
Поделиться
Производитель майонеза «Махеевъ» присматривает участок в Новосибирске для строительства полноценного завода по производству соусов и джемов. Это будет вторая производственная база ЗАО «Эссен продакшн АГ». Руководство завода заявляет о желании создать в Новосибирске «перевалочный пункт» на пути завоевания дальневосточного рынка и кроме производства планирует обзавестись складскими помещениями на 5 тыс. кв. м. На фоне затянувшегося переезда Новосибирского жиркомбината за город и связанным с этим снижением объемов производства «Махеевъ» имеет все шансы захватить рынок.
Справка: ЗАО «Эссен продакшн АГ» основано в сентябре 2001 года, путем слияния существовавших с 1998 года ЧП Барышев и ЧП Махеев. В ассортименте компании более 80 наименований продуктов (майонез, кетчуп, маргарин, лапша и др.), выпускаемых под торговыми марками «Махеевъ», «Еда без труда», «Ориент Экспресс». Главное направление компании — производство майонеза под торговой маркой «Махеевъ». Производственный комплекс расположен в г. Елабуга (Татарстан).
О том, что производитель майонезов и соусов «Махеевъ» ищет земельный участок в Новосибирске для строительства «полноценного завода», 17 сентября заявил совладелец и генеральный директор холдинга «Эссен продакшн АГ» Леонид Барышев на пресс-конференции в Казани, подчеркнув, что помимо майонеза на новом предприятии планируют производить джем и кетчуп. Объемы производства завода и инвестиции в проект бизнесмен не озвучил.
В Новосибирске филиал «Эссена», запущенный в 2009 году, располагался в Первомайском районе на ул. Приграничная. В августе 2011 года он полностью был уничтожен пожаром. Несмотря на это, уже к декабрю 2011-го производственные площади увеличили вдвое (до 4 тыс. кв. м) и линию благополучно запустили.
В целом новосибирский производственный участок дает 15 % от общего выпуска майонеза «Эссена». Суммарно компания производит в Елабуге и Новосибирске около 160 тыс. тонн майонеза в год.
По словам первого заместителя гендиректора ЗАО «Эссен продакшн АГ» Александра Цыпленкова, новосибирскую продукцию «Эссен» отгружает в Омск, Томск, Иркутск, Кемерово, а также экспортирует в Казахстан. Заглядываясь на дальневосточный рынок, «Эссен» видит Новосибирск в качестве «перевалочного пункта», потому как возить готовую продукцию из Татарстана (от Елабуги до Новосибирска 2300 км) невыгодно. Поэтому в компании планируют не только запустить новые линии по производству майонеза, джема и кетчупа, но и обзавестись логистической базой — складом площадью не менее 5 тыс. кв. м.
Согласно мониторингу компании «Сумма технологии», основную долю рынка удерживает холдинг «Солнечные продукты» с четырьмя марками — «Провансаль НЖК», «Оливьез», «Московский Провансаль» и «Чудесница». Сразу же после своего появления в 2006 году марка «Махеевъ» заняла довольно сильную позицию. В 2011 году она уже вышла на второе место, потеснив «Оливьез» от НЖК.
По данным продуктовых ритейлеров, сегодня расстановка сил немного изменилась. «Сейчас большой популярностью у новосибирцев по-прежнему пользуется майонез НЖК «Провансаль». На втором месте «Кальве», на третьем месте «Махеевъ», — сообщил менеджер по закупкам категории в ООО «ТХ Сибирский Гигант», добавив, что по сравнению с прошлым годом в целом потребление майонезов снижается.
Главный производитель майонеза в Новосибирске НЖК (холдинг «Солнечные продукты») за последние несколько лет снизил объемы производства в связи с переносом производственных линий за черту города. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2011 году ОАО «Новосибирский жировой комбинат» получило выручку в 2,627 млрд руб., но в итоге закончило год с чистым убытком в 105,52 млн руб.
По словам директора по корпоративным отношениям и связям с общественностью холдинга «Солнечные продукты» Василия Борматина, холдинг продолжит инвестировать в укрепление своих позиций в Новосибирске. «Здоровая конкуренция на рынке — это хороший стимул для развития», — подчеркнул господин Борматин.
Напомним, что решение о перемещении НЖК в промзону в районе Толмачевского шоссе принято «СП» еще в 2006 году. Сейчас на старом месте на ул. Семьи Шамшиных остались только майонезная линия и котельная.
Василий Борматин рассказал, что окончательно переезд завершится к концу 2016 года. Общий объем инвестиций в проект равен почти 1 млрд руб. После переезда НЖК будет выпускать около 30 тыс. тонн майонеза в год. На месте Новосибирского жирового комбината Группа «Букет» планирует построить 150 тыс. кв. м жилья, вложив не менее 7 млрд руб. Первый 18-этажный дом на ул. Семьи Шамшиных застройщик «Город в городе» начал возводить в 2012 году.
Повар Француа Фурнье (совладелец компании VFCatering) советует выбирать магазинный майонез с минимумом дополнительных привкусов (а значит с меньшим количеством добавок неизвестного происхождения). Качество того майонеза, который продается в магазинах, в целом он считает приличным (для массового, индустриального продукта), хотя в некоторых случаях изготовители грешат тем, что добавляют в него «структуризаторы» — вещества, искусственно делающие продукт пышнее.
Фурнье советует попробовать делать майонез самостоятельно — при наличии миксера и определенной сноровки это несложно, считает повар. Обойдется такой майонез, кстати, лишь немного дороже, чем растительное масло (основной ингредиент) такого же веса.
Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com