Бизнес Экономика Новосибирск взял Нюрбургринг

Новосибирск взял Нюрбургринг

Богатейший выпускник НГУ Виктор Харитонин потратил 60 млн евро на легендарную гоночную трассу в Германии

Выпускник Новосибирского государственного университета, миллиардер Виктор Харитонин повторил безумный поступок российского олигарха Романа Абрамовича — потратил 60 млн евро, чтобы стать совладельцем легендарной немецкой автотрассы. Эксперты полагают, что страстный автолюбитель, Харитонин купил актив не ради собственного удовольствия. «Нюрбургринг» понадобился для решения конкретных бизнес-задач, например, для интеграции в немецкий истеблишмент.

Справка: Харитонин Виктор Владимирович — родился в 1972 году. Окончил Новосибирский государственный университет. В 1999 году основал инвесткомпанию «Профит-Хаус», в 2001-м скупал для владельцев «Сибнефти» акции «Аэрофлота». В 2003-м совместно с Романом Абрамовичем и другими акционерами «Сибнефти» приобрел фармацевтический бизнес у американской компании ICN и создал компанию «Фармстандарт». В 2013 году Forbes оценил его состояние в 1 млрд долл. Харитонина отличает крайняя закрытость, с прессой он практически не общается. В открытых источниках по-разному указывается даже место его рождения — фигурирует либо Петропавловск (Казахстан), либо Новосибирск. Трасса Nurburgring построена в 1927 году и долго считалась самой опасной в мире. Трасса включает смертельно опасные повороты «Северная петля» и «Карусель Каррачиолы», где погибло более двух десятков пилотов. Любимая трасса немецкого гонщика Михаэля Шумахера. В 2015 году на Nurburgring должен пройти этап Formula 1 Гран-при Германии.

Виктор Харитонин вошел в число акционеров компании CNBG, владеющей гоночной трассой «Нюрбургринг» в Германии. Сообщение об этом появилось на страницах немецкого издания Wirtschafts Woche и было моментально растиражировано мировыми информагентствами. По данным СМИ, он выкупил «две трети акций» у Capricorn Automotive GmbH — компании, которая претендовала на покупку Nurburgring, но в последние числа октября не сумела вовремя расплатиться за актив.

Сумма, которую выложил Харитонин, не сообщается. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, Харитонин заплатил за актив около 60 млн евро. Поскольку на начало 2014 года стоимость трассы Nurburgring оценивалась в 100 млн евро, объясняет Клягин, то покупка примерно 60 % уставного капитала компании, владеющей этим активом, могла обойтись новому инвестору в эту сумму.

«Вряд ли Харитониным двигали исключительно бизнес-мотивы», — соглашается с Ермолаевой Максим Клягин. Он подчеркивает, что большинство подобных инвестиционных проектов в области профессионального спорта не отличаются высокой маржинальностью, а значительная их часть даже не может выйти на устойчивые положительные финансовые показатели. «Как правило, профит подобных инвестиций бывает скорее непрямой — так, нередко такие инвестиции носят имиджевый характер, преследуют косвенные цели, например, ориентированы на интеграцию в зарубежный истеблишмент или решение других аналогичных по сути задач», — добавляет он.

Несмотря на нынешние проблемы Nurburgring, сделка стала результатом продуманного бизнес-решения, спорит с Клягиным генеральный директор строительного концерна «Метаприбор» Владимир Мартыненков. «Деньги, потраченные Харитониным, окупятся в обозримой перспективе», — убежден он. Предприниматель подчеркивает, что у автотрассы имеется множество возможностей для заработка. Такой вывод Мартыненков сделал, пообщавшись в 2009 году с управляющими Nurburgring и представителями банка, финансировавшего реконструкцию объекта. Также, по его словам, трасса является частью автомобильной индустрии Германии, где тестируется множество новых разработок. Покупка бизнес-активов, по его мнению, — надежный старый способ войти в бизнес-среду той или иной страны, стать своим.

«Русского предпринимателя, не пожалевшего денег на трассу, где стартовали Шумахер, Феттель и Хэмилтон, с удовольствием примут не только немецкие чиновники самого высокого ранга, но и крупнейшие предприниматели — даже те, встреч с которыми можно добиваться годами», — добавляет он.

Мартыненков напоминает о Романе Абрамовиче, с которым Харитонин выступал в качестве партнера по ряду бизнес-проектов. Когда Абрамович приобрел глубоко убыточный лондонский футбольный клуб «Челси», многие истолковали это как чрезвычайно нерациональную трату денег, но вес, который Абрамович приобрел в британском обществе благодаря покупке «Челси», с лихвой окупил потраченные миллионы.

В Новосибирске проект строительства гоночной трассы попыталась реализовать компания «Сибирское кольцо». Ее учредителями выступили застройщик, депутат Новосибирского горсовета Алексей Джулай и сыновья бывшего полпреда президента России в СФО Сергей и Алексей Квашнины. Предполагалось, что комплекс «Сибирское кольцо» будет включать в себя скоростное кольцо длиной 5200 м (здесь можно проводить гонки уровня «Формулы-3»), полосу для драг-рейсинга протяженностью 1 км. Расчетный объем инвестиций оценивался в 300 млн руб. Но дальше подготовки стройплощадки проект не продвинулся.



Яна Янушкевич
Фото ru.wikipedia.org (1, 3), forbes.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Полнолуние в Козероге: как оно скажется на знаках Зодиака и чего нельзя делать в этот день — советы астролога
Елена Коржаневская
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем
Знакомства
Объявления