Бизнес Туроператоров накрыла волна банкротств

Туроператоров накрыла волна банкротств

Испорченный отдых и финансовые потери – этим обернулась для тысяч туристов покупка путевки за границу. Приостановление деятельности туроператора «Нева», которое сорвало отпуск тысячам россиян, всколыхнуло рынок.

Испорченный отдых и финансовые потери – этим обернулась для тысяч туристов покупка путевки за границу.

Приостановление деятельности туроператора «Нева», которое сорвало отпуск тысячам россиян, всколыхнуло рынок. Крупные страховщики отказываются страховать ответственность операторов, ссылаясь на убыточность более 90%. Власти твердят о необходимости реформирования отрасли, поскольку Ростуризм, по закону, даже не может исключить эту фирму из реестра, а значит, она может продолжать работать. «Мы уже ставили вопрос о расширении полномочий Ростуризма о праве ведомства исключать из реестра туроператоров при определенных обстоятельствах компании, однако законодатель не пошел нам навстречу, трактуя такие права как барьеры на пути бизнеса. Мы намерены ставить вопрос о том, что дополнительные полномочия нужны для защиты потребителей», – цитирует Финмаркет замруководителя Ростуризма Николая Королева.

Случай с «Невой» оказался не единичным: в минувшую пятницу свою работу приостановил туроператор «Роза ветров Мир» (РВМ), а сегодня, 30 июля, с таким же заявлением обратилась к своим клиентам компания «Экспо-тур».

Начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин рассказал, что за последние два года несколько крупных туроператоров объявили о приостановке деятельности в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед клиентами. «В каждом таком случае страховая компания осуществляет сбор заявок от туристов на получение компенсации, – поясняет собеседник. – Основной поток обращений пострадавших туристов в страховую компанию наблюдается в первые 2-3 недели – многие опасаются, что кто не успеет подать документы может остаться без выплаты страхового возмещения или получит его в меньшем размере, чем остальные. В дальнейшем поток постепенно ослабевает. Как правило, мы аккумулируем заявки в течение первых 30 дней, чтобы дать возможность всем пострадавшим клиентам подать документы на выплату и определить порядок осуществления страхового возмещения».

На вопрос, как должен действовать турист за рубежом, если с его туроператором возникли проблемы, Дмитрий Мелехин ответил, что идеального рецепта действий нет и все зависит от конкретной ситуации. «Например, если турист из-за проблем туроператора получил отказ отеля в заселении, он может обратиться в специальный фонд «Турпомощь», который был создан в рамках ФЗ «Об основах туристской деятельности», – говорит собеседник, – либо оплатить проживание самостоятельно и потом подать документы в страховую компанию на возмещение понесенных затрат. Или можно в тот же день купить обратный билет и улететь домой, также подав заявку на компенсацию расходов, связанных с перелетом. Тут каждый решает сам в зависимости от обстоятельств».

Советы юриста, как снизить риски, связанные с банкротством турфирм, читайте здесь.

В чем различие между туроператором и турагентством?

Туроператор – это организация, которая самостоятельно разрабатывает туристический пакет: бронирует и выкупает номера в отелях, выкупает места на рейсах авиакомпаний, заключает договоры со страховыми компаниями, арендует автобусный парк и организует работу принимающей стороны за границей, нанимает персонал, например, туристических гидов.
Продавать созданный продукт операторы доверяют турагентствам.
Турагентство или туристическая компания – это компания реализующая услуги, созданные оператором. В турфмирмах предлагаются туры от различных туроператоров, туристу нужно лишь выбрать среди этого разнообразия то, что подходит именно ему.
Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления