4 декабря суббота
СЕЙЧАС -3°С

Крекеры особого назначения

Создатель шоколадных фаллосов вложил 1 млн долларов в производство хрустящего печенья с имбирем и базиликом, чтобы побиться за покупателей с «Яшкино» и Orion

Поделиться

Поделиться

Справка: крекер (англ. cracker) — кондитерское изделие, приготовляемое из пшеничной муки и жира, на дрожжах. Крекер обычно имеет пузырчатую поверхность и пористую хрупкую структуру. В крекеры, помимо муки, жира и дрожжей, в зависимости от сорта добавляются химические рыхлители, молоко, меланж, сахар, тмин и другие продукты. (Wikipedia)

Кондитерская фабрика «Шоколадное дерево» монтирует линию по производству новой продукции — крекеров. Ее технический запуск намечен на февраль. Об этом корреспонденту НГС.БИЗНЕС сообщил директор предприятия Сергей Репников. В эксплуатацию линия будет запущена в марте. Мощность нового производства составит около 320 тонн печенья в месяц, что позволит, фактически, удвоить объемы выпуска продукции (сейчас КФ выпускает около 250 тонн в месяц). На предприятии появится около 50 рабочих мест. Объем инвестиций в линию составил около 1 млн долл., источником стали как собственные, так и заемные средства, расчетный срок окупаемости — не более двух лет.

«Шоколадное дерево» — группа компаний, специализируется на производстве кондитерских изделий. Производственные мощности расположены в Бердске. Прежнее название — ГК «Елисеевская», где в 2011 году арбитражный суд Новосибирской области ввел процедуру банкротства. Кредиторская задолженность предприятия достигала 0,5 млрд руб. Скупив долги, Сергей Репников стал владельцем 76 % предприятия и перезапустил его под новым брендом «Шоколадное дерево». В ноябре прошлого года головная компания группы компаний вышла из процедуры банкротства, заключив мировое соглашение с кредиторами.

Поделиться

Цех по производству крекеров расположится на свободных площадях фабрики. «Проблема была не в свободных помещениях, а в необходимости создать дополнительные мощности по электричеству и теплу», — рассказал предприниматель. Для этого, по его словам, пришлось своими силами построить новый газопровод мощностью 1,5 млн куб. м газа в год и запустить газовую котельную тепловой мощностью 1,7 мегаватт. Объем инвестиций составил 15 млн руб. В будущем, по словам Репникова, фабрика планирует установить газогенератор и вырабатывать до 500 киловатт электроэнергии, которые могут использоваться как для нужд фабрики, так и для нужд сторонних потребителей.

Установка крекерной линии позволит предприятию существенно увеличить ассортимент выпускаемой продукции. По словам Репникова, необходимость такого расширения назрела давно. «Шоколадные конфеты, на которых специализируется фабрика, безусловно, популярны у потребителя, но для успешного развития розничной сети и усиления рыночных позиций фабрики необходим новый ассортимент, наши оптовые покупатели и франчайзи давно просят нас об этом», — пояснил он.

Сейчас компания производит продукцию только из натуральных ингредиентов, и собирается соблюдать тот же принцип в отношении новых изделий. Сбывать продукцию фабрика будет через дистрибьюторов, а также через розничную сеть предприятия, которая включает как собственные, так и франчайзинговые точки продаж.

На рынке существует стабильно высокий спрос на крекеры, убежден Репников. В подтверждение своих слов он говорит, что иногда кондитерские предприятия даже не справляются с экстренно возникшими заявками оптовиков. Чтобы избежать такой ситуации, его компания обсуждает с барнаульским производителем, компанией СПТК, возможность обмена рецептурами и формами крекера, чтобы в случае экстренно возникшей заявки «подстраховать» друг друга.

Проектная мощность крекерной линии «Шоколадного дерева» сравнима с мощностью «Яшкино» (входит в холдинг «КДВ Групп»), крупнейшего регионального производителя крекеров.

Получается, потребителю есть из чего выбирать. Так, только на сайте новосибирского «Универсама», предлагается 20 видов крекеров по цене от 96 руб. за 1 кг до 470 руб. за кг. Среди производителей такие гиганты как «Яшкино» и Orion.

Рыночные возможности для сбыта крекеров далеко не исчерпаны, уверен директор по корпоративному управлению группы «Новые торговые системы» («Универсам Удачных покупок!», «Миниквартал», «Лидер экономии» и др.) Александр Агеев. Он уточняет, что возможности лежат не в нише дорогой продукции, а в масс-маркете. По его мнению, конкуренции со стороны такого мощного игрока, как «Яшкино», «Шоколадному дереву» опасаться не следует. «Потребители стабильно покупают печенье-крекеры, невзирая на бренд производителя. Так что «Шоколадное дерево», даже запустив свою линию на полную мощность, имеет шансы реализовать всю продукцию», — объясняет он.

Идею реализации крекеров через собственную розничную сеть Агеев счел неудачной. В отделах «Шоколадного дерева» продаются дорогие, элитарные сладости, а крекер — массовый продукт. Правда, поскольку кондитерские изделия производят не только крупнейшие игроки, но и множество мелких производителей, «Шоколадному дереву» придется смириться с низкой маржой — заработать много и быстро не удастся, уточнил он.

Яна Янушкевич

Фото thinkstockphotos.com (1), Стаса Соколова (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку