16 января воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

Колбаса за спасибо

Глава новосибирского Сбербанка рассказал о последствиях противостояния с Америкой и новой программе — покупке еды в магазинах за счет банка

Поделиться

Поделиться

Про качество обслуживания

Моя задача — существенно укрепить позиции Сбербанка в Новосибирской области. Для сравнения: в Коми, откуда я приехал, доля рынка сильно выше 50 %. Здесь около 30–35 %. И моя задача — приблизиться к 50 %. Для этого нужно будет расширять нашу филиальную сетку, делать ее удобнее, кардинально повышать качество клиентского обслуживания. Сейчас это серьезно выпадающая зона.

Мы сейчас меняем подход к филиальной сети. У нас будет порядка 20 флагманских офисов, это будут офисы порядка 500 кв. м, вокруг которых будут базовые офисы формата «банк возле дома». Мы будем стремиться открывать офисы в местах максимального скопления клиентов. Точно будет тенденция к выходу на центральные улицы города.

Про повышение ставок по кредитам и депозитам

Это на самом деле так.

Сбербанк, например, повысил ставки по депозитам с 4 марта. По кредитам ситуация сложнее, потому что здесь в ценообразовании следом за базовой ставкой идет стоимость риска, и чем выше риск по заемщику, тем выше ставка. И это влияет на цену кредита гораздо заметнее. Поэтому говорить, что по корпоративным заемщикам есть явно выраженная тенденция к росту ставок, нельзя.

Однако замедление экономики выражается в том, что наши корпоративные заемщики начинают себя менее уверенно чувствовать, это отражается в их финансовых показателях и заставляет повышать уровень риска по заемщикам и повышать для них ставки. Хотя это не кардинальный рост, это точечные изменения.

Про кризис

Пока мы не видим тенденции замедления кредитования — ни по розничным, ни по корпоративным клиентам. Прогнозы были, что они будут замедляться, в том числе из-за высокой закредитованности, однако по розничным кредитам, например, темпы роста — 6 % за квартал, за год это должно быть порядка 30 %. Это примерно столько же, сколько в 2013 году.

Про ипотеку

Для розничного бизнеса ипотека — одно из приоритетнейших направлений. У нас сейчас, пожалуй, лучшее предложение на рынке — «12-12-30», 12 % годовых на 30 лет. У нас есть база квартир, мы можем помочь советом, какие квартиры посмотреть, и рассказать про надежных застройщиков.

Про покупку продуктов на бонусные баллы

Раскрою небольшой секрет — мы готовим проект под названием «Безналичный Новосибирск», в рамках которого будем расширять сеть терминалов, повышать функционал удаленных сервисов и расширять сеть партнеров по системе «Спасибо».

В ближайшее время мы рассчитываем подключить к ней крупную продуктовую сеть, чтобы можно было активнее накапливать бонусы и, главное, тратить.

Я знаю, что сейчас с этим есть сложности.

Про определитель номера от Сбербанка

Я сам крайне редко прихожу в офис банка за банковскими продуктами. Мой офис со мной, вот он (показывает смартфон). Хотите, поделюсь секретом, как можно определить, кто тебе звонит с незнакомого номера?

Если у вас есть «Мобильный банк», вы можете перевести на этот номер, скажем, 10 руб., и вам придет СМС [с запросом] — действительно ли вы хотите перевести деньги, скажем, Ирине Владимировне В.

В соответствии с законом о персональных данных мы не можем раскрывать фамилию, есть только первая буква, но этого может быть достаточно.

Про работу в Сбербанке

Нам, безусловно, потребуется увеличить численность сотрудников, чтобы достичь заявленных целей по увеличению доли рынка. Нашим так называемым массовым специальностям мы с 1 апреля подняли зарплаты в среднем на 15 %.


Петр Лохов

Фото предоставлено пресс-службой Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter