NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Мужская одежда»: сорочки со стразами

«Мужская одежда»: сорочки со стразами

В Новосибирске открылся большой магазин одежды для мужчин — конкурент Zara и O'Stin заманивает покупателей дешевым Calvin Klein и пуховиками

На месте бывшего ЖУМа открылся магазин мужской одежды площадью 520 кв. м. Внутри можно найти костюмы, верхнюю одежду и трикотаж по средней цене. Эксперты называют такое позиционирование размытым, в то время как основной поток клиентов идет мимо — по светофору на привокзальную площадь. Сколько тратит на одежду средний новосибирец, какие марки он покупает чаще всего и чем знаменито место на Ленина, 59 — читайте в материале НГС.БИЗНЕС.

На прошлой неделе в здании по адресу ул. Ленина, 59 рядом с железнодорожным вокзалом открылся мужской магазин одежды. Пока магазин называется «Мужская одежда», сообщила его директор Надежда Аксенова. Сотрудники магазина рассказали, что площадь торгового зала — 520 кв. м, общая — около 800 кв. м. В дальнейшем планируется развить сеть мужских одежных магазинов, однако будущее название, размер инвестиций, как и имя собственника, Надежда Аксенова предпочла не разглашать. Директор отметила, что это его первый магазин одежды.

вспоминает Александр Назаров, аналитик рынка коммерческой недвижимости, владелец компании Nazarov&Partners. Commercial Real Estate. В 2006 году мэрия продала помещение размером 1710 кв. м Людмиле Кожемякиной, владелице продуктовых магазинов «Квартал» и «Крепость», за 214 млн руб. В 2008 году сам «Квартал» был поглощен компанией «Новые торговые системы». Тогда порядка 25 % помещений бывшего ЖУМа было сдано в аренду сети аптек и ювелирному магазину. Потом недвижимость перешла в собственность барнаульского ООО «Кремень».

После трех лет простоя в 2010 году в здании на Ленина открылся джинсовый магазин. «Gloria Jeans платила достаточно низкую аренду. Потом, видимо, это помещение купили, задрали цену, и Gloria Jeans ушла. Скорее всего, они платили рублей 600, а им сказали платить 1,5 или 2 [тыс.]. Понятно, что они нашли другое место», — предполагает Александр Назаров. Он оценил аренду в здании по 1,5–1,7 тыс. руб. за кв. м в зависимости от размера помещения. В феврале 2013 года площади приобрел томский предприниматель Константин Сигитов за 261,6 млн руб. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», он возглавляет компании «Траст Логистик» и «Томск Логистик» — обе работают в сфере грузоперевозок.

Алексей Ширяев, бывший заместитель гендиректора «Синара», оценил затраты на открытие нового магазина одежды в 25 тыс. руб. на 1 кв. м — столько потребуется, чтобы провести ремонт, обеспечить свет и купить оборудование.

«Это при условии, что решены вопросы с вытяжной вентиляцией, кондиционированием, пожарной охраной и сигнализацией. Если эти вопросы не решены, эти затраты начинают множиться — и можно потратить до 40–45 тыс. на 1 кв. м совершенно спокойно», — рассуждает он. Ширяев уточнил, что магазины люксовых марок в торговых центрах могут потребовать гораздо больше затрат. Окупаемость обычно закладывается сроком на 3 года.

В новом магазине есть весь спектр мужской одежды: например, один зал заполнен куртками и пуховиками, другой — кофтами и джинсами, третий отведен под костюмы. На стеклянных витринах лежат бабочки и подтяжки. Бьшая часть представленной одежды находится в среднем ценовом сегменте, в основном классические и молодежные фасоны. Напротив входа висят костюмы немецкого бренда Van Cliff. Неподалеку от водолазок за 800 руб. нашлась кофта с надписью Calvin Klein за 1300 руб. Турецкий свадебный костюм из 88 % шерсти стоит 10 900 руб. К нему в подарок прилагается рубашка с черными стразами на воротнике, добавила продавщица. Днем 3 сентября по залу ходили несколько покупателей.

«Мы хотим создать такой магазин, чтобы мужчины могли прийти и одеться красиво по своему достатку. Женского очень много, мужское тоже есть, но, как правило, это местечковые магазины, либо слишком дорого, если это монобрендовые магазины», — пояснила концепцию «Мужской одежды» Надежда Аксенова.

Площадь магазина позволяет назвать его одним из самых больших в своем сегменте. Алексей Ширяев рассказал, что зал мужской одежды в магазине «Синар» на ул. Серебренниковской занимает порядка 700 кв. м. По данным 2ГИС, сейчас в Новосибирске работает 477 компаний, продающих мужскую одежду — совместно с женской или отдельно. Сегмент мужской одежды прирастает на 13 % в год: с прошлого сентября в городе появилось 66 компаний. При этом магазинов с женской одеждой нашлось в два раза больше — 961.

«Спрос на женскую одежду почти в 3 раза выше, чем на мужскую», — поясняет Юлия Мосина, директор маркетингового агентства BCGroup. Она оценила емкость рынка мужской одежды Новосибирска приблизительно в 6 млрд руб. Среди новосибирцев наиболее популярны спортивные бренды. «По убыванию популярности они идут следующим образом: Adidas, Nike, Reebok, O'Stin, Henderson, Zara, Mexx, Kanzler и другие», — перечисляет эксперт. По ее данным, среднестатистический мужчина из Новосибирска в тратит на одежду порядка 25 тыс. руб. год (таких порядка 40 %). При этом он занимается шопингом 6–8 раз в год, и средний чек покупки составляет около 3500 руб.

Эксперты выразили сомнение в том, что бывшее здание ЖУМа сможет обеспечить новый магазин большим потоком клиентов. Основной ценностью места Александр Назаров называет привокзальную площадь, выпускающую массу людей в город — и привлечь их внимание может сильный бренд.

«Они идут по светофору и на Вокзальную магистраль. Рядом с ЖУМом не идут», — рассуждает эксперт по недвижимости, напомнив, что местные компании там почти не представлены. Исполнительный директор Rolband&Partners Александр Астахов заметил: на ул. Ленина одностороннее движение и дефицит парковочных мест. Потенциальным покупателям привычнее ехать в молл с широким ассортиментом, нежели исследовать новое место с размытым позиционированием. Однозначным плюсом «Мужской одежды» могут стать широкий размерный ряд и хорошие лекала, рассуждает представитель Rolband&Partners. «Все решат первые полгода — сумеют ли они закрепиться в глазах мужской и, кстати, женской аудитории. Ведь женщина зачастую подталкивает: «Пойдем купим», — резюмирует эксперт.



Мария Каргаполова

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления