24 июля суббота
СЕЙЧАС +27°С

Второй «Леруа Мерлен»: русский на треть

Репортаж с открытия нового французского гипермаркета — он больше первого и к нему неудобно добираться, зато здесь каждый третий товар произведен в России

Поделиться

Поделиться

Французская сеть товаров для дома «Леруа Мерлен» открыла в Новосибирске второй гипермаркет. Он расположился на правом берегу Оби в районе Димитровского моста по адресу Фабричный переулок, 11. Инвестиции в открытие магазина составили 1,5 млрд руб., поделился Марк Луше, региональный директор региона «Сибирь». Это уже 30-й по счету магазин «Леруа» в России, в которой компания развивается с 2004 года. Общая площадь магазина — 18 тыс. кв. м, торговая — 12 тыс. кв. м. Здесь представлены 36 тыс. наименований товаров, что на 3–4 тыс. больше, чем в первом магазине «Леруа Мерлен» в СТЦ «МЕГА», сообщили в пресс-службе «Леруа Мерлен Восток». Причем 30–35 % ассортимента — товары, произведенные в России, отметил Марк Луше.

300 сотрудников нового магазина внимали его напутственным словам. Потом на сцену вызвали около 15 руководителей открывшегося магазина, и Венсан Жанти с азартом облил их струей шампанского. А час спустя к моменту открытия у входа столпилось около 500 новосибирцев. И это несмотря на то, что никаких специальных скидок к открытию нет.

Поделиться

На фуршете в честь открытия корреспондент НГС.БИЗНЕС спросила у топ-менеджера «Леруа», чувствуется ли кризис в отрасли. «Какой кризис?» — рассмеялся Марк Луше, стягивая зубами креветку со шпажки. «У нас есть стратегия — «низкие цены каждый день». У нас минимум на 5 % дешевле, [чем у конкурентов]», — вторит ему Венсан Жанти. «В этом году у нас прирост клиентов намного лучше, чем год назад», — добавил Луше.

По данным маркетингового агентства Grinderr, топ-5 крупнейших игроков на рынке DIY (Do It Yourself) в Новосибирске выглядит так: «Леруа Мерлен» (41 %), «Домоцентр» (Forma, 19 %), а также «Колорлон», ООО «Феникс» («ДекоМарт», «Перестройка») и «Знак».

Последний, как и «Леруа Мерлен», — федеральный игрок, остальные — региональные. Помимо формата универсального магазина часть рынка строительного ритейла представлена в формате торговых комплексов, где основные игроки: «Калейдоскоп», «Большая Медведица», «Красный мамонт».

Поделиться

«После открытия второго магазина возле Димитровского моста «Леруа Мерлен» может занять более 50 % рынка, то есть практически монополизировать его», — подсчитали эксперты Grinderr. По мнению директора BCGroup Юлии Мосиной, доля аудитории «Леруа Мерлен» останется прежней — она поделится между двумя магазинами по принципу доступности местоположения. «Не исключен даже вариант, что Forma и «Посуда Центр» на Энергетиков, наоборот, выиграют от такого соседства. С точки зрения движения по [Димитровскому] мосту [с левого берега] «Леруа Мерлен» находится последним. Возможно, сработает психология «зайти посмотреть» в первые по пути магазины. И не исключено, что кто-то остановит свой выбор именно на них», — предположила директор BCGroup.

По мнению Марка Луше, емкость рынка DIY в Новосибирске составляет 15–17 млрд руб. в год. По данным BCGroup, эта цифра ниже, однако все равно отмечается рост по сравнению с прошлым годом.

«В 2012 году было падение рынка на 8–10 %, в 2013 году рынок снова начал расти и активно продолжил эту тенденцию в 2014 году до 13–14 млрд руб.», — отметила Юлия Мосина. Она добавила, что на рынок DIY влияет ситуация с ипотечными кредитами: в первой половине 2014 года банками было выдано большое число кредитов. По данным Grinderr, ввод жилья по итогам первого полугодия 2014 года в Новосибирской области вырос на 71 % по сравнению с показателями 2013 года, что также говорит в пользу роста рынка DIY. По данным BCGroup, ожидается около +15–16 % за 2014 год. Влияние ипотечного рынка на рынок DIY происходит с задержкой примерно в 1 год, поэтому, несмотря на текущую экономическую ситуацию, не только в 2014-м, но и в 2015 году люди продолжат активно делать ремонт.

«Возможно, изменятся предпочтения потребителей в связи с финансовыми трудностями: ремонты будут более растянуты во времени, потребители станут более придирчиво относиться к затратам, бонусам и скидкам», — предположила Мосина. По ее данным,

бьшая часть целевой аудитории магазинов DIY (порядка 60 %) делает косметический ремонт, поэтому бюджет такого ремонта составляет порядка 10–20 тыс. руб. Если говорить о ремонте студии, сданной под самоотделку, то в среднем новосибирцы тратят на это порядка 200–300 тыс. руб.

«Некоторые новые квартиры стали продаваться уже с отделкой, пока это не сильно распространено, но в будущем может негативно отразиться на рынке DIY», — предположила Юлия Мосина. На сегодня она выделила такой топ-5 самых покупаемых категорий в магазинах DIY: обои, электрика, лакокрасочные материалы, сухие строительные смеси и строительные материалы.

При благоприятной ситуации «Леруа Мерлен» откроет в Новосибирске третий магазин через 2 года, пообещал Венсан Жанти. По его мнению, рынок растет, и он еще далеко не насыщен, что подтверждают данные маркетингового агентства Grinderr: в Новосибирске на 100 тыс. жителей приходится всего 0,4 магазина DIY. Для сравнения в Москве на 100 тыс. жителей работает 3 магазина данного формата, в Санкт-Петербурге — 6.



Зинаида Кузнецова
Фото Ольги Бурлаковой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...