29 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

50 пистолетов «Газпромнефти»

Расширение заправок крупнейшей сети АЗС вызвало недовольство мелких заправщиков: они боятся оттока клиентов и ратуют за заморозку тарифов на бензин

Поделиться

Поделиться

Гигантомания «Газпромнефти»

В понедельник, 16 сентября, компания «Газпромнефть-Новосибирск» (ГПН-Н) объявила о вводе в эксплуатацию крупнейшей в регионе автозаправочной станции. Новая АЗС открылась на месте реконструируемой станции на ул. Фрунзе, 122. «Теперь это самая большая АЗС сети «Газпромнефть» в Новосибирской области», — заявили в пресс-службе компании. «Полная реконструкция позволила увеличить пропускную способность АЗС: изменилась схема движения на станции, были установлены многотопливные колонки, позволяющие одновременно обслуживать десять машин, число топливораздаточных пистолетов выросло с 36 до 50, — сказано в сообщении ГПН-Н. — Автомобилисты также могут воспользоваться дополнительными услугами: бесплатной подкачкой шин и доливом воды».

Официальных комментариев о планах строительства новых АЗС с увеличенной пропускной способностью и объемах инвестиций «Газпромнефть» оперативно не предоставила. Источник, близкий к руководству ГПН-Н, утверждает, что большие АЗС будут появляться в Новосибирске и дальше. По данным источника, делается это для того, чтобы обслужить наибольшее количество автолюбителей. Кардинального влияния на численность персонала заправки ее расширение не оказало: для обслуживания 14 новых пистолетов штат АЗС расширили на 1 единицу.

Больше маленьких конкурентов

Гендиректор сети заправочных станций «Беркут» Михаил Сенчук считает, что увеличение пропускной способности заправок ГПН-Н негативно скажется на независимых нефтетрейдерах. «Количество машин растет, конечно, но чем больше людей обслужит «Газпромнефть», тем меньше водителей приедет на другие заправки», — говорит он. По мнению независимых заправщиков, проблему медленного сервиса на ГПН-Н невозможно решить только механическим увеличением числа пистолетов. «Девочки, которые приходят к нам работать, увольняясь с «Газпромнефти», плачут, что там они пашут на износ, говорят, что возвращались домой выжатые, как лимоны: одному бензин нужен, другому — бутерброд, третий — торопится. Чтобы больше людей обслужить, там нужно просто больше сотрудников», — рассказывает г-н Сенчук. При этом увеличение штата сотрудников на АЗС ГПН-Н приведет к росту себестоимости продукции.

«Ни один независимый продавец бензина не в состоянии расширять заправки по модели «Газпромнефти», — говорит руководитель ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская. — Тонна бензина сейчас стоит 36 350 руб., а в начале июля стоила 29 000. За два месяца цена литра бензина поднялась на 5,5 руб., а цены на заправках — на 1,5 руб. Повышение оптовых цен съело всю маржу». Она добавила, что наращивание мощности собственной сети заправок в Новосибирске может привести к увеличению дефицита топлива в регионе. Напомним, что в результате предыдущего бензинового кризиса, вызванного дефицитом топлива из-за реконструкции производственной площадки Омского НПЗ (единственного поставщика бензина в Новосибирск), и падения маржинальности бизнеса, владелец крупнейшей частной сети АЗС «Трансервис» Александр Бойко был вынужден продать ее «Газпромнефти».

50 рублей за литр

Помочь возникновению дефицита бензина может и решение российского правительства. Как пишет газета МК, Минфин России весной этого года предложил снизить в течение ближайших 2–3 лет ставки нефтепошлин на 5 %  и компенсировать бюджетные потери за счет повышения ставок НДПИ. Объяснение простое: на экспорт идет примерно треть добытой нефти. Оставшиеся объемы потребляются внутри России. А значит, как подсчитал замминистра Сергей Шаталов, доходы бюджета вырастут минимум на 20–30 млрд руб.

В среду, 18 сентября, РИА «Новости» со ссылкой на документы правительства опубликовало детали налогового маневра. Базовая ставка НДПИ на нефть в 2014 году будет повышена с 470 до 491 руб. за тонну (4,5 %), что принесет в бюджет дополнительно 89,1 млрд руб. В 2015 году ставка налога будет увеличена до 515 руб.

к 2013 году), что даст дополнительно 197,1 млрд руб. В 2016 году ставка окажется на уровне 545 руб. (+16 % к 2013 году) и принесет бюджету 331,8 млрд руб. Одновременно Минфин планирует поэтапно снижать экспортную пошлину на нефть с 60 % до 59 % от стоимости в 2014 году, до 56 % — в 2015-м и до 54 % — в 2016-м. Выпадающие доходы бюджета от снижения пошлины составят 54,6 млрд руб. в 2014 году, 104,2 млрд в 2015-м и 204 млрд руб. в 2016 году.

Опрошенные нами эксперты знают и о более далеко идущих планах Минфина: замене экспортной пошлины на новый внутренний налог, отличающийся от НДПИ. В этом случае по данным МК, нефть внутри России может подорожать от 40 % до 80 %, а бензин — минимум на 14 руб. за литр. Вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин уверен, что рост оптовой цены нефтепродуктов «идентично отразится на стоимости топлива в розницу». Он добавил, что 40%-ный скачок цен приведет к удорожанию АИ-92 до 50 руб. за литр.

«Если президент говорит о том, что тарифы естественных монополий надо заморозить, то начать нужно с топлива, — считает Михаил Сенчук. — Заморозьте оптовую цену на фактически государственный бензин, и никто не будет поднимать цены в рознице: да и как их тут поднимешь, если в Новосибирске розничная конкуренция такая высокая, что заставляет работать в ноль?».

Кирилл Маковеев

Фото предоставлено пресс-службой «Газпромнефть»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter