Все новости
Все новости

Калоши от Валерии

«Обувь России» открыла в Новосибирске фабрику дешевой обуви для отпуска, модной среди кинозвезд и суровых дачников

Поделиться

Группа компаний «Обувь России» открыла в Дзержинском районе Новосибирска производство российского аналога «кроксов» — любимой обуви американских яхтсменов и кинозвезд. Перфорированные балетки и калоши с маркой All.go поступят в продажу в магазинах «Пешеход» и «Вестфалика», с рекламных баннеров которого улыбается певица Валерия. Чтобы сделать пластиковую обувь прочней и дешевле американской, компания открыла собственную лабораторию в Академгородке. Повторят ли российские калоши историю успеха американского прототипа — в материале НГС.БИЗНЕС.

Справка: Группа компаний «Обувь России» — обувной ритейлер, созданный в 2003 году в Новосибирске, работает в среднем ценовом сегменте и развивает две сети — Westfalika (монобренд) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет). Выручка компании в 2013 году составила 4,9 млрд руб., чистая прибыль — 574 млн руб. План по выручке на 2014 год — более 7 млрд руб. Розничная сеть насчитывает 300 магазинов в 90 городах России.

ГК «Обувь России» открыла в промзоне на пр. Дзержинского фабрику по производству обуви из сверхлегкого цветного пластика под брендом All.go. Здесь на немецком оборудовании будут выпускать полмиллиона пар пляжной и садовой обуви в год. В будущем ассортимент расширят повседневные кеды и балетки. Инвестиции в запуск новосибирской фабрики составили 1,7 млн долларов. В 2014 году с конвейера сойдут первые 60 тыс. пар, в 2015-м — 400 тыс. В планах компании открыть такой же завод в Черкесске и увеличить выпуск до 1 млн пар в год, сообщили в пресс-службе ГК «Обувь России».

Портрет покупателя новой продукции в компании описали так: люди от 20 до 60 лет со средними доходами, которые ведут активный образ жизни и хотят, чтобы обувь была красивой и удобной. Запуск нового продукта директор ГК «Обувь России» Антон Титов объяснил желанием занять свободную нишу на рынке, где до сих пор не было популярных марок в средней ценовой категории — только дешевая китайская обувь с «барахолки» и дорогие брендовые модели американской компании Crocs. По его словам, главное преимущество перед китайскими аналогами — разнообразие моделей и гарантия качества.

Поделиться

Цельнолитые сабо и шлепанцы делают из композиционного полимера ЭВА — это вспененный каучук. Он же входит в состав ортопедических протезов, скобок для коррекции прикуса и трубок для дайверов. Сабо и сланцы из такого каучука не отличаются изящностью линий, но чрезвычайно практичны — в них не живут грибки и бактерии, обувь практически невесома и не пропускает воду. Чтобы совершенствовать материал, в ГК «Обувь России» создали научно-исследовательский центр «Модицифированные полимеры» в технопарке Академгородка. Технический директор центра Вадим Хлесткин признал, что полимерная обувь легко прокалывается — со временем в лаборатории этот недостаток намерены устранить.

В пресс-службе компании «Обувь России» уверили, что продукция, сделанная в Новосибирске, уже поступает в продажу. В летней коллекции будет 10 моделей в 6 разных цветах — среди них фиолетовые сабо с перфорацией, открытые балетки цвета фуксии и бирюзы. Размерная линейка женской обуви — от 36 до 40, мужской — от 40 до 45.

Поделиться

Корреспондент НГС.БИЗНЕС не смогла ощутить преимущества российского пластика своими ногами — обуви с маркой All.go не оказалось ни в одном из четырех посещенных магазинов сети «Вестфалика». По дороге удалось оценить китайские аналоги: пару черных шлепок или сабо можно купить на Центральном рынке за 150–300 руб.

Их пластик жесткий и шершавый на ощупь, лотки источают стойкий запах резины, но покупатели интересуются — в сезон за день продается несколько десятков пар, уверила продавщица. Американский аналог садовых калош и пляжных сабо — брендовая обувь Crocs — представлен в Новосибирске в монобрендовых магазинах в «МЕГЕ» и «Ауре». Популярная американская марка обуви для спорта и отдыха зарегистрирована в США в 2002 году. Ее основатель, бизнесмен из Колорадо Джордж Бодкер, выпустил первую модель Cayman для любителей яхтенного спорта. Универсальную обувь быстро оценили любители сухопутных прогулок — в 2004 году Crocs, Inc. получила эксклюзивные права на использование материала, и формулу своего полимера с тех пор держит в секрете. Утверждается, что он мягок, повторяет форму стопы и при этом удивительно прочен.

Незамысловатые резиновые тапки полюбила американская элита. Доказательством этого служат расплывчатые кадры, которыми наполнен интернет: в «кроксах» запечатлен президент США Барак Обама, кинодива Анжелина Джоли и другие знаменитости. Представитель бренда Crocs в России Андрей Старков пояснил, что фирменный полимер с 2002 года стал более мягким, легким и гибким, а в структуре продаж классические пляжные сабо уступили первенство повседневным моделям с текстилем и кожей.

Представитель компании Crocs не боится конкуренции с российским продуктом из-за разной целевой аудитории. Он полагает, что в «Вестфалику» за пластиковыми тапочками пойдут прежде всего дачники — ценители практичности, а не дизайна.

Старший продавец магазина Crocs в «Ауре» Татьяна Ксенофонтова рассказала, что цена одной пары начинается от 1600 руб. Покупатели — люди с достатком «выше среднего», приходят в магазин всей семьей и часто берут по 2–3 пары. Многие запасаются перед отпуском, чтобы гулять по пляжу или морскому дну с острыми ракушками. В преимуществах такой обуви продавец не сомневается — они долго не «запросят каши», уверила она.

По данным директора маркетингового агентства BCGroup Юлии Мосиной, емкость рынка пляжной и садовой обуви в Новосибирске составляет 0,5–1 млрд руб. В компании опросили 2,5 тыс. респондентов — 35 % из них ничего не слышали о «кроксах», но знакомы с их китайскими аналогами и охотно носят их в огороде или на пляже. Больше 60 % опрошенных не видят разницы между российской и китайской обувью, и на обувь для сада готовы потратить 550 руб. Вместе с тем эксперт уверена, что в «Вестфалике» разноцветный пластик будет пользоваться спросом — люди доверяют российскому производителю и боятся, что китайские материалы могут быть опасны. Однако историю успеха американских «кроксов» марка All.go вряд ли повторит — в Сибири мало яхтсменов, а незамысловатую обувь для огорода все-таки купить на улице проще.



Дарья Староверова

Фото предоставлены пресс-службой ГК «Обувь России»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter