NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Само упало

Владельцы секс-шопов ощутили небывалое падение продаж и рассказали, какие эротические товары новосибирцы скупают даже в кризис

Новосибирские секс-шопы зафиксировали падение спроса в связи с кризисом. Вместе с тем с 1 ноября в городе ожидается подорожание продукции секс-индустрии, о чем на днях игроков рынка уведомили поставщики. Сейчас Новосибирск считается лидером страны по числу магазинов интимных товаров на 100 тыс. жителей, обгоняя по этому показателю Москву и Санкт-Петербург. Сколько вложений нужно, чтобы открыть свой секс-шоп, есть ли на рынке место для новых игроков и кто в Новосибирске составляет целевую аудиторию магазинов интимных товаров — знает корреспондент НГС.БИЗНЕС.

В секс-шопах Новосибирска отмечают 30%-ное сокращение продаж с 1 октября. Об этом НГС.БИЗНЕС рассказала директор сети секс-шопов «Доктор любви» Ольга Потапенко, сообщив, что продажи упали на

Подтвердила падение спроса и директор сети секс-шопов «Казанова» Инна Соснина. Она призналась, что пока не анализировала, сколько процентов составляет собственно падение из-за кризиса, а сколько — традиционный сезонный спад. Однако Соснина отметила:

«Я переживала в этом бизнесе уже два кризиса и знаю, чего ждать, — никаких иллюзий нет. К секс-шопам кризис относится так же, как к остальному бизнесу».

Владельцы секс-шопов уверены, что стесненные в средствах люди начали экономить на товарах не первой необходимости, чтобы сохранить привычный уровень потребления в других сферах — питании и одежде.

Новосибирск считается лидером среди городов-миллионников России по количеству магазинов интимных товаров на 100 тыс. жителей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Статистика 2ГИС». В Новосибирске, Екатеринбурге и Красноярске в среднем на 100 тыс. жителей приходится по 4 секс-шопа. В Новосибирске магазинов интимных товаров больше, чем в других сопоставимых по размеру городах — 65 против 62 в Екатеринбурге и 46 в Красноярске. В общем зачете получается, что Новосибирск — общероссийский лидер по обеспеченности жителей секс-товарами. Даже столица России уступает Новосибирску по этому показателю, где, согласно статистике 2ГИС, всего 2 магазина интим-товаров на каждые 100 тыс. жителей.

Поставщики секс-шопов в своих рекламных проспектах обещают, что для открытия одного магазина достаточно 300 тыс. руб. вложений, рассказала Инна Соснина. Она добавила, что, по ее опыту, чтобы выйти на окупаемость, в один магазин нужно вложить 1–2 млн руб. Директор «Доктора любви» рассказала, что как раз недавно открыла третий магазин около станции метро «Маршала Покрышкина» — вложили 1 млн руб. в точку площадью 24 кв. м на арендованной площади, но для успешной работы необходимы вложения в расширение ассортимента. В магазинах интимных товаров, как правило, представлено более 20 тыс. уникальных позиций.

Основу спроса составляют вибраторы, мастурбаторы и сексуальное белье, а также химические препараты возбуждающего действия, сообщила Ольга Потапенко. Она добавила, что средний чек покупки, как правило, составляет около 1500 руб.

Это либо фаллоимитатор и смазка, либо искусственная вагина и смазка, либо сексуальное белье или набор для пар (кольца, вибраторы, вагинальные шарики и пр.). Основу целевой аудитории магазинов интимных товаров составляют именно пары (от 25 до 45 лет), обратила внимание Инна Соснина, добавив, что одиноких мужчин и женщин-покупателей обычно меньше, чем пар, желающих освежить совместную сексуальную жизнь.

Срок окупаемости в этом бизнесе участники рынка оценивают по-разному. По признанию Инны Сосниной, выхода на точку безубыточности иногда приходится ждать до двух лет. Ольга Потапенко же назвала оптимистичную цифру в полгода. Так же по-разному эксперты оценивают и доходность этого бизнеса: если, по мнению Сосниной, один магазин способен приносить не более 50–100 тыс. руб. в месяц, то Потапенко считает, что можно уверенно рассчитывать на 150 тыс. руб. ежемесячной чистой прибыли. При этом оборот одного магазина, по ее оценкам, может составлять от 300 тыс. руб. и выше.

Один из факторов, влияющих на прибыльность бизнеса, — высокая конкуренция. По мнению Сосниной, рынок насыщен и даже перенасыщен игроками. Конечно, половина организаций, занимающихся продажей интимных товаров, — это интернет-магазины, однако и они оказывают влияние на рынок. Кроме того, в городе несколько крупных сетей, объяснила эксперт.

По данным 2ГИС, с января 2011 по июль 2013 года количество секс-шопов в Новосибирске выросло вдвое: с 32 до 63. С тех пор рынок насытился и перестал расти.

В ближайшее время его ждет мощная встряска: в связи с ростом курса валют иностранные поставщики разослали своим партнерам письма о повышении цен — от 5 до 20 % на разные позиции. Поэтому с ноября в Новосибирских секс-шопах ожидается примерно пропорциональное повышение цен на ассортимент, пообещали участники рынка.



Зинаида Кузнецова
Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления