В Новосибирске заработала первая мужская парикмахерская в популярном в Америке формате barbershop. Купив за полмиллиона рублей франшизу популярной московской сети барбершопов Chop-Chop, молодой финансист Алексей Крюков вместе с братом и другом открыл одноименную цирюльню в здании бывшего полиграфкомбината на Красном проспекте. В декабре должен открыться барбершоп местного бренда True. В преддверии официального открытия Chop-Chop, назначенного на 23 ноября, НГС.БИЗНЕС расспросил Алексея Крюкова о новом формате парикмахерских, причинах его популярности и хипстерской культуре.
Справка: Крюков Алексей — совладелец новосибирского барбершопа Chop-Chop, 26 лет. Родился в Новосибирске, высшее образование получал в Новосибирском государственном университете экономики и управления («нархоз») на факультете «Финансы и кредит». Последние несколько лет жил в Москве, работал в сфере финансовой аналитики. В Новосибирск вернулся развивать по франшизе Chop-Chop.
Алексей, в Новосибирске очевидно наметился бум мужских парикмахерских, скоро открывается еще один местный барбершоп. Что вы думаете по поводу усиления конкуренции?
Не знаю насчет бума, но знаю, что когда мы открылись, к нам, наверное, человек пять приходили и говорили: ребята, вы нас опередили, мы собирались открыть Chop-Chop здесь. Так что, видимо, бум есть. Мы очень рады, что работаем по франшизе. Мы очень верим в Chop-Chop. Понимаете, если бы мы открыли что-то под своим именем с такой же концепцией, но потом в Новосибирск в скором времени пришел бы Chop-Chop — а он бы обязательно пришел, — то, думаю, конкурировать с ним было бы тяжело.
Расскажите о себе — чем вы раньше занимались, как решили открыть мужскую парикмахерскую?
Раньше я парикмахерским искусством не занимался. Но этим занимался мой брат. Он как раз один из наших соучредителей. Всю эту идею мы развивали втроем: мой брат, наш друг и я. Они сейчас так и живут в Москве, прилетая сюда по возможности, а я вернулся где-то полгода назад и понял, что в Новосибирске есть почва для развития и довольно много еще пока незанятых ниш.
Вам надоело офисное рабство?
Именно так. Захотелось какой-то свободы и делать то, что нравится. Наверное, это моя первая работа, куда я с удовольствием иду каждый день.
Почему вы остановились именно на парикмахерской и именно на барбершопе?
Мы давно наблюдали за развитием Chop-Chop в Москве. У нас там работали знакомые ребята, и мы были наслышаны об этом месте. И наслышаны, насколько здорово они развиваются. И потом, когда узнали о возможности приобрести франшизу, в общем-то, идея родилась сама собой. Как раз незанятым оказался Новосибирск, город, не понаслышке нам знакомый. И мы очень быстро решили вопрос с франшизой.
А что вы понимаете под барбершопом, чем он отличается от обычных мужских салонов?
Барбершоп — это мужская цирюльня, культура которой уходит корнями в историю США. Интерьер правильного барбершопа должен быть простым и стильным, так же как и люди, которые там работают. Мы здесь создаем атмосферу расслабленности. У нас нет ощущения, как в обычном салоне, что все ходят по струнке. Мы со всеми стараемся общаться на «ты», чтобы наши клиенты чувствовали себя как дома или как в заведении, где им очень комфортно.
Раньше в Новосибирске не было такого места для мужчин, куда можно было бы прийти подстричься, абсолютно не боясь за результат, и плюс еще получить кучу положительных эмоций, выпить «егеря» (ликер «Егермейстер». — Е.В.), кофе, посидеть, пообщаться с друзьями.
Какие требования вам предъявляли владельцы франшизы и сложно ли было ее получить?
Суть просто в том, что нужно было успеть. Франшиза — это право на открытие Chop-Chop, даже не одного, а скольких угодно, именно по Новосибирской области. То есть кроме нас открыть здесь Chop-Chop больше никто не может.
Что касается требований, смотрят, чтобы соответствовал интерьер, вообще стиль заведения, чтобы мы понимали, о чем идет речь, и продвигали именно идею, которую они изначально закладывали в первый Chop-Chop — качественные мужские стрижки в расслабленной, уютной, дружеской атмосфере. По условиям франшизы мы устраивали кастинг мастеров. Приезжал из Москвы ведущий мастер Chop-Chop и сам отбирал наших мастеров, они стригли моделей, а он смотрел, как они работают, как стригут, чтобы все соответствовало качеству Chop-Chop.
А у вас только мужчины мастерами работают?
Да, предпочтение — мастерам-мужчинам. Изначально концепция барбершопа предполагает, что мужчины стригут мужчин.
В Москве Chop-Chop — это такая абсолютно хипстерская история. Кто такие хипстеры, по-вашему, достаточно ли их в Новосибирске?
У нас, конечно, были сомнения насчет нашей аудитории, как вы говорите, хипстерской. Но, устроив тестовое открытие 5 октября, мы были приятно удивлены, увидев на открытии довольно много наших потенциальных клиентов. Но все-таки мы не позиционируем себя как исключительно хипстерский салон, необязательно быть каким-то креативным бородатым хипстером, чтобы у нас стричься. Среди наших посетителей есть и деловые люди, предпочитающие качественные классические стрижки.
Значит, они наверняка готовы за это качество платить. Какие средние цены в Новосибирске на мужские стрижки, какая цена у вас, чем она оправдана?
Меня давно не было в Новосибирске, я глубоко не изучал этот вопрос. Я знаю, что можно стричься и за 300 руб., и за 500, и за 2000 где-то. У нас цена на стрижки получается 1200, стрижка бороды — 400, стрижка под насадку — 400. Чем оправдана? Качеством и атмосферой, которую не может дать пока ни один салон в Новосибирске.
Стрижка бороды пользуется популярностью?
Да. Несколько месяцев назад начался ажиотаж насчет бород именно в Новосибирске, в Москве он начался раньше. Сейчас каждый второй наш клиент бородат. Я думаю, это будет актуально еще долгое время.
Елена Воробьева
Фото Ольги Бурлаковой