Все новости
Все новости

Совместная реклама — новый тренд!

Что помогает новосибирским магазинам выжить в конкурентной борьбе с федералами?

Поделиться

Присутствие в интернете давно стало обязательной составляющей успеха магазинов одежды. Однако развитие собственного онлайн-магазина требует немалых вложений, средств и энергии. Чуть более года назад в Новосибирске появилась альтернатива — поисковый сервис по магазинам города Sellso.ru. За первые месяцы работы в тестовом режиме ресурс наладил сотрудничество с 70 магазинами. После существенной оптимизации функционала сайта к системе Sellso.ru подключились практически все магазины одежды, обуви и аксессуаров, каждый из которых может разместить информацию о своих товарах и действующих акциях. Задача на ближайшее будущее — достичь трафика, сопоставимого с посещаемостью крупного торгового центра, а это около 14–17 тыс. человек в сутки. О том, каким образом будет достигаться эта цель и почему содержание собственного сайта для владельцев магазинов одежды уже сегодня менее выгодно, чем присутствие на Sellso.ru, рассказывает руководитель ресурса Михаил Погожев.

Какие проблемы сегодня испытывают владельцы магазинов одежды?

Посещаемость торговых центров падает. На плаву остаются только пара-тройка крупнейших игроков. Не секрет, что люди стремятся совершать покупки там, где есть максимально широкий выбор и где представлены товары известных брендов. Именно по этим причинам они предпочитают громадные ТЦ и федеральные интернет-магазины, которые собирают большое число пользователей за счет гигантских вложений в рекламу.

Получается, что крупные торговые центры оставляют крохи одиночным магазинам нашего города, а в Сети небольшие интернет-магазины не в силах конкурировать с федеральными площадками. Иными словами, сегодня малый и средний бизнес с трудом выживают на рынке.

То есть на малом предпринимательстве в сфере продажи одежды можно ставить крест?

Вовсе нет! Малый бизнес, которым, как правило, занимаются молодые предприниматели, более мобилен, он способен вовремя ориентироваться в ситуации и не только выживать, но и процветать в настоящих условиях, но для этого, мы считаем, магазинам пора объединяться!

Как Sellso.ru может помочь?

Мы помогаем свести к минимуму затраты на продвижение магазина в интернете и приближаем витрины магазина к потенциальным покупателям.

Как это происходит? Владелец магазина получает доступ к личному кабинету у нас на сайте и выкладывает свои товары. Позиции попадают в общий каталог и распределяются по категориям: платья, рубашки, пальто, сумки, аксессуары и т.д. Пользователь заходит в нужную ему категорию и просматривает фотографии товаров из разных магазинов, находит для себя что-то интересное и заходит на страницу товара, где указаны контакты магазина, действующие акции и другая полезная информация. При необходимости посетитель может задать вопросы в комментариях на странице товара. Представители магазинов получают уведомления о новых вопросах и могут опубликовать ответы на странице.

Все просто и эффективно: приходят магазины, размещают свои товары, делают взносы в общий рекламный бюджет, который умножается нами на 2 за счет инвестиций. На эти средства мы привлекаем посетителей, которые смотрят товары на сайте, бронируют их и идут в эти магазины за покупками.

Как реагируют на ваш проект жители города?

Несколько раз мы презентовали наш проект на локальных мероприятиях, например, на PechaKucha, в Сибирь ЭКСПО. Всегда получали восторженную реакцию. Жителям города нравится идея удобного поиска товаров на одной площадке. Конечно, пока мы далеки от идеала и очень ценим любые замечания и предложения. Кстати, было бы интересно услышать мнения читателей НГС.

Инвесторам наш проект тоже интересен, они готовы вкладывать деньги в его развитие. А вот владельцы магазинов очень медленно идут на контакт. Мы можем быстро раскрутить проект, но для этого нам необходимо участие большого числа магазинов с товарами, интересными посетителям. Чем быстрее магазины присоединятся к нам, тем быстрее увеличатся продажи у всех участников проекта.

