NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика «Махеевъ» замесит по-крупному

«Махеевъ» замесит по-крупному

Компания из Елабуги уже обогнала НЖК по производству майонеза и будет строить здесь новый завод

Производитель майонеза «Махеевъ» присматривает участок в Новосибирске для строительства полноценного завода по производству соусов и джемов. Это будет вторая производственная база ЗАО «Эссен продакшн АГ». Руководство завода заявляет о желании создать в Новосибирске «перевалочный пункт» на пути завоевания дальневосточного рынка и кроме производства планирует обзавестись складскими помещениями на 5 тыс. кв. м. На фоне затянувшегося переезда Новосибирского жиркомбината за город и связанным с этим снижением объемов производства «Махеевъ» имеет все шансы захватить рынок.

Справка: ЗАО «Эссен продакшн АГ» основано в сентябре 2001 года, путем слияния существовавших с 1998 года ЧП Барышев и ЧП Махеев. В ассортименте компании более 80 наименований продуктов (майонез, кетчуп, маргарин, лапша и др.), выпускаемых под торговыми марками «Махеевъ», «Еда без труда», «Ориент Экспресс». Главное направление компании — производство майонеза под торговой маркой «Махеевъ». Производственный комплекс расположен в г. Елабуга (Татарстан).

О том, что производитель майонезов и соусов «Махеевъ» ищет земельный участок в Новосибирске для строительства «полноценного завода», 17 сентября заявил совладелец и генеральный директор холдинга «Эссен продакшн АГ» Леонид Барышев на пресс-конференции в Казани, подчеркнув, что помимо майонеза на новом предприятии планируют производить джем и кетчуп. Объемы производства завода и инвестиции в проект бизнесмен не озвучил.

В Новосибирске филиал «Эссена», запущенный в 2009 году, располагался в Первомайском районе на ул. Приграничная. В августе 2011 года он полностью был уничтожен пожаром. Несмотря на это, уже к декабрю 2011-го производственные площади увеличили вдвое (до 4 тыс. кв. м) и линию благополучно запустили.

В целом новосибирский производственный участок дает 15 % от общего выпуска майонеза «Эссена». Суммарно компания производит в Елабуге и Новосибирске около 160 тыс. тонн майонеза в год.

По словам первого заместителя гендиректора ЗАО «Эссен продакшн АГ» Александра Цыпленкова, новосибирскую продукцию «Эссен» отгружает в Омск, Томск, Иркутск, Кемерово, а также экспортирует в Казахстан. Заглядываясь на дальневосточный рынок, «Эссен» видит Новосибирск в качестве «перевалочного пункта», потому как возить готовую продукцию из Татарстана (от Елабуги до Новосибирска 2300 км) невыгодно. Поэтому в компании планируют не только запустить новые линии по производству майонеза, джема и кетчупа, но и обзавестись логистической базой — складом площадью не менее 5 тыс. кв. м.

Согласно мониторингу компании «Сумма технологии», основную долю рынка удерживает холдинг «Солнечные продукты» с четырьмя марками — «Провансаль НЖК», «Оливьез», «Московский Провансаль» и «Чудесница». Сразу же после своего появления в 2006 году марка «Махеевъ» заняла довольно сильную позицию. В 2011 году она уже вышла на второе место, потеснив «Оливьез» от НЖК.

По данным продуктовых ритейлеров, сегодня расстановка сил немного изменилась. «Сейчас большой популярностью у новосибирцев по-прежнему пользуется майонез НЖК «Провансаль». На втором месте «Кальве», на третьем месте «Махеевъ», — сообщил менеджер по закупкам категории в ООО «ТХ Сибирский Гигант», добавив, что по сравнению с прошлым годом в целом потребление майонезов снижается.

Главный производитель майонеза в Новосибирске НЖК (холдинг «Солнечные продукты») за последние несколько лет снизил объемы производства в связи с переносом производственных линий за черту города. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2011 году ОАО «Новосибирский жировой комбинат» получило выручку в 2,627 млрд руб., но в итоге закончило год с чистым убытком в 105,52 млн руб.

По словам директора по корпоративным отношениям и связям с общественностью холдинга «Солнечные продукты» Василия Борматина, холдинг продолжит инвестировать в укрепление своих позиций в Новосибирске. «Здоровая конкуренция на рынке — это хороший стимул для развития», — подчеркнул господин Борматин.

Напомним, что решение о перемещении НЖК в промзону в районе Толмачевского шоссе принято «СП» еще в 2006 году. Сейчас на старом месте на ул. Семьи Шамшиных остались только майонезная линия и котельная.

Василий Борматин рассказал, что окончательно переезд завершится к концу 2016 года. Общий объем инвестиций в проект равен почти 1 млрд руб. После переезда НЖК будет выпускать около 30 тыс. тонн майонеза в год. На месте Новосибирского жирового комбината Группа «Букет» планирует построить 150 тыс. кв. м жилья, вложив не менее 7 млрд руб. Первый 18-этажный дом на ул. Семьи Шамшиных застройщик «Город в городе» начал возводить в 2012 году.

Повар Француа Фурнье (совладелец компании VFCatering) советует выбирать магазинный майонез с минимумом дополнительных привкусов (а значит с меньшим количеством добавок неизвестного происхождения). Качество того майонеза, который продается в магазинах, в целом он считает приличным (для массового, индустриального продукта), хотя в некоторых случаях изготовители грешат тем, что добавляют в него «структуризаторы» — вещества, искусственно делающие продукт пышнее.

Фурнье советует попробовать делать майонез самостоятельно — при наличии миксера и определенной сноровки это несложно, считает повар. Обойдется такой майонез, кстати, лишь немного дороже, чем растительное масло (основной ингредиент) такого же веса.

Лариса Сокольникова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления