Все новости
Все новости

«Продавцов бизнеса стало больше в разы»

Новосибирские предприниматели спешно избавляются от своих компаний — эксперты рассказали, какой бизнес можно продать казахам

Поделиться

Новосибирские предприниматели массово бросились продавать свой бизнес. Цены предложений колеблются от 2,2 млрд (бизнес-центр) до 70 тыс. (киоск на Западном вокзале). Эксперты констатируют: бизнесмены больше не думают о развитии. Расстаться со своим детищем их толкает безысходность и страх банкротства. Корреспондент НГС.БИЗНЕС выяснила, какой бизнес можно выгодно купить в разгар кризиса в Новосибирске и почему с ним решили расстаться его владельцы.

Число объявлений в разделе «Представительство, купля-продажа бизнеса» на портале НГС за последние полгода выросло на 62 % — с 57 в сентябре до 91 в феврале. Большая часть из них связана с торговлей и предоставлением услуг: кафе, магазины, а также салоны красоты. Есть и необычные предложения — пруд для разведения рыбы (цена не указана), а также действующий детский сад за 850 тыс. руб.

«Продавцов бизнеса стало больше в разы, в основном это мелкий бизнес — до 500 тыс.», — констатирует директор Business&Capital Виталий Гусев (занимается продажей готового бизнеса). Он заметил, что с наибольшими трудностями столкнулся мелкий бизнес — раньше объявления о его продаже встречались гораздо реже.

В будущем будет расти число магазинов одежды, выставленных на продажу, обещает директор Business&Capital. «По туристическому бизнесу волна продаж была в конце прошлого года, а парикмахерских, салонов красоты и пивных магазинов в базе агентства много всегда — они возникают как грибы, а через три месяца их выставляют на продажу», — говорит брокер, отмечая, что покупателей на такие активы нет, потому что обычно там какие-то проблемы, соответственно вложения рискованны.

Однако опрошенные корреспондентом НГС.БИЗНЕС предприниматели, желающие избавиться от своего дела, ни о каких проблемах упоминать не стали. В частности, продавец сырзавода в селе Суздалка Доволенского района рассказал, что продает бизнес почти год — с апреля 2014-го. За 45 млн руб. покупатель получит 100 тонн готовой продукции ежемесячно. Рентабельность бизнеса собеседник раскрывать не стал. Интерес потенциальных продавцов к активу после введения Россией продуктового эмбарго никак не изменился, реальных покупателей нет, жалуется сыродел, объяснив причины продажи тем, что теперь хочет заняться производством стройматериалов. Смена направления бизнеса стала причиной продажи и для студии загара на площади Маркса за 550 тыс. руб.: владелица бизнеса сообщила, что за месяц продажи бизнеса ей пока не позвонил ни один покупатель.

Еще одна тенденция, по данным брокера, — это появление очень дорогих объектов, например таких, как ресторан «Парадиз» на ул. Ядринцевской за 206 млн руб. Спроса на них нет, так как коммерческая ипотека больше не стимулирует продажи. Предприниматель Владислав Дорошенко причину массовых продаж бизнеса с дорогими активами видит в спаде потребительской активности из-за кризиса. По его мнению, в первую очередь собственники пытаются избавиться от недвижимости, которая находится в залоге у банков. «Многие объекты недвижимости финансировались за счет кредитных средств, ставку по которым банки поднимают даже по действующим кредитным договорам», — знает он. Еще одной причиной, на взгляд Дорошенко, становится неустойчивость пула арендаторов.

Гусев замечает, что наряду с возросшей активностью продавцов заметен спад покупателей, зато сейчас среди них появились иностранцы.

В частности, появился покупатель из Северной Кореи на ресторан в центре города, сделка пока не закрыта, а жители Казахстана интересуются промышленностью (например, мебельным производством и лесопереработкой) ритейлом и аптечным бизнесом.

«В целом популярностью сейчас пользуются рестораны стоимостью 1–1,5 млн руб., несмотря на то, что они массово закрываются, а также промышленность», — говорит Гусев. Бизнес с высоким сроком окупаемости — 5–6 лет, например логистический либо складской комплекс, — он своим клиентам не рекомендует.

Директор «Сибирского центра оценки» Татьяна Яговкина не заметила увеличения спроса на услуги оценки, связанные с продажей бизнеса. Плюс в этой ситуации один — широкий выбор для инвесторов, у которых к тому же появилась возможность получить приличный дисконт, заключает она.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter