В Новосибирске на 30 % упало потребление шоколада.
Как сообщил «РБК-Новосибирск», кризис и изменение курсов валют ударили по шоколадной отрасли. Ингредиенты, бьшая часть из которых импортные, подорожали, и себестоимость плитки молочного шоколада серьезно выросла — до 100 % за год. За подорожанием последовали спад спроса и объемов продаж. По данным издания, с прошлого года потребление шоколада в Новосибирске упало на 30 %.
«Основная причина этого — уменьшение доходов потребителей, которые принялись экономить на продуктах, не попадающих в категорию первой необходимости», — пояснил заместитель гендиректора компании «Шоколадная страна» Владимир Шаповалов.
В случае ухудшения ситуации региональные производители готовы временно отказаться от выпуска шоколада, чтобы не работать себе в убыток. При этом директор по продажам предприятия «Шоколадное дерево» Нина Санникова рассказала изданию, что производство уже временно останавливалось в декабре, январе, марте.
Кроме того, исполнительный директор ассоциации кондитеров России Вячеслав Лашманкин заметил, что ряд производителей снижают стоимость шоколада за счет перехода на более дешевое сырье.
Как уточнил РБК со ссылкой на данные холдинга «Ромир», в среднем новосибирцы покупают шоколадные плитки раз в месяц, батончики — раз в 1,5 месяца, шоколадные конфеты в коробках — 3 раза в год.
НГС.НОВОСТИ