Все новости
Все новости

Lacoste во время чумы

В Новосибирске появилось сразу несколько новых марок вызывающе дорогой одежды — горожане не боятся тратить на нее десятки тысяч

Поделиться

В разгар кризиса в Новосибирск решили прийти марки одежды с чеком, в несколько раз превышающим средний по городу. Несмотря на экономический спад, в городе найдутся люди, желающие хорошо одеться, а когда кончится кризис — неизвестно, рассуждают владельцы новых магазинов. О том, почему дорогие бренды идут на новосибирский рынок и каковы их перспективы остаться на нем, — в материале НГС.БИЗНЕС.

В открывшийся в конце прошлого года ТРЦ «Галерея Новосибирск» продолжают заселяться новые для города бренды. В частности, за последний месяц туда пришли две марки от турецкого Eren Holding — Lacoste и SuperStep (мультибрендовый магазин спортивной обуви), у турок права на оба бренда на территории России и в странах СНГ, а также два бренда, которые решились развивать новосибирские предприниматели, — Fracomina и Enrico Marinelli.

Причиной открытия магазина его сотрудница назвала запланированную ранее экспансию на восток и развитие региональной сети, в которую логично вписывается Новосибирск как город-миллионник, в котором бренд Lacoste хорошо известен. Кризис на планы не повлиял, так как компания иностранная и богатая, поделилась соображениями она. В другом магазине Eren Holding — SuperStep — среднюю сумму, которую готов оставить новосибирец в магазине, определили в 5–7 тыс. руб., а самой продаваемой продавцы снова назвали марку Lacoste. Но пока тут представлены не все запланированные бренды, оговорились в магазине.

Поделиться

Визитная карточка бренда итальянского Enrico Marinelli (шьется в Турции) — костюмы, которые стоят 25–30 тыс. руб., средний чек — 10 тыс. руб.

Приход новых магазинов совпал со сворачиванием работы других иностранных марок одежды, некоторые из них проработали на российском рынке более 10 лет. Причины ухода ритейлеры объясняли кризисом, скачком валюты и нестабильной экономической ситуацией. В частности, новосибирских покупателей покинули бренды Domani, New Look, Hugo Boss OVS, Peacocks, River Island, Seppala, Manoukian, Sinequanone, Minelli, Baltman и др.

Поделиться

Сейчас неудачный момент выхода на рынок для новых брендов одежды, но маркетологи новых брендов наверняка чем-то руководствовались, принимая такое решение, осторожно прокомментировала приход новичков основатель «Недели моды в Новосибирске» Ольга Ковалева.

«В любом регионе есть уровень платежеспособности, который привязан к уровню зарплат, — уверена эксперт. — В Новосибирске есть дефицит в марках средний плюс и люкс, но он неявный, так как покупателей на такие товары 1–2 % от всего населения». По наблюдениям г-жи Ковалевой, этой аудитории ничего не стоит съездить за рубеж и купить там всё, что они хотят, поэтому такие покупатели не формируют спрос, а те, кто формируют, одеваются в масс-маркете.

Директор маркетингового агентства BCGroup Юлия Мосина уверена, что сейчас население отказалось от «импульсных» покупок — примерно половину оборота магазинов составляли именно они.

По оценкам агентства, новосибирский рынок одежды составляет 24,5 млрд руб. в год, и это менее 60 % от его перспектив в денежном выражении.

При этом, по данным на февраль, сумма среднего чека в магазинах одежды выросла до 3601 руб. с 2907 руб. годом ранее, подсчитали в банке ВТБ24. С другой стороны, в структуре трат доля трат на одежду за год сократилась с 25 до 15 %. По итогам года исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов ждет провала торговли одеждой на 35 %.

Причиной появления магазина Enrico Marinelli в Новосибирске представитель авторизованного партнера бренда Павел Леонидов назвал уникальностью формата, в котором давно нуждаются новосибирские покупатели, несмотря на кризис: «До появления Enrico Marinelli в Новосибирске в среднем сегменте не было ни одного мужского монобрендового магазина, представленного в формате total look. По нашему мнению, такой подход уже давно востребован местным рынком».

В бутике Fracomina ставка дизайнерами бренда сделана на деним, средний чек — 5000–8000 руб. Он открылся в кризис в силу сразу нескольких причин, сказала его управляющая Юлия. «Нужно было срочно вкладывать деньги. Всю жизнь были тяжелые времена, лучше может быть и не будет, поэтому мы не стали обращать на это внимание», — заметила она. Кроме того, по ее словам, в Новосибирске у этой марки есть свои поклонники, а идея представлять марку пришла еще до кризиса.



Настя Гринёва
Фото Александра Ощепкова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter