29 января суббота
СЕЙЧАС -15°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (417)

11 июн 2014 в 10:13

Курение- привычка приобретенная, причем сознательно. Вот пусть курильщики и отвечают за свои привычки самостоятельно.

ОТВЕТИТЬ
Елена
11 июн 2014 в 10:15

Лично я не отношусь к разряду курильщиков, но Закон сырой - это очевидно. Здоровье некурящих граждан надо спасать не запретами на курение табака, а культурой - простой человеческой культурой и уважением к окружающим. Запреты в нашей стране действуют "парадоксально". Достаточно вспомнить запрет на алкогольную продукцию и чем этот запрет обернулся для государства.
Господа управляющие общепитом сетуют на сложность отведения специальных мест для курения. Думаю, потери курящих клиентов более весомы, чем оборудование специальной комнаты для курильщиков.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2014 в 10:16

А оборудованные изолированные курилки с принудительной вентиляцией тоже вне закона?

Дискриминация...
Рестораторы-то, понятно. Они переживают за упущенную прибыль.
Но я считаю, что курить в присутствии некурящего человека - это проявлять к нему неуважение. Это тоже дискриминация некурящего.
Просто мы слишком долго закрывали на это глаза. Теперь оказывается - зря.

ОТВЕТИТЬ
a_pril
11 июн 2014 в 10:19

Я не курю, но и закон не поддерживаю. Я считаю, что реальным способом борьбы было бы поднятие цен на сигареты, это, на мой взгляд, остановило бы не только многих курильщиков, но и для подростков стало бы барьером. Опять же вероятность, что ребенок увидит человека, который вышел покурить на улицу, а не внутри питейного заведения выше, как мне кажется
И хватит ныть по поводу вреда для здоровья, можно подумать выхлопными газами на улице дышать полезнее, особенно учитывая, что город скоро сутками будет в пробках стоять. В деревню переехать нет желания, не?
И те, кто считает, что "закроются - невелика беда", эти заведения так-то налоги платят.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2014 в 10:32

че за бред .." Он также добавил, «А как теперь пить в ресторане коньяк с сигарой? — продолжает ресторатор. — Это же целая культура, которую уничтожили одним законом».
Многие курят от не фиг делать, зато теперь бросят, на улицу не набегаешься на холоде .
Надо бы еще ценник на пачку по 500 р сделать

ОТВЕТИТЬ
Павел
11 июн 2014 в 10:35

Для ломки стереотипа курильщика, что можно курить где вздумается хороший вариант, и цены поднять это следующий этап. Хватит кормить иностранные компании и травить народ. Курение проблема психологическая, высокими ценами и запретами можно ограничить молодежь на старте и это уже хороший результат. Если еще везде говорить, что курить это не модно и как то позорно, то будет еще лучше.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2014 в 10:49

А я поддерживаю закон. В Нью-Йорке, как говорилось выше, в заведениях не курят нигде. Люди в тех же барах сидят и спокойно пиво потягивая. Так туда зайти приятно, не то что у нас - дымовая завеса. Так по мимо этого, там еще и сигареты стоят от $10

ОТВЕТИТЬ
ТикТак
11 июн 2014 в 10:57

Ну обязали бы рестораны вешать табличку, можно курить или нет, и увеличили налоги для тех где можно и всем было б хорошо
Не курю, запах дыма не люблю, особенно на одежде, но вполне могу с этим смириться когда иду в бар.
Гораздо больше раздражают вусмерть пьяные, шатающиеся люди, с перегарищем и орущие малолетки

мать
11 июн 2014 в 10:58

тоже не понимаю. Ну хочет человек курить. Есть заведение где он может сходить покурить. Пусть сидят и портят свои легкие!!!
Это куда лучше, когда с ребенком на остановке пока ждешь автобус, троллейбус не знаешь куда встать - курильщики по всей остановке расползутся и дымят.
Ну приглашают курильщиком к себе рестораторы. Пусть идут курить туда.

Александр
11 июн 2014 в 11:00

1 Из личного. Посещал несколько раз Бродячую собаку ради игры в QUIZ. Очень увлекательно. Но никотиновые наркоманы в конце концов выкурили меня из этого заведения.
Сейчас живу "на земле", но в бытность проживания к многоквартирном доме очень напрягал сигаретный дым от подъезда. Особенно в жару, когда итак душняк.
2 "Рестораторы" считают свою недополученную прибыль, но почему-то никто не говорит о полном неуважении к некурящим посетителям. Объяснили бы, почему некурящий за свои деньги должен находится в постоянной пелене дыма, вдыхать всю эту пакость что извергли из себя курящие посетители, отстирывать потом свою одежду от этого запаха. Вот интересно что б они делали, если б вместо курящих посетителей были постоянно пукающие посетители.
3 Товарищам, которые утверждают, что некурящие могли выбрать соответствующее заведение. Приведите, пожалуйста, хоть с десяток примеров из сотен наших кафе/ресторанов, в которых был запрет на курение во всём заведении? На мой взгляд, опять же в погоне за прибылью (что б не оттолкнуть курящих) владельцам заведения вообще не было смысла вводить такие нормы, потому-что у не курящих просто не было выбора куда пойти.
4 Согласен, что вред от алкоголя, не меньше, а может и больше вреда от курения. Но при этом вредитель гробит только своё здоровье, и не отравляет здоровье и жизнь окружающих. Это его право. А право некурящих - не вдыхать сигаретный дым.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2014 в 11:07

господин Иванов понятно что думает ТОЛЬКО о своих сверхдоходах, а не о тех, кто в его заведения никогда не ходил из-за смога вечного.... Дискриминация тех кто не курит, тех кто с детьми, как это? РАДУЕТ- что Россия встает на здоровый путь развития...

ОТВЕТИТЬ
Well*
11 июн 2014 в 11:12

Выхлопные газы автомобилей по содержанию намного вреднее продуктов сгорания табачных изделий.

ОТВЕТИТЬ
l1o1
11 июн 2014 в 11:12

А у меня аллергическая реакция на вонючие дешевые парфюмы...и это тоже очень вредно для здоровья. А пыль маслянистая, которая только наждачкой с подоконников удаляется и которой мы дышим ежедневно, а открытые строительные площадки?..............
И не надо Россию равнять с Европой. Для примера.
1. Там ежедневно моют улицы и тротуары, даже фасады первых этажей
2. Гуляя с собаками вы просто обязаны убирать отходы ее жизнедеятельности, или вам грозит приличный штраф
3.В Европе даже люди с ограниченными возможностями живут полноценной жизнью, потому, что там все продумано и приспособлено для жизни и для людей
продолжать список можно очень долго но вопрос не в этом, а в том, придумывая очередные законы хоть бы раз подумали не о том что запрещать, а что надо развивать и улучшать.

ОТВЕТИТЬ
Елена
11 июн 2014 в 11:19

Еще бы на балконах и лоджиях запретили курить, а то приходится выкуривать с соседом заодно по несколько сигарет в день, Особенно приятно просыпаться в шесть утра от сигаретного дыма. Никакие просьбы и уговоры не действуют

ОТВЕТИТЬ
Таня
11 июн 2014 в 11:19

мы с подругами один раз в месяц посещаем бар чтобы наговориться, выпить и выкурить вдоволь! а в других местах мы себе не можем этого позволить, потому что у нас дети, мужья и прочие заботы. это ж надо такое было выдумать, что простой домохозяйке теперь и покурить раз в месяц негде!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2014 в 11:28

Закон как закон, сам не курю, но иногда сигарой с коньяком балуюсь (раз в пару лет :)). В чем проблема-то, пусть рестораны и бары оборудуют курилки с хорошей вентиляцией, вроде против этого (курения в спец. местах) закон не против... но да, после этого прибыль упадет на какое-то время, на новое авто в этом году не хватит хозяину :)

Георгий
11 июн 2014 в 11:49

Одного не понимаю - как вы все умудряетесь "провонять" табачным дымом за час нахождения в заведениях общепита, когда курящие сидят даже не вместе с вами за столом, а поодаль? У меня некурящий сын каждые выходные отдыхает в ночных клубах, а это 5-6 часов в невеликом по размеру зале, где не о каких курящих зонах и речи нет и курильщики хаотично передвигаются по всему клубу. И наутро от него никакого запаха. Сам не курю и после ресторанов табаком насквозь не пропитываюсь. Как же у вас у всех это происходит - специально вас что ли обкуривают, целенаправленно выпуская тугую струю дыма на вашу одежду?

ОТВЕТИТЬ
Елизавета
11 июн 2014 в 11:51

Замечательный закон, иначе никак просто. Я сама курила, и при чем долго, около 10 лет, бросила недавно, и поначалу действительно не понимала, как ходить в кафе, и не курить. А потом отвыкла и спокойно теперь общаюсь без сигареты! Просто надо к себе усилие приложить, и все получится. Ну а если не можешь, то для этого и должны быть в заведениях отдельные комнаты, на которые владельцы заведений не хотят просто тратиться. Пусть сделают, в чем проблема.
А про отдельные ранее зоны, не смешите. Заведений некурящих практически не было, выбор настолько скудный , что некурящие вынуждены ходить в кафе с зонами для курящих, в которых есть зона для них, но где нибудь рядом с туалетом. Различия между этими зонами настолько очевидны, что в этом всем и проявлялась дискриминация, только некурящих.
В клубах же в основном нормальная вентиляция, но одежда все равно воняет, и сколько раз меня тыкали в спину сигаретой случайно в толпе не пере считать.
Так почему бы не проявить уважение и дымить в машине, дома, на улице никому не мешая. Потому что дым от сигарет и вправду ужасен!
При этом я предполагаю, что возможно и сама опять начну курить, но этот закон меня раз оградит, 2 уменьшит количество сигарет.
Причем рестораторы были в курсе закона аж за год, кто мешал заранее подготовиться и сделать условия, а не как раньше, вот за этим столом не курят, а вот следующий стол курящий, хихи)
Как то так)

jjj
11 июн 2014 в 12:15

А у меня аллергическая реакция на вонючие дешевые парфюмы...и это тоже очень вредно для здоровья. А пыль маслянистая, которая только наждачкой с подоконников удаляется и которой мы дышим ежедневно, а открытые строительные площадки?..............
И не надо Россию равнять с Европой. Для примера.
1. Там ежедневно моют улицы и тротуары, даже фасады первых этажей
2. Гуляя с собаками вы просто обязаны убирать отходы ее жизнедеятельности, или вам грозит приличный штраф
3.В Европе даже люди с ограниченными возможностями живут полноценной жизнью, потому, что там все продумано и приспособлено для жизни и для людей
продолжать список можно очень долго но вопрос не в этом, а в том, придумывая очередные законы хоть бы раз подумали не о том что запрещать, а что надо развивать и улучшать.

ОТВЕТИТЬ
женский взгляд
11 июн 2014 в 12:34

Закон правильный, вкус вкушаемой еды должен быть естественным, без примеси "табака"

ОТВЕТИТЬ
Прохожий
11 июн 2014 в 12:46

Курильщики и не курящие!
Не спорьте, ни кем и ни где не доказан вред курения, а уж "пассивное курение"-выдумка.

ОТВЕТИТЬ
это я
11 июн 2014 в 12:58

Все так переживают за детей. А зачем вы с детьми в бары ходите?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2014 в 13:01

Хорошо, согласен, в большинстве общепитов, особенно, в ресторанах, запрет курения обоснован, ведь в такие места, действительно, ходят с детьми, семьями.

НО!

Запрет курения в БАРАХ - это маразм! Это именно тот тип заведений, куда взрослые люди ходят выпить и попутно покурить. Адекватные человек семью с детьми в бар не поведёт. Так зачем же в таких места тогда запрещать курить?!

ОТВЕТИТЬ
andy32
11 июн 2014 в 13:11

Выгоднее всего если в кафе, баре или ресторане можно будет купить никотиновый пластырь. Спокойно позволяет не курить несколько часов. А если в кафе зашли на час, то проблем для курильщика вообще нет.

11 июн 2014 в 13:11

Ждем от рестораторов открытия баров только для курящих. Ну типа "КУРИЛКА" и пр. И называться будут не "общепитом", а именно "сервис-рум для курения". А еда и напитки - прилагаются. Думаю, доходы в этом случае гарантированы )))

ОТВЕТИТЬ
матвей
11 июн 2014 в 13:17

Закон можен и хороший, но вот кто будет следить за его исполнением?? в подъездах тоже запретили курить и что? лично там, где я живу ничего не поменялось, как курил народ, так и курит. Очень часто бываю в разных клубах нашего города (несколько раз в неделю), дак что-то я там не заметил каких-либо изменений, как курили люди, так и курят, прихожу домой постоянно со стойким сигаретным запахом, хоть и не курю. так что думаю утопия этот закон, пока реальные штрафы для владельцев заведений не начнутся, в чем я очень сомневаюсь, то все будет по-прежнему.
признаться честно в душе даже ждал этого закона, но увы, он только на бумаге :(

ОТВЕТИТЬ
Чебурашка
11 июн 2014 в 13:17

Питейное заведение изначально предполагает удовлетворение пагубных привычек посетителей. И если один пьет и не курит это не значит, что он лучше того, кто курит и не пьет или курит и пьет. Бред, а не закон.

ОТВЕТИТЬ
гость
11 июн 2014 в 13:21

Г-жа Измайлова лукавит, в летних кафе при Peoplе's курить разрешено. Например в заведении на Вокзальной магистрали 16

11 июн 2014 в 13:27

замечу, что курильщики гораздо сдержаннее и интеллигентнее высказываются.. и НИКТО из не сказал, что ему плевать на мнение и дискомфорт некурящих и он будет продолжать дымить в лицо... ))) а господа некурящие почему-то позволяют себе громкие, необоснованные, порой оскорбительные заявления, базирующиеся лишь на негативных эмоциях... давайте цивилизованно общаться все же? )))) суть вопроса во ВЗАИМОуважении...

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2014 в 13:28

В связи с принятием этого закона для обычных некурящих людей стало только хуже. Если в накуренный бар я могла просто не заходить, то куда деваться теперь на улице, когда стоишь на светофоре или на остановке? Постоянно теперь курят на перекрестках пока ждут "зеленый", а остальным весь этот дым в лицо. Давно такого не было.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2014 в 13:36

у нас на работе в лаборатории (институт в А-городке) 50 человек сотрудников мужиков и никто не курит давно и не мучается и никто их так специально не подбирал, многие давно и сами побросали без всяких законов...

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2014 в 13:42

Умиляют курильщики ( по сути никотиновые наркоманы), которые говорят, что от их курения окружающим нет никакого вреда...особенно на остановках ОТ, когда с ребенком, а некоторые настолько присосутся к своей соске, что выбрасывают ее прямо возле подножки автобуса.

если бы курильщики уважали бы других участников уличного движения, соседей по столикам, то, возможно, закон и не понадобился. Я никогда не курила, но муж курит уже больше 10 лет и при этом абсолютно убежден, что никому не мешает, однако, когда я ему говорю, что тоже тогда хочу начать курить - пугается. Почему не признать, что сигарета (ее дым) это - яд, и вести себя соответственно????

