Новосибирские секс-шопы зафиксировали падение спроса в связи с кризисом. Вместе с тем с 1 ноября в городе ожидается подорожание продукции секс-индустрии, о чем на днях игроков рынка уведомили поставщики. Сейчас Новосибирск считается лидером страны по числу магазинов интимных товаров на 100 тыс. жителей, обгоняя по этому показателю Москву и Санкт-Петербург. Сколько вложений нужно, чтобы открыть свой секс-шоп, есть ли на рынке место для новых игроков и кто в Новосибирске составляет целевую аудиторию магазинов интимных товаров — знает корреспондент НГС.БИЗНЕС.
В секс-шопах Новосибирска отмечают 30%-ное сокращение продаж с 1 октября. Об этом НГС.БИЗНЕС рассказала директор сети секс-шопов «Доктор любви» Ольга Потапенко, сообщив, что продажи упали на
Подтвердила падение спроса и директор сети секс-шопов «Казанова» Инна Соснина. Она призналась, что пока не анализировала, сколько процентов составляет собственно падение из-за кризиса, а сколько — традиционный сезонный спад. Однако Соснина отметила:
«Я переживала в этом бизнесе уже два кризиса и знаю, чего ждать, — никаких иллюзий нет. К секс-шопам кризис относится так же, как к остальному бизнесу».
Владельцы секс-шопов уверены, что стесненные в средствах люди начали экономить на товарах не первой необходимости, чтобы сохранить привычный уровень потребления в других сферах — питании и одежде.
Новосибирск считается лидером среди городов-миллионников России по количеству магазинов интимных товаров на 100 тыс. жителей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Статистика 2ГИС». В Новосибирске, Екатеринбурге и Красноярске в среднем на 100 тыс. жителей приходится по 4 секс-шопа. В Новосибирске магазинов интимных товаров больше, чем в других сопоставимых по размеру городах — 65 против 62 в Екатеринбурге и 46 в Красноярске. В общем зачете получается, что Новосибирск — общероссийский лидер по обеспеченности жителей секс-товарами. Даже столица России уступает Новосибирску по этому показателю, где, согласно статистике 2ГИС, всего 2 магазина интим-товаров на каждые 100 тыс. жителей.
Поставщики секс-шопов в своих рекламных проспектах обещают, что для открытия одного магазина достаточно 300 тыс. руб. вложений, рассказала Инна Соснина. Она добавила, что, по ее опыту, чтобы выйти на окупаемость, в один магазин нужно вложить 1–2 млн руб. Директор «Доктора любви» рассказала, что как раз недавно открыла третий магазин около станции метро «Маршала Покрышкина» — вложили 1 млн руб. в точку площадью 24 кв. м на арендованной площади, но для успешной работы необходимы вложения в расширение ассортимента. В магазинах интимных товаров, как правило, представлено более 20 тыс. уникальных позиций.
Основу спроса составляют вибраторы, мастурбаторы и сексуальное белье, а также химические препараты возбуждающего действия, сообщила Ольга Потапенко. Она добавила, что средний чек покупки, как правило, составляет около 1500 руб.
Это либо фаллоимитатор и смазка, либо искусственная вагина и смазка, либо сексуальное белье или набор для пар (кольца, вибраторы, вагинальные шарики и пр.). Основу целевой аудитории магазинов интимных товаров составляют именно пары (от 25 до 45 лет), обратила внимание Инна Соснина, добавив, что одиноких мужчин и женщин-покупателей обычно меньше, чем пар, желающих освежить совместную сексуальную жизнь.
Срок окупаемости в этом бизнесе участники рынка оценивают по-разному. По признанию Инны Сосниной, выхода на точку безубыточности иногда приходится ждать до двух лет. Ольга Потапенко же назвала оптимистичную цифру в полгода. Так же по-разному эксперты оценивают и доходность этого бизнеса: если, по мнению Сосниной, один магазин способен приносить не более 50–100 тыс. руб. в месяц, то Потапенко считает, что можно уверенно рассчитывать на 150 тыс. руб. ежемесячной чистой прибыли. При этом оборот одного магазина, по ее оценкам, может составлять от 300 тыс. руб. и выше.
Один из факторов, влияющих на прибыльность бизнеса, — высокая конкуренция. По мнению Сосниной, рынок насыщен и даже перенасыщен игроками. Конечно, половина организаций, занимающихся продажей интимных товаров, — это интернет-магазины, однако и они оказывают влияние на рынок. Кроме того, в городе несколько крупных сетей, объяснила эксперт.
По данным 2ГИС, с января 2011 по июль 2013 года количество секс-шопов в Новосибирске выросло вдвое: с 32 до 63. С тех пор рынок насытился и перестал расти.
В ближайшее время его ждет мощная встряска: в связи с ростом курса валют иностранные поставщики разослали своим партнерам письма о повышении цен — от 5 до 20 % на разные позиции. Поэтому с ноября в Новосибирских секс-шопах ожидается примерно пропорциональное повышение цен на ассортимент, пообещали участники рынка.
Зинаида Кузнецова
Фото thinkstockphotos.com