Новосибирск открывает «Восточные логистические ворота»

В восточной части Новосибирска строится крупнейший в регионе многофункциональный логистический парк

Поделиться

Сапожник без сапог

Готов ли логистический парк региона к таким нагрузкам? Рынок складской логистики Новосибирска представляет собой явно несоответствующую амбициям города картину: из 800 000 кв. м существующих площадей всего 380 000 кв. м — высококлассные склады, все остальное — морально и технически устаревшие помещения.

По словам Андрея Скаблова, консультанта по логистике, при сохранении темпов развития отрасли на уровне последних двух лет, в 2015 году в Новосибирске появится острая нехватка современных складских площадей класса А. Она ощущается уже сегодня: международные и федеральные торговые сети выходят на рынок, но соответствующих их требованиям складских помещений в регионе нет. Понимают нерадужные перспективы и представители администрации: власть стремится повышать экономическую привлекательность региона, но логистических условий для этого явно не хватает.

Запад нам поможет

Основная часть складских площадей города расположена на западе Новосибирска. Въезд со стороны Омска не зря именуют «Западными воротами» города. При этом восточная его часть остается практически неразвитой. И это при том, что по целому ряду параметров она в разы выгоднее для расположения складских терминалов.

Логопарк «Север»: взгляд на Восток

Первыми перспективность восточного направления осознали специалисты транспортно-логистического холдинга «Байт-Транзит-Континент», который в 2012 году заявил о старте проекта логопарка «Север».

Поделиться

К 2016 году в районе Пашинского переезда на 63 га земли планируется возвести более 200 000 кв. м складских и инфраструктурных помещений различного типа. По масштабам этот проект обещает стать самым заметным в регионе. Действительно ли логопарк «Север» столь перспективен?

Шесть фактов о логопарке «Север»

Руководитель проекта Сергей Мальцев выделяет шесть основных преимуществ логопарка.

1. Лучшее местоположение

Легкий выезд на все федеральные трассы: М53, М51 (через прилегающий к территории Северный объезд), М52 (через строящийся Восточный объезд). Близость контейнерной ж/д-станции «Иня Восточная» (3 км) и центра города (16 км.)

2. Легкая транспортная доступность

Для проезда в логопарк с левого берега нет необходимости ехать через скованный пробками город и усугублять и без того проблемный дорожный трафик — путь по Северному объезду занимает 40 минут. Особенно это важно в свете принятого 15 ноября запрета на проезд большегрузных транспортных средств через город.

3. Первый многофункциональный

На территории планируется построить не только складские помещения класса А и Б, но и открытые, а также низкотемпературные площадки, специальный контейнерный терминал.

Поделиться

4. Не только склады

Помимо складских предусмотрены сервисные помещения: терминал для ремонта авторефрижераторов и другой специальной техники, шиномонтажная мастерская. Запроектированы бизнес-центр, гостиница, хостел и столовая. Одна только парковка перед логопарком занимает 70 000 кв. м.

5. Все необходимые коммуникации

Резиденты логопарка получат возможность использовать все современные технические возможности терминала: 800 метров собственных ж/д-путей, автономное газо-, водо- и теплоснабжение, электроэнергию, а также системы сплинкерного пожаротушения, сигнализации и видеонаблюдения.

6. Социальная значимость

Благодаря логопарку, импульс к развитию получают близлежащие населенные пункты: поселок Садовый, Пашино, 5-й и 6-й микрорайоны. «Север» готов обеспечить работой около 2000 человек, развивать инфраструктуру территории. Например, уже сегодня силами логопарка построена асфальтированная дорога от поселка Садового до Северного объезда.

Профессиональные логистические решения

Логопарк «Север» многофункционален и на уровне ассортимента услуг. Помимо стандартной аренды складских помещений, терминал готов осуществлять ответственное хранение и обработку грузов, оснащение складов резидентов современной техникой. А также предоставлять транспортные услуги компании-партнера «Байт-Транзит-Континент».

Однако приоритетным направлением деятельности Логопарка «Север» является так называемая услуга built-to-suit — проектирование и постройка складов под потребности конкретного заказчика (с последующей передачей помещений и коммуникаций в собственность).

Логистика по-новому

Сегодня все больше заказчиков отказываются от традиционной аренды в пользу собственных складов. Правда, мало у кого из них достаточно опыта для реализации такого проекта. Понимая это, крупные игроки рынка приглашают к сотрудничеству проверенных девелоперов.

По словам Андрея Скаблова, последние пять лет в Москве популярность услуги built-to-suit стабильно растет. Учитывая стратегическую важность нашего региона, скоро эта услуга станет востребована и в Новосибирске.

Это означает, что тот, кто успеет начать сотрудничество с логопарком «Север» сегодня, завтра будет в большом плюсе. Кстати, это предложение уже оценила компания «Фармстандарт», для которой специалисты логопарка уже завершают строительство 18 000 кв. м складов.

Можно с уверенностью сказать, что для Новосибирска логопарк «Север» — не просто очередной крупный инфраструктурный проект, он знаменует собой новую эру в развитии региона, подтверждает статус Новосибирска как ведущего экономического и инновационного центра страны.

ООО «Норд-Логистик»:

ул. Челюскинцев, 14/2, офис 502

тел.: (383) 209-05-09 (единая справочная служба)

e-mail: info@logosever.ru

www.logosever.ru

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2