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2014 в 13:43

Самое отвратительное это когда начальник после курилки подсаживается решать какой то рабочий вопрос. Реально как с пепельницей разговариваешь. Ладно если мужик, но у меня нынче женщина в руководителях. Это просто жесть, для некурящего. И ведь ни каким законом это не решишь :)

ОТВЕТИТЬ
Lana
11 июн 2014 в 13:49

Да как полиция может говорить об "отлове" курильщиков когда сами полицейские (ГИБДД) на посту стоят и курят, курят в патрульных машинах, столько раз видела своими глазами! А про сам запрет - это новая инквизиция: поиздеваются, поолавливают ведьм а потом посмотрят что в итоге самим зарпещальщикам не выгодно (бюджетная кормушка сократится) и придумают нормальную отговорку чтобы опять разрешить.

Krasotka
11 июн 2014 в 13:57

Вот интересная ситуация получается, курить нельзя, а то что эти коктейли "Ягуары" и курительные (наркотические) смеси в свободном доступе, это никого не волнует!!!!!

Юрий
11 июн 2014 в 14:29

Я всегда думал, что заведения общепита созданы для питания, а не для курения. Поэтому странно слышать, что выручка упадет и прочее. Пройдет время и все будут довольны я так думаю.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
11 июн 2014 в 14:32

Курить, безусловно, вредно! И этой привычкой нужно бороться. Но не запретами, как любит делать послоденее время наше государство, потому что запрещать проще всего.
Правильно было бы разделить заведения общепита на два типа: для курящих и для некурящих. Причем, владельцев заведений первого типа можно было обязать приобретать специальную лицензию (опять же, доходы в бюджет). Если тебе есть 18 лет, то ты сам вправе выбирать, куда тебе идти - в бездымный реторан или в кальян-бар. Твоя свобода не должна ограничиваться там, где ты никому не мешаешь.

ОТВЕТИТЬ
Снуснумрик
11 июн 2014 в 14:37

Лень читать все комментарии, все одно и тоже,но поведайте - сколько историй о пропахшем табаком после посещения кофейни нижнем белье было?)

Ловлю тапки
11 июн 2014 в 15:28

Сама не курю. Вот мне не понятно, почему в кальянных нельзя курить. Если я прихожу в заведение, то просто выбираю зал для некурящих. Если же и там дым, то я могу высказать своё ФИ заведению и не ходить туда.
Но вот кто действительно напрягает, так идущие куряги в толпе. Ездящие на электричке поймут. Например, о.п.Центр, там ну хочешь - не хочешь окажешься в толпе курящих. При этом если остаться ждать пока пройдет основная масса народу, то рядом с тобой будут стоять и курить те, кто понимают, что нефиг идти с сигаретой в толпу. Вот и получается, что в любой ситуации обкурят :( Таких штрафуйте, вот где надо наводить порядок, а не лезть в кафе/бары/рестораны. Считаю, что кафе/барырестораны хоть и общественное место, но ты приходишь "в гости" на территорию к дяде, и дядя сам в праве устанавливать правила в своём заведении. Не нравится у дяди - не ешь, иди в другое место. А вот иду я мимо летника и оттуда дым - вот это напрягает. У нас всё для людей :(((

Дмитрий
11 июн 2014 в 15:42

Я курильщик и я всегда стараюсь курить на улице подальше от некурящих, но что касается заведений, то, меня просто бесят восторженные возгласы не курящих по поводу запрета. Ну ведь есть же столько заведений где не курят, зачем тащиться в заведения, в которых курят и им это не нравится(это минимум странно), да еще и детей тащить(ну не бред ли?). По поводу клубов мое мнение такое, как можно пойти в клуб и не покурить в нем?, заведения не государственные, как собственник решит так и будет, если сказал курить можно, значит, можно, а для не курящих пусть тогда государство открывает клубы. Всё можно стерпеть, но после часов 22, все гуляют, развлекаются, никаких детей естественно, естественно алкоголя выпивается очень много и как не курить я не представляю. Днём терпеть можно.

ОТВЕТИТЬ
Саня
11 июн 2014 в 15:51

В бары рестораны не хожу, поэту мне все равно, что там запретили) Жаль что в поездах дальнего следования запретили,вот эт действительно перебор.

самое простое это ввести комнаты или отдельные помещения для курения. Курение это такая же вредная привычка как и употребление алкоголя, и я собственно не вижу логики в том, что курить нельзя, а пить можно. похоже у депутатов в стране других дел нет.

ОТВЕТИТЬ
Георгий
11 июн 2014 в 16:24

Кстати, о необязательности выполнения законов. Каждый день езжу с остановки Гаранина на работу. Недалеко воинская часть. Как говорится, мужики идут на работу. Киоск как торговал сигаретами, так и торгует. Только теперь из-под полы. Вы спрашиваете - он выдает. Уже пора на него наложить штраф в 50 000 руб. и пускай отдыхает.

ОТВЕТИТЬ
чукча не читатель
11 июн 2014 в 17:55

Все было бы гораздо проще, если бы в заведениях общепита с разделением зала на курящий и некурящий работали качественные вытяжки. Не ущемляются права курильщиков и не страдают некурящие. А то иной раз не спасает даже то, что курящий зал находится этажом выше.
Единственная более-менее нормальная вытяжка, которую помню, - в "Патрике" на Ленина. Но такой она была больше 10 лет назад...

11 июн 2014 в 18:47

Только что прилетела из Италии. В открытых кафе все свободно курят. Пепельницы стоят на всех столиках.

ОТВЕТИТЬ
Екатерина
11 июн 2014 в 19:45

Для начала, можно было запретить курить в заведениях до 20-00 скажем....может этого и хватило бы))))Зимой люди бегать начнут на улицу...двери закрываться не будут...холодно в зале будет))))

LazyBird
11 июн 2014 в 20:38

в прошлые выходные ходила в бар, а потом в клуб. домой вернулась, как лет 18 назад после аллегро фуда, домашние - "ты где была?! от тебя какими-то пирожками разит!"))) мда... как бы там ни было, но смесь парфюма и табака ночи куда больше импонируют.

dee
11 июн 2014 в 22:38

"Владельцы новосибирских баров, кофеен и ресторанов не смогли вспомнить ни одного примера, где государство запрещало бы курить за приемом пищи во всех типах заведений общественного питания. Поэтому и иностранный опыт в России называют неприменимым"

Живу в Англии, курить в помещениях будь то бары, рестораны или клубы запрещено. И все исполняют.
Зато можно с детьми в ресторан зайти и не травить молодые легкие дымом.
Пострадал ли бизнес после запрета курения? Думаю даже наоборот. Только теперь вместо культуры коньяка с сигарами появилась культура семейных ужинов и воскресных обедов в заведениях.
Для любителей сигар организованы отдельные комнаты или даже специальные бары. В российском законе комнаты тоже предусмотрены, только владельцам заведений проще спорить и игнорировать законодательство, чем инвестировать в развитие и искать возможности вместо отговорок.

Гость
11 июн 2014 в 22:49

Запретили курение-кому-то хорошо,кому-то не очень,а кому-то вообще все равно.Если быть последовательным,то пусть на продуктах с ГМО и консервантами рисуют страшилки,не известно,что еще вреднее.А кушаем мы все и несколько раз в день.Потом на мобиле рисунки наносите,что с мозгом происходит после долгих разговоров.Потом замерьте уровень ПДК в пробках и тоже запретите ездить на машине.

alexk
11 июн 2014 в 22:52

В России курят 65% мужчин.

ОТВЕТИТЬ
Коля
11 июн 2014 в 22:56

Запретите есть продукты с ГМО и консервантами,кушаем мы все эту дрянь и дети наши в том числе ежедневно,говорить по мобильнику, чтобы мозги не вскипели и заодно на машине в пробке стоятьс работающим двигателем,чтобы окружающие всю таблицу Менделева не вдыхали.Вредно же,значит надо запретить.

ОТВЕТИТЬ