Мы призываем пользователей нашего сайта подписываться на магазины, ассортимент которых им нравятся. Тогда сами владельцы магазинов будут видеть, как много потенциальных покупателей интересуется их предложениями на Sellso.ru, и будут более активно подключаться к нашему проекту. Это приведет к расширению каталога, что полезно для всех.

А стоимость размещения у вас не отталкивает магазины?

Наоборот. Я изначально поставил задачу, чтобы сервис был доступен любому владельцу магазина.

К тому же взносы за размещение на Sellso.ru — это не абонентская плата, не гонорары нашим сотрудникам, а вклад в общий рекламный бюджет. По меньшей мере до конца 2015 года. Наша прибыль будет складываться из размещения рекламы на сайте.

Какова ключевая задача вашего сайта, что именно он должен показывать?

Наш сервис делает упор именно на товары магазинов, а не на бренды, ведь люди одеваются не в лейблы, а в конкретную одежду. Магазинов много, и в каждом из них можно встретить что-то интересное, а можно обойти сотню и уйти ни с чем.

С какими вопросами или возражениями со стороны владельцев магазинов вам приходится сталкиваться?

Да тут, скорее, даже не вопросы, а больше заблуждения, к примеру: «Мои товары не найдут в таком большом каталоге». Это больше всего вызывает улыбку. Во-первых, просматривать интернет-каталог значительно проще, чем перебирать вещи на вешалках. А фильтры по различным критериям (длина рукава, фасон, цвет) делают поиск еще удобнее. Во-вторых, чем больше выбор на сайте, тем больше пользователей сочтут сайт интересным, а значит, увидят ваш товар. На каждый товар найдется свой покупатель, а потому «затеряться» у него все равно не получится. И еще момент — запуская свой сайт, одиночные магазины тягаются с крупными федеральными площадками, которые предлагают от 2 миллионов наименований товара. Успех возможен только при объединении усилий.

Еще одно распространенное заблуждение: «Толку продавать через интернет, я пробовал, ничего не получилось». Чем обусловлены неудачи? Отсутствие опыта для развития интернет-магазина, маленький ассортимент (пользователь не видит выбора и уходит), использование некачественных фотографий. Успех продаж в значительной степени зависит от фотографий товара.

От этих ошибок владельцы магазина застрахованы на нашем ресурсе. Их товары будут представлены в широком ассортименте наряду с другими магазинами. Небольшой взнос в общий рекламный бюджет приносит видимые результаты. Сегодня наш ресурс посещает порядка 2000 пользователей в сутки, а в перспективе 7–8 месяцев мы планируем поднять посещаемость до уровня посещаемости крупного торгового центра — около 11–12 тыс. посетителей в сутки.

Что касается фотосъемки, то мы договорились с модельными агентствами и фотостудиями на предоставление фотосъемки нашим магазинам по 65 рублей за товар при среднерыночной стоимости предметной фотосъемки 230 рублей за товар. Что немаловажно, фотографии в уже обработанном виде передаются руководству магазина через 3–4 дня, что позволяет очень оперативно выкладывать товары в каталог.

Какие изменения на сайте вы планируете в ближайшее время?

Мы работаем над тремя крупными задачами. Во-первых, это масштабирование сервиса, то есть запуск проекта в других городах. Во-вторых, интеграция сервиса с курьерской службой, которая сможет предоставить возможность доставки заказов на дом из магазинов в других городах. В Новосибирске доставкой занимается наша курьерская служба Sellso-Express. В-третьих, мы создаем мобильное приложение. Приложение будет распознавать местонахождение пользователя, и сначала ему будут выводиться товары из ближайших магазинов. Это очень удобно.

ООО «Селлсо Новосибирск»

г. Новосибирск, Красный пр., 57

тел.: 8 (383) 207-86-20

e-mail: info@sellso.ru (обращаться для получения доступа к личному кабинету)

www.sellso.ru

ООО «Селлсо Новосибирск», ОГРН 1145476102573; г. Новосибирск, ул. Восход, 26/1

На правах рекламы

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter