25 сентября суббота
СЕЙЧАС +6°С

Возят пустые кресла

Авиакомпании заметили слишком много свободных мест в самолетах, снижают цены и скоро начнут снимать целые рейсы

Поделиться

Поделиться

На минувшей неделе агрегатор авиабилетов Aviasales.ru сообщил о падении цен на авиаперевозки. По данным компании, в I квартале 2014 года стоимость билетов из Новосибирска в Москву и Санкт-Петербург упала на 16 % и 13 % соответственно. «Если в I квартале прошлого года средняя цена билета Новосибирск – Москва была 11 205 руб., то в I квартале этого года она составила 9394 руб.», — рассказал представитель Aviasales Янис Дзенис. По его словам, сезонное снижение началось в середине месяца после окончания январских каникул и не коснулось других направлений из Новосибирска. Цена на направления, куда летают «Турецкие авиалинии» и «Украинские авиалинии» из Новосибирска, осталась на уровне 2013 года, несмотря на рост курса валют.

У авиакомпании «Сибирь» загрузка бортов снизилась на 3,7 % — с 75,5 до 71,8 %. Авиакомпания «Глобус» (входит в группу S7) показала падение как по перевезенным пассажирам (–15,5 %), так и по загрузке (–4,6 %). Помимо сокращения, зафиксированного в «Сибири», также в январе-феврале 2014 года снизилась загрузка самолетов «Аэрофлота» (на 1,8 %, с 75,4 до 73,6 %) и «Трансаэро» (на 1,6 %, с 84,9 до 83,3 %). Данные охватывали как международные, так и внутренние перевозки по России, а сравнение шло с аналогичным периодом прошлого года.

По словам пресс-службы «Толмачёво», сейчас из новосибирского аэропорта ежедневно выполняется 12-13 рейсов в Москву и 2-3 рейса в Санкт-Петербург. «По состоянию на апрель 2014 года на московском направлении рейсы выполняют 7 авиакомпаний, на питерском — 4 авиакомпании. За I квартал 2014 года в Москву было выполнено 1110 рейсов (прирост к аналогичному показателю прошлого года составил почти 12 %), в Санкт-Петербург — 180 рейсов (прирост 10,4 %)», — рассказали в пресс-службе «Толмачёво». Февральский пассажиропоток в аэропорту увеличился на 10,5 % по сравнению с февралем 2013 года.

«Я думаю, [загрузка самолетов] в районе 60 % уже плоховато, 70 % — это нормально», — успокаивает Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение», объяснив, что загрузки под 98 % в основном характерны для чартерных рейсов.

В пресс-службах а/к «Сибирь» и «Трансаэро» отказались ответить на вопросы о причинах падения загрузки бортов и не стали давать прогнозов, объяснив, что это является коммерческой тайной. Борис Рыбак, директор авиаконсалтинговой компании InfoMOST, объяснил снижение загрузки модернизацией парка: «Становится больше больших самолетов».

«Люди стали реже покупать билеты, — возражает Алексей Синицкий. — Рост объемов перевозок обычно пропорционален объему ВВП. В прошлом году у нас уже было сильное расхождение: перевозки выросли на 15 %, а ВВП всего на 1,3 %. Сейчас в экономике наблюдается стагнация, а авиакомпания не может резко менять объемы и сократить выставленные емкости». Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко в комментарии «Коммерсанту» объяснил снижение загрузки самолетов резким ослаблением курса рубля:

«Люди начинают меньше путешествовать, из бюджетов домохозяйств на фоне девальвации рубля вытесняются расходы второй категории, которыми и являются поездки». По прогнозам специалиста, дальше ситуация будет только ухудшаться.

Эксперты предполагают, что если спад загрузки самолетов продолжится, пассажиры могут рассчитывать на ощутимое снижение цен. «Кто-то будет снижать частоту полетов, кто-то попытается снижать цены в надежде перетянуть пассажиров от конкурентов, а также в надежде, что конкурент уйдет с этого маршрута, и тогда цены можно будет повысить», — рассуждает Алексей Синицкий. Авиакомпании не способны быстро и резко сократить количество рейсов, поскольку это заставит простаивать самолеты, взятые в лизинг, поясняет авиа-эксперт.

По словам представителя Aviasales.ru, у авиакомпаний есть небольшой запас по снижению цен за счет неавиационных доходов. «Они могут продавать билеты дешевле, но зарабатывать на том, чтобы продать вам место у прохода или в первом ряду», — предполагает Янис Дзенис. Он считает, что пока на авиарынке нет тенденций, которые бы способствовали снижению цен, поскольку приход «Добролета» на рынок пока откладывается. По оценке г-на Дзениса, максимальное снижение стоимости билетов на рейс Новосибирск – Москва составит 5–10 %.

Первыми на сокращение рейсов пойдет S7, думает Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента инвестиционной компании «Регион». «Руководство группы S7 ориентируется на сохранение достигнутого уровня рентабельности

и, вероятно, будет реагировать на возможное дальнейшее ухудшение конъюнктуры мерами по снижению издержек, в том числе за счет сокращения числа вылетов», — прогнозирует эксперт.

Мария Каргаполова

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...