5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Зацепились за щит

В борьбе за миллиарды Сбербанка власти города объявили о сносе рекламного столба, на который обиделся Герман Греф, но сделать это они смогут только через 4 года

Поделиться

Поделиться

18 июля председатель Сбербанка России Герман Греф побывал с рабочим визитом в Новосибирске. Обычная деловая поездка едва не обернулась скандалом. Виной тому гигантский рекламный щит с надписью «Распродажа», перекрывший вид на башню территориального управления Сбербанка с Красного проспекта. Возмущенный этим фактом, Герман Греф заявил: «…если билборд не будет убран в течение месяца, то я резко сокращаю финансирование региона и перевожу штаб-квартиру Сибирского банка в какой-то другой город, например в Омск». И добавил, что не видит особых препятствий для того, чтобы присоединить Сибирский банк к Западно-Сибирскому с переводом в Омск всей налогооблагаемой базы.

Реакция муниципалитета была оперативной. Уже на следующий день, 19 июля, появилось сообщение РИА Новости со ссылкой на исполняющего обязанности председателя комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска о том, что количество рекламных конструкций на улицах Новосибирска будет значительно сокращено. В том числе на пересечении Октябрьской магистрали и ул. Серебренниковской, как раз где и расположен пресловутый билборд.

Поделиться

По данным мэрии Новосибирска, снос билборда напротив Сбербанка — не единичная акция. Это часть реализуемой программы по «упорядочению размещений рекламных конструкций». В ходе нее только за последние три года с Красного проспекта убрали более 400 рекламных конструкций и еще около двухсот с других магистралей Новосибирска. С 1 января 2014 года размещение рекламных конструкций будет проходить по специально созданным схемам, работа над которыми ведется с 2010 года. Билборд напротив Сбербанка, отмечают в мэрии, не укладывается в новую концепцию, и его демонтаж планируется осуществить уже до конца сентября.

Однако, как пояснил председатель комиссии по предпринимательству и научно-производственному развитию совета депутатов Новосибирска Игорь Салов, на сегодняшний день никаких законных оснований для сноса рекламной конструкции напротив Сбербанка попросту нет.

Поделиться

«Конструкция эта размещена в полном соответствии с законом о рекламе и правилами распространения наружной рекламы и информации, — комментирует Игорь Салов. — Что касается визуального восприятия, то мы сейчас создаем концепции размещения рекламных конструкций на центральных магистралях. Я не исключаю, что конкретно этот суперсайт (рекламная конструкция 15х5 м. — В.П.) будет демонтирован, но только по истечении срока аренды. А это, если я не ошибаюсь, произойдет еще только через 4 года. Так что в настоящий момент любой суд примет сторону собственника данной конструкции».

Руководство компании владельца рекламной конструкции — группы компаний «РИМ» опасается комментировать вероятность сноса щита и возможный размер убытков. «Пока идут довольно непростые переговоры с мэрией, — заметил директор группы компаний «РИМ» Марк Василенко, — говорить о чем-то нет смысла. Так что я не готов комментировать сейчас ни саму вероятность сноса, ни размеры возможных убытков от потери рекламных площадей».

Между тем речь может идти о сумме порядке 2,5 млн руб. в год. По данным агентства «Реклама Онлайн», ежемесячное размещение рекламы на одной стороне подобной конструкции с площадью рекламного поля 5х15 м обходится рекламодателю от 80 тыс. до 120 тыс. руб.

Конечно, эти цифры несопоставимы с возможными потерями от смены прописки Сбербанка, одного из крупнейших налогоплательщиков Новосибирска, только с начала этого года пополнившего казну Новосибирской области более чем на 2 млрд руб. Впрочем, ни о каком переводе речь, в сущности, не шла, пояснили в Сбербанке. Даже если бы Герман Греф и выполнил свою угрозу, то это означало бы лишь изменение статуса. Из Новосибирска ушла бы часть налогов и возможность принимать самостоятельные решения по открытию крупных кредитных линий. И уж тем более никто из более чем 3 тыс. сотрудников не потерял бы работу.

«Если бы господин Греф внутренне принял бы решение о переводе штаб-квартиры в Омск, — рассуждает Игорь Салов, — да разве он цеплялся бы к рекламным конструкциям? Да он бы принял это решение и нам бы сказал — «до свидания». Но мы же знаем уровень инвестиционной привлекательности и экономической активности города Новосибирска и города Омска. Это вообще несравнимые величины. И он (Греф. — В.П.) скорее всего, либо пошутил, либо сказал это на эмоциях и уже через 15 минут об этом забыл, и теперь, наверное, Новосибирск будет путать с Новороссийском».

Валерий Плотницкий

Фото Стаса Соколова (1, 3), Ольги Бурлаковой (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку