NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Мы тут революцию устроили»

«Мы тут революцию устроили»

Основатель «Электронного города» ушел из «Яндекса» и вложил четверть миллиона долларов в собственную компанию, которая помогает уехать из России

Известный новосибирец, основатель «Электронного города» Александр Ларьяновский уволился с поста директора по международному развитию компании «Яндекс», чтобы своими руками построить огромную международную компанию, которая устроит революцию в сфере образования. В новый проект Ларьяновский вложил четверть миллиона долларов собственных средств. Сейчас компания с годовым оборотом в 50 млн руб. уже приносит первую прибыль. Историю успеха языкового стартапа узнал корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Небольшой офис новой компании основателя «Электронного города» Александра Ларьяновского находится в Москве у Рижского вокзала в здании НПО «Гидромаш». Здесь он со своей командой пишет сценарий революции в образовании. «Мы тут революцию устроили. Просто представь, что ты видишь коробку, на ней ценник и надпись: за Х часов ты выучишь английский язык в требуемом тебе объеме, — объясняет он. — Никто в мире не может создать такую коробку, а мы ее тут делаем».

«Мы», судя по офису, — это два небольших кабинета по три стола в каждом, плюс переговорка и стандартный для стартапов столик с капсульной кофемашиной. Ларьяновский достает из больших пакетов купленные только что в METRO сладости, раскладывает их по вазочкам и, отвечая на повисший в воздухе вопрос, изрекает: «Еще 15 столов в других странах. Самый далекий — в Австралии». С идеей, которая легла в основу нового бизнеса, Ларьяновский познакомился 2 года назад. «Меня периодически знакомят с умными молодыми людьми, у которых есть идеи, — рассказывает он. — Я их выслушиваю, задаю вопросы, даю какие-то советы.

Молодые мозги, о которых говорит Александр, — это нынешние совладельцы SkyEng: Георгий Соловьев, Харитон Матвеев, Денис Сметнев и Андрей Яунзем. Интерес к этой теме пришел к Ларьяновскому со временем, когда он увидел, что стартаперы работают быстро, задают интересные вопросы, говорят о продукте и рынке: «Зацепили три момента. Во-первых, ребята намереваются создать стандартную услугу, чего никогда не было в образовании. Нельзя заранее узнать, за сколько часов ты научишься играть на пианино или водить машину в требуемом тебе объеме. Это всегда лотерея. А они пытаются это реализовать в изучении английского. Эту революцию грех не финансировать. Во-вторых, рынок этот растет, и он полностью свободен от конкурентов. В-третьих, есть азарт построить крупную международную компанию своими руками».

Осенью 2013 года, как признается сам Ларьяновский, о новом проекте он стал думать больше, чем о своей основной работе. Тогда он принял решение уйти из «Яндекса» и вложил собственные 250 тыс. долларов в новый проект.

«Мои деньги — это второй раунд инвестиций в революцию, первый раунд прошел весной 2013 года, когда ангел-инвестор из Англии Эркин Адылов вложил в SkyEng первые 50 тыс. долларов», — уточнил Александр. Сейчас школа операционно прибыльна и имеет годовой оборот в 50 млн руб. Практически в равных долях она принадлежит шестерым основателям. «Четверо из нас вошли в компанию только своими мозгами, один — только деньгами, один — я — и деньгами, и мозгами», — резюмирует Ларьяновский.

Немалые по меркам стартапа деньги уходят преимущественно в разработку продукта: работу программистов, методистов и преподавателей. Обучение английскому в интернете проходит через обычный веб-браузер. Преподаватель и студент видят друг друга, общаются, проговаривают и пишут незнакомые слова, фразы, составляют новые предложения. За плечами преподавателей стоят методисты, которые ищут и адаптируют передовые программы изучения языка. «Мы берем программы, скажем, Оксфорда, Кембриджа, работаем на переднем крае, с самыми новыми и современными методиками», — говорит Ларьяновский. В скором будущем разработки компании позволят контролировать уровень преподавания: программы будут подсказывать учителю, на какие слова и правила нужно сделать акцент в конкретном уроке. «Уже совсем скоро программа сама будет заставлять проговаривать те слова, которые необходимо выучить студенту, — объясняет Александр. — Клиент по своему выбору за гарантированный срок сможет выучить английский в достаточном объеме для самостоятельных заграничных путешествий, эмиграции, покупок в интернете или сдачи ЕГЭ». Студентов SkyEng обучают более 120 преподавателей. Все они работают удаленно, но большинство из них получают не гонорары за разовые занятия, а оклад. «По числу преподавателей мы крупнейшая скайп-школа английского в России, — утверждает Александр. —

Нужно будет просто, как в магазине, взять с полки коробку, на которой будет написано «английский для эмиграции за столько-то часов», оплатить и получить гарантированный результат, а не лотерейный билет, потому что мы знаем, как гарантировать результат за предсказанное время».

Сейчас основную ставку компания делает на низкую стоимость обучения. По словам Ларьяновского, в Москве час занятий у частного репетитора стоит 2000 руб. В Новосибирске — 300–600 руб. В SkyEng — 530 руб. «Но зато у нас носитель языка стоит 630 руб., а в Новосибирске их просто не найдешь», — объясняет он.

Венчурный фонд RusBase прогнозирует, что в этом году объем рынка онлайн-образования в России составит 1,6–1,8 млрд долларов. CEO фонда Маруся Подлеснова уверена, что на фоне 30%-ного мирового роста рынка этот рынок в России станет больше на 50 %. «Сектор онлайн-образования будет расти, — соглашается бизнес-ангел Алена Попова. — Сейчас образование в интернете наиболее быстрыми темпами растет в Корее и Малайзии, в России, к сожалению, этот процесс идет медленнее».

«Языковое образование по-прежнему остается преимущественно офлайн-рынком, — знает старший аналитик венчурного фонда Runa Capital (в инвестпортфеле фонда школа английского языка Lingua Leo) Дмитрий Сабуров. — Если его объем в целом значительно превышает 1 млрд долл., то онлайн-сегмент в чистом виде, без учета рекламы и лидогенерации, составляет всего 1–3 %». Наиболее популярные, по данным поисковой выдачи Google и Яндекса, школы английского по «скайпу» — englex.ru, english-and-skype.ru, englishdom.com и englishspeech.ru — не стали оперативно отвечать на вопросы НГС.БИЗНЕС. Эксперты-инвесторы считают, что дистанционное обучение английскому — рынок плохо развитый, и конкуренции на нем нет, а игроки все еще слабы в материальном плане. «Для новых игроков одной из стратегий входа на рынок может быть в том числе партнерство с его ключевыми игроками», — добавил г-н Сабуров. По его мнению, предложенная Ларьяновским концепция стандартного продукта с гарантией результата — «скорее, маркетинговый ход для привлечения пользователей».

В этом году SkyEng начинает мировую экспансию, рассказал Ларьяновский. «Хотим попробовать две новых страны и сделать свою платформу для обучения, — говорит он. — Денег пока хватает с текущими темпами развития, но надо больше. Примерно 2 млн долларов от инвестора-стратега». В том, что такие инвесторы найдутся, не усомнился ни один из опрошенных экспертов.



Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлено Александром Ларьяновским (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления