19 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Шоколадная война

Производство самых популярных в России шоколадок Alpen Gold обосновалось в Новосибирске — местные производители не смогут с ним конкурировать

Поделиться

Поделиться

Помимо выпечки печенья и упаковки кофе в Новосибирске на новом заводе мощностью 50 тыс. тонн в год будут выпускать шоколадки Milka, «Воздушный» и Alpen Gold. Mondеlez является лидером на российском шоколадном рынке, особенно в секторе шоколадных плиток, объявил гендиректор «Мон'дэлис Русь» Ромео Ласерда в ходе презентации проекта на минувшей неделе.

В России Alpen Gold знают с 1992 года. К Альпам и швейцарскому шоколаду он никакого отношения не имеет: этот бренд транснациональная корпорация продвигает только в РФ и Восточной Европе — и здесь же его производит (сейчас российские шоколадные заводы компании расположены в Покрове Владимирской области и Чудово Новгородской области). Для Mondеlez такие топонимические игры в традиции: само название корпорации (до 2012 года она называлась Kraft Foods Inc) составлено из французского словосочетания «вкусный мир», при этом отношение к Франции расположенная в пригороде Чикаго компания имеет более чем опосредованное.

Построенный в 2015 году на 36,9 га в новосибирском Промышленно-логистическом парке (ПЛП) завод создаст более 180 рабочих мест, инвестиции в проект составляют 110 млн долл., а для самой компании запуск завода будет означать удвоение мощностей Mondelez в России, сказал Ласерда. При благоприятной ситуации компания не исключает строительства второй очереди завода. Шоколадом новосибирский завод будет обеспечивать не только Сибирь и Дальний Восток, но и Монголию, Казахстан и др.

Представляя проект новосибирскому правительству на инвестсовете 15 апреля, представитель «Мон'дэлис Русь» Максим Рыбаков назвал его уникальным для компании. «Он позволит соединить на одной площадке три важнейших компонента цепочки поставок — закупку ингредиентов и материалов, производство и работу с клиентами», — объяснил он. У местных производителей «Мон'дэлис Русь» будет покупать муку, сахар и сухое молоко, добавил он.

Поделиться

Для самой Новосибирской области завод станет моделью для отработки Новосибирской агломерации, поскольку частично разместится на землях ПЛП, а частично — на областных землях, объявил врио губернатора Владимир Городецкий.

У местных производителей шоколада, производящих знакомые с детства потребителям марки, такие как «Птичье молоко», есть конкурентное преимущество перед Alpen Gold с его «непонятной рецептурой», указывает директор новосибирской компании «Шоколадное дерево» Сергей Репников. Директор по производству фабрики «Шоколадная страна» Владимир Шаповалов более пессимистичен. «Никаких преимуществ у местных производителей нет, — рассуждает он. — Единственное, что мы, местные производители, можем противопоставить таким глобальным игрокам, — это более гибкая работа с клиентами, бонусы, скидки, логистические услуги, совместные акции. Все остальное — это проигрышный вариант».

Мнение, что местные производители шоколада используют более натуральное сырье, директор по производству называет «байками с Первого канала».

«У нас тот же шоколад, тот же сахар, те же пектины, те же агары — все, что предлагает мировой рынок, разве что в отличие от крупных производителей мы имеем менее интересные цены от поставщиков», — сетует он.

«Особенности технологий никто не раскрывает, однако самый ценный компонент шоколада — это какао-масло. И есть технологический стандарт, который четко описывает, что может называться шоколадом, а что нет. Особенно по этому маслу — кислотный состав и т.д., там все сложно. И это ограничивает недобросовестных производителей, которые называют шоколадом то, что им не является. И за транснациональными корпорациями очень строгий надзор с нашей стороны, поэтому если они что-то называют шоколадом — то это шоколад», — рассуждает завкафедрой технологии хлеба, макаронных и кондитерских производств Кемеровского института пищевой промышленности Александр Романов.

«Очень заметная тенденция — люди начали читать на этикетке, из чего произведен продукт. И чем более натуральный шоколад — тем чаще ему отдают предпочтение. А у производителей шоколада бизнес прозрачный — если экспертиза покажет, что написали не то, то их такими штрафами обложат, что мало не покажется», — заключает Репников.

Новый завод позволит Alpen Gold потеснить местные шоколадки на локальном рынке на 5–10 %, ожидает директор «Шоколадного дерева».

«То есть по большому счету рынок сильно не сдвинется, просто «Мон'дэлис» будет больше зарабатывать за счет экономии на логистике», — добавляет он.

Окупить завод компания сможет за несколько лет: потребление шоколада в Сибири растет на 10–12 % в год, говорит Репников. Сама компания оценивает период окупаемости проекта в 4,6 лет, указано в ее презентации для новосибирского правительства.

Гендиректор российского офиса «Мон'дэлис» не ответил на вопрос, будет ли компания снижать расценки на Alpen Gold после запуска завода, заявив лишь, что цены будут «конкурентоспособными, как и сейчас».


Петр Лохов

Фото Татьяны Кривенко (1), предоставлено ООО «Мон'дэлис Русь» (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...