
Поделиться
«Эльдорадо» нашло способ, как сохранить свои доходы на безнадежно падающем рынке. Менеджмент решил расширить ассортимент за счет различных непродовольственных товаров, включив товары для детей, дома, сада и кухни, а также, наконец, обратить внимание на обездоленных жителей малых городов численностью от 50–70 тыс. человек. Эксперты одобрили идею расширения ассортимента, но сочли малоперспективным рынок малых российских городов.
Справка: «Эльдорадо» — российская торговая сеть по продаже бытовой электроники, была создана 1 сентября 1994 года (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). Выручка «Эльдорадо» в 2014 году составила 131,7 млрд руб. — на 16,2 % больше, чем годом ранее. За год торговые площади сети сократились на 10 тыс. кв. м — до 548 584 кв. м на 31 декабря 2014 года. (Данные компании)
Сеть «Эльдорадо» нашла новую нишу для увеличения бизнеса — помимо традиционного ассортимента магазины будут торговать товарами для детей, дома и кухонными принадлежностями. Сообщение об этом появилось на лентах информагентств в конце марта со ссылкой на вице-президента по продажам Олега Суковатова. По его словам, новые магазины будут открываться уже с учетом расширенного ассортимента, действующие магазины будут перезонированы.
Первые два магазина откроются уже в апреле, добавил ритейлер. Точные адреса он не назвал. «Обновленный ассортимент, включающий в себя не только технические новинки от мировых производителей, но и столь необходимые каждой семье товары для ремонта, дома и сада, мам и детей, а также кухонные принадлежности, уже доступен для заказа через интернет-магазин Eldorado.ru», — посулил он.
Теперь в разделе «Товары для детей и мам» продаются детские игры и игрушки, начиная от кукол и заканчивая радиоуправляемыми моделями и электромобилями, здесь же — товары для малышей, молокоотсосы и подогреватели для бутылочек. В товарах для сада — от мангалов и барбекю до садового инструмента, а также садовая мебель, парники и теплицы.
В ассортименте сети электроники отныне можно обнаружить такие товары, как гамак по 1390 руб., чугунная печка по 9990 руб., конструктор Lego «Истребитель X-wing» по 499 руб. или прокладки для женской груди по 519 руб.
Корреспондент НГС.БИЗНЕС попыталась проанализировать уровень цен в интернет-магазине «Эльдорадо», взяв наугад несколько популярных товаров.
Так, мультиварка Redmond модели RMC-250 продается в «Эльдорадо» за 6679 руб. при средней цене на Яндекс.Маркете 7190 руб. Впрочем, магазин «Вип электроник» предлагает эту же модель за 5950 руб., а TechnoPoint — за 6440 руб.
В рубрике «Товары для отдыха и ремонта» нашлись не только бытовые приборы и электроинструменты. Предлагаются печи и камины, кемпинги, шезлонги, садовый декор, инвентарь. Цена триммера SKIL 0731RA в «Эльдорадо» — 4690 руб., средняя цена на Яндекс.Маркете — 4743 руб. За 4307 руб. триммер можно купить в магазине PostRider.ru. «Деревянная шайка для бани 5-литровая» стоит в «Эльдорадо» 1490 руб., похожая финская шайка из магазина «Ателье саун» на Яндекс.Маркете предлагается за 895 руб.
Еще одной мерой, призванной нивелировать снижение выручки, станет экспансия в небольшие города с населением 50–70 тыс. человек. Матевосян не смог ответить, в каких из райцентров Новосибирска откроются магазины «Эльдорадо», лишь уточнил, что сейчас сеть проводит «разносторонний анализ с целью принятия решения о перспективах открытия новых магазинов в том или ином регионе». Новосибирская область — один из приоритетных регионов для развития компании, добавил он.
Благодаря открытию новых магазинов, росту интернет-продаж, внедрению новых категорий товаров и сокращению количества игроков выручка «Эльдорадо» останется на уровне прошлого года, надеется Матевосян. Падающий рынок предоставляет этой сети шанс сохранить свои доходы за счет конкурентов, которые вынуждены будут уйти с рынка, полагает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Первые жертвы появятся уже скоро — весной рынок традиционно снижается. Если крупные игроки смогут поддерживать свой бизнес за счет эффекта масштаба, то у мелких игроков такого ресурса нет.
«На первый взгляд идея менеджеров "Эльдорадо" вполне здравая», — соглашается директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько.
Во время спада, пояснил он, потребление гаджетов, бытовой техники и прочих технических новинок снижается сильнее, нежели у других товарных групп.
Матевосян тоже прогнозирует снижение рынка бытовой техники и электроники по итогам 2015 года «примерно на 20 %». Прогнозы других участников рынка столь же невеселые. По оценке PR-директора Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, в прошлом году рост рынка бытовой техники и электроники был «близок к нулевому», если считать в долларах, и ожидания участников рынка на 2015 год «очень хмурые».
На новосибирском рынке, по мнению Герасько, есть рыночные возможности для мультиформатных магазинов, и концепция «Эльдорадо» будет востребована. «Как всегда, успех или провал определят детали — компетенция менеджмента, ценовая политика и ряд других моментов», — заключает директор сети «Быстроном».
«Эльдорадо» — не первый ритейлер, кто расширяет свой ассортимент за счет непродовольственных товаров. Так, Media Markt в некоторых гипермаркетах продает инструменты для ремонта, «Ситилинк» в прошлом году наряду с электроникой начал торговать офисной мебелью, электроинструментами и проч. Спасло ли это ритейлеров от снижения оборотов на падающем рынке — неизвестно, компании пока не обнародовали свои финансовые показатели за I квартал 2015 года.
Яна Янушкевич
Фото РИА Новости, Илья Питалев