины, на метро, а там любым транспортом, сумасшедшие люди....и за 20 р не поеду....буржуев кормить

Канделябр
24 апр 2015 в 00:38

Чего и следовало ожидать! Ни кто не думает о простом народе всем нужна инвествыгода.

ОТВЕТИТЬ
Антон
24 апр 2015 в 08:05

Где они цифру такую взяли - 28 800? Не один навигатор почти никогда не проложит путь по четвёртому мосту с правого берега на левый или наоборот - сильно длинный маршрут получится. Исключением будут те, кому надо из района южной площади в район пл.Труда, и тем кто с юга в аэропорт едет. Но если надо с Западного в центр или с Родников на Затулинку или с Красного проспекта на пл.Труда, то по четвёртому мосту будет минимум на 1 км. дальше. А то и на 5.

Ну проедут там пару тысяч автомобилей в сутки - хватит ли этих денег на окупаемость самого сбора денег?

Дрон
24 апр 2015 в 14:07

"мост будет начинаться с развязки на ул. Большевистская и заканчиваться развязкой на площади Труда и площади Энергетиков" - и так эти обе площади стоят вечно, а теперь представьте поток с моста который будет вливаться в эти площади!
Я всегда представлял разумным решение если четвертый мост был бы рационально удален от первых трех на равноценное расстояние между первыми тремя мостами - а именно мост должен быть от Дуси Ковальчук (перекресток Сухарная) и к второй станционной, народ там вечно выехать не может, а так это направление бы развивалось и нормально разгрузилось.
А у нас решили в центре мосты пихать вплотную друг к другу - альтернатива - бесплатно-платный параллельно.

Вася
24 апр 2015 в 08:40

А воздух и солнечный свет когда платными сделают? Может раскупим ко метру и будем все друг у друга деньги собирать?

Изя
24 апр 2015 в 10:29

Может лучше бугринский мост до ума довести, построить заезд с ул.Обогатительная сделать съезд до тещенного языка

24 апр 2015 в 14:16

НГС, запустите опрос на сайте, где нужен четвертый мост

NNNN
24 апр 2015 в 12:00

Зачем в этом месте мост? Тем более платный.

голоса в голове
24 апр 2015 в 08:22

Почему бы просто не построить мост для людей? Он нужен! но может не совсем в таком виде конечно и том месте -но нужен.

Зачем нам 30 лет кормить каких то французских(которые к тому же мистрали не отдают) концессионеров?

Вася
24 апр 2015 в 20:59

Мне нравится: "Если гарантии трафика нет, то региональные власти в этом случае могут гарантировать инвестору определенную доходность. Обычно это инфляция плюс 3–6 %"

Таким образом город будет гарантировать доходность инвестору! Мало кто поедет по этому мосту за такие деньги. Вот и будем мы вместо нормальных дорог иметь платный мост и обогащать инвестора из бюджета. Идиотизм!

Евген
24 апр 2015 в 12:21

Спросите как пробки и метро связаны? Многие мои знакомые да и я сам не ездили бы в город ежедневно на работу на своём транспорте, и таких много. И экономия на топливе и отдохнуть можно, надоедает уже эта каталовка по ямам и пробкам.. А если ещё возле таких станций ещё и автостоянки делать, а мы к этому так и так придём как в Москве, когда люди будут доезжать на своём авто до метро потом бросать его и далее на метро, то это бы разгрузило не только автодороги но и город.. Не было бы этих тысяч машин брошенных в течение дня на обочинах улиц.. С ГЭСа бы многие прост доезжали до академа а далее метро и в город..

24 апр 2015 в 06:45

вот инвесторы и будут по нему ехать.с таким кризисом.скоро половина машин на прикол встанет.

Лёха
24 апр 2015 в 08:58

Полтинник платить за то что-бы проехать от Автовокзала до пл. Труда ???, принципиально не буду ездить по этому мосту, и не совсем понятна концовка, т.е. через 30 лет когда окупиться всё веселье, проезд станет бесплатным ??? чёт подозрительна.

ОТВЕТИТЬ
Xxx
24 апр 2015 в 09:59

Мне хватит за глаза бугринского моста)остальными и не пользуюсь и за бесплатно,а за 50 р и тем более не буду!!!

Игорь
24 апр 2015 в 08:00

Предлагаю бойкотировать этот мост!

Олег 09
24 апр 2015 в 12:34

Платный проезд между двумя пробками? От вечно стоящей Большевицкой до стоящей пл. Труда проехать за 5 минут- сомнительное удовольствие.

АтойоТ
24 апр 2015 в 02:33

Вот буду умирать, но из принципа не поеду по платному мосту, не хочу набивать карманы и без того сказочно богатых миллиардеров! Достаточно того, что ежегодно плачу транспортный налог!

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 20:42

Мне очень интересно почему я должен платить за проезд по мосту в городе где я родился и живу? Земля реки и все ресурсы принадлежат народу, транспортный налог оплачиваю регулярно, к тому же несколько раз: один раз с лошадиных сил, еще пару раз его включили в бензин (по рублю). Если народ земли под мостом сдает в аренду, то почему не получает арендную плату? Или кто то получает??? Лично у меня никто не спрашивал готов ли сдать эти земли в аренду и уж точно за аренду денег не давали!

ОТВЕТИТЬ
хочу кататься
24 апр 2015 в 08:05

"Французское правительство строило его на условиях концессии с Compagnie Eiffage du Viaduc de Millau, стоимость сооружения составила приблизительно 400 млн евро. Срок концессии — 78 лет".
Предлагаю на наш мост сопоставимый срок концессии, лет 80. При публичных слушаниях моё предложение учтите, пжлст)

ОТВЕТИТЬ
Апр
25 апр 2015 в 09:08

Интересно. Самый большой мост в мире обошелся в 20 млрд, а наш в 30? Со сроком окупаемости почти в 3 раза меньше? Замечательно живем.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 апр 2015 в 16:31

дороговато планируют брать. По-моему, при цене за проезд более 10р с легковушки, кривая посещения моста резко пойдет вниз.

Александр
27 апр 2015 в 17:03

Да друзья! Мост построят кому-то потом очень выгодны будут пробки, особенно хозяевам моста! Начнут рубить капуста за счет пробок!

Юлия
24 апр 2015 в 10:33

Не вижу смысла, лучше бы коммунальный сделали нормально, на дачах и то дорога лучше.

ОТВЕТИТЬ
Светка
24 апр 2015 в 10:07

Жители сносимых домов тоже будут в доле? Или их за копейки под государственные нужды выпнут с занимаемых земель? Интересная картина получается. Хотите построить на частной земле платный объект - выкупайте по предлагаемой владельцем цене или берите его инвестором со всеми вытекающими.

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 07:45

платный мост?))) спецом буду строить планы своих перемещений в объезд его.

ОТВЕТИТЬ
Мимо-Катасонова
24 апр 2015 в 09:15

(Проезд в одну сторону+проезд в другую сторону) * рабочие дни * рабочие месяцы = (50+50)*20*11 = 22000 тысячи рублей в год.

Не окупится.

Фото пользователя
24 апр 2015 в 09:17

кто как, а я лично по этому мосту не поеду. а смысл? выигрыш будет пару минут максимум

ОТВЕТИТЬ
Кукуна
24 апр 2015 в 08:39

А кто будет платить за перегруженные развязки? Платный мост? Да пожалуйста! Только над северным объездом иди вообще где-нибудь в области стройте!

Артём
24 апр 2015 в 15:00

сделать проезд 20-30 рублей, тогда поедут. А если проезд будет 100, то мерия может сама проехать за год 10млн. раз. Ах, да! Им же бесплатно))))

Doc
24 апр 2015 в 02:38

"будет начинаться с развязки на ул. Большевистская и заканчиваться развязкой на площади Труда и площади Энергетиков" не понял, это как он пройдет, наискось?

ОТВЕТИТЬ
12345
24 апр 2015 в 10:28

хотя если комунальный и димитровский закрыть, то и окупят быстро, если им пользоваться не будут :) это же россия детка!

24 апр 2015 в 11:02

сделайте проезд 10 рублей (или в месяц 500р) и я вам гарантирую трафик по нему

ОТВЕТИТЬ
Настя
24 апр 2015 в 16:04

Ну что круто мы платим налоги они строят мосты - а мы еще за них платить будем. Россия же

25 апр 2015 в 07:14

Я вот что думаю. Стоимость моста 26 млрд. Жителей в Новосибирске 1.5млн.
Число автомобилей в Новосибирске 600000
26000000000/600000=43333руб.
Предлагаю стать инвесторами(соинвесторами)
Пусть срок строительства 2 года. 43333/2=21700руб/год
Вполне приемлемая сумма для меня как автолюбителя
чтобы независить от всяких там банков, чтобы был бесплатный,
проезд по мосту.

ОТВЕТИТЬ
Огни мостов загадочно мерцают...
24 апр 2015 в 17:16

А потом можно начать строить 5-й мост, от, например, автовокзала до... правильно, площади Труда! Естественно, тоже платный. Больше огня Новосибирску!

24 апр 2015 в 19:41

трафика нет, потому что с Красного и Большевички въездов нет, а Ипподромская упирается в Дзержинку...

Алексашка
25 апр 2015 в 07:52

Сама идея платного моста в центре города - плохая!

27 апр 2015 в 18:26

«Основной вопрос (по новосибирскому проекту. — Н.Г.) — кто гарантирует трафик?
-----------------
Элементарно, Ватсон! Закрыть (на ремонт, аварийность...) три бесплатных моста и могут готовить мешки под мзду, за проезд по платному мосту. Уже и мэра коммуниста выбрали и всё равно вся политика направлена только на получение кем-то прибыли, а не социальное развитие города.

26 апр 2015 в 11:31

Бугринский мост по проекту - важная часть Юго-западного транзита (магистраль, предназначенная для вывода большегрузов из города = уменьшения пробок). Это ответ для тех, кто кричит что БМ бесполезный и всегда пустой, а с первомайки в мегу мало кто ездит. Ну а что касается второй очереди - я думаю как только по проекту Ю-З транзита дойдет до второй очереди - ее тут же начнут строить.

ОТВЕТИТЬ
Виктория
28 апр 2015 в 09:32

Опять нас отвлекают от насущных проблем грандиозными событиями вместо того, чтобы отремонтировать дороги, которые практически по всему городу в ужасном состоянии...нам нужны развязки !!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 апр 2015 в 16:45

У нас уже тупиковый мост(Бугринский),будет второй.

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 19:00

Очень интересно получается, как в нужном месте мост так сразу платный. Этот мост спасет ни кому не нужную Вашу косячную развязку на Ю.площади, он должен быть бесплатным! А вот Тупиковый Бугринский отдайте инвестору взаимозачетом- пусть на нем деньги собирает

Евген
24 апр 2015 в 12:08

Если бы сделали метро до Бердска или хотя бы Академа то пробок бы на много стало меньше. Но это вряд ли будет быстро и скоро так как пассажироперевозчики (маршрутки) потеряют прибыль. Те кто в том направлении.. Но развитие южной ветки дало бы намного больше плюсов и перспектив развитию города в целом, чем вбухивание финансов в мост именно в том месте.. По хорошему и если рационально мыслить то следующим местом для моста должна быть матвеевка а не натыкивание мостов в центре..

Максим
24 апр 2015 в 13:02

Дорого, ездить не буду даже раз. Бугринский мост устраивает вполне! Цену пересматривайте, чтоб она была не заметно иначе окупаемость лет от 60 до 100 возможно еще больше, ремонт этого моста тоже будет не обходим.

Андрей68
24 апр 2015 в 10:48

Не будут у нас платить за проезд это факт. Все дворы забиты машинами и основная причина не желание платить за парковку ( а это безопасность - хоть и относительная), а цена за сутки парковки меньше чем предполагаемый проезд туда и обратно.
Рублей 10, еще поедут и то не все.

ОТВЕТИТЬ
\\\
27 апр 2015 в 13:43

Вывести большегрузы из города? Вы хоть знаете, где этот транзит проходит? Или, как для москвичей за мкад жизни нет, так и для Вас, если не пл. Ленина, то уже не город?

Фото пользователя
27 апр 2015 в 21:27

Площадь Труда и так не вытягивает трафик.

30 апр 2015 в 09:39

лучше бы метро развивали на западный и снегири

Олег
24 апр 2015 в 09:16

А никого не беспокоит что стройка моста загадит озеро напротив дома Стартовая 1?

ОТВЕТИТЬ

Буду по нему ездить тогда, когда он окупится. Т.е. никогда.

Денис
24 апр 2015 в 14:26

В Барнауле 12-13лет новый мост платным был и ничего ездили потом бесплатным стал!

ОТВЕТИТЬ
24 апр 2015 в 09:01

Ну все очень просто, я принципиально по нему не буду ездить за деньги. Хотя есть один способ - это закрыть два моста на кап. ремонт длительный. Пусть делают платным Бугринский мост

24 апр 2015 в 05:49

4-ый надо было из бюджета строить, а бугринский пусть бы инвесторы делали

кому это выгодно?
30 апр 2015 в 01:35

точечная застройка мостами...

Гала
24 апр 2015 в 08:38

Гарантировать трафик можно просто - запретить коммерческому транспорту и длиномерам ездить по другим мостам, транзитникам. Обязательно нужно строить платные дороги и мосты, как везде в цивильных странах. Город с каждым годом все больше нуждается в мостах и дорогах.

ОТВЕТИТЬ
Андрей
24 апр 2015 в 12:38

50 % оплатит частный инвестор? Это хорошо, есть надежда, что смету раздувать не даст инвестор, ведь от этого пострадает и его карман. Кстати положительный момент, проект предполагает снос хибарок на левом берегу, наконец это позорище изчеснет, а люди получат какое-нибудь достойное жилье

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...