Бизнес Автомобилисты сядут за руль без ОСАГО

Автомобилисты сядут за руль без ОСАГО

ОСАГО, как и прочие виды обязательного страхования, в ближайшие годы может быть отменено. Революционные предложения по реформированию страховой отрасли разработал и уже представил на рассмотрение правительства Минфин. Предполагается, что эти изменения должны способствовать росту страховой культуры и ответственности автомобилистов. На деле же, предрекают эксперты, это может обернуться тем, что дорожные происшествия будут урегулироваться «по понятиям» и на дорогах резко возрастет число «автоподстав».

Предложения об отмене обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и прочих обязательных видов страхования прописаны в «дорожной карте» к стратегии развития страхового рынка и должны быть поэтапно реализованы до 2020 года. «Больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования. Нет ни одного обязательного вида страхования, где какая-то из сторон была бы довольна тарифом. Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования», – пояснил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

В частности, предлагается к указанному сроку заменить обязательное страхование с единым тарифом на вмененное: необходимость страхования того или иного риска будет прописана в законодательстве. «А как вы это застраховали, где, какой у вас полис – только против этого риска или комбинированный, – уже ваше личное дело», – приводит слова Алексея Моисеева газета «Ведомости». По мнению замглавы ведомства, расширение списка обязательных видов страхования, которое наблюдалось в последние годы – это тупиковый путь, взамен этого необходимо развивать общественную культуру страхования. И первым шагом на этом пути станет либерализация тарифов по ОСАГО – вместо фисированных тарифов будет установлен некий ценовой коридор, что позволит страховым компаниям самостоятельно варьировать размер тарифа в разных регионах, для разных категорий водителей.

Начальник управления андеррайтинга автострахования «СОГАЗ» Александр Морозов предложение финансового ведомства не поддерживает, считая, что отмена ОСАГО приведет к увеличению количества «подставных» аварий на дорогах. «Из цивилизованного метода урегулирования ДТП мы вернёмся обратно к разбирательствам «по понятиям», когда и виновник, и сумма ущерба будут устанавливаться совершенно иными методами, причем не всегда корректными, – предрекает эксперт. – Возрастет и количество судебных разбирательств, так как в некоторых случаях взыскать сумму ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия можно будет только через суд«.

По его словам, после введения ОСАГО количество «подстав» на дорогах заметно снизилось: мошенникам просто нет смысла инсценировать ДТП, так как с якобы «виновника» взыскать ничего не получится, а при обращении в страховую компанию мошенническая схема может быть разоблачена специалистами службы безопасности.

По мнению Александра Морозова, уровень сознательности российских автомобилистов пока не столь высок, чтобы они добровольно оформляли страховой полис. Свое мнение эксперт подтверждает статистикой страховых сборов по каско и добровольному страхованию ответственности (ДСАГО). «Процент застрахованных автомобилей не так уж велик, да и большинство из них застрахованы, как правило, по требованию банка, предоставившего кредит на приобретение авто, – говорит он. – При этом если неактивное добровольное страхование по каско можно объяснить достаточно высокой стоимостью полиса, то этого не скажешь о ДСАГО – полис обходится даже дешевле, чем ОСАГО и при этом обеспечивает близкое к максимальному покрытие страхования ответственности водителя на дорогах». То есть, заключает эксперт, даже за совсем небольшие деньги автовладельцы в массовом порядке пока не готовы страховать свою ответственность.

Директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов выражает надежду, что полной отмены обязательных видов страхования, и в первую очередь, ОСАГО, в стране все же не произойдет. «Будет проводиться либерализация действующей системы, начиная с установки тарифного коридора с последующим возможным введением рыночных тарифов», – отмечает эксперт.

Директор компании «Авто-Юрист» Александр Кужелев в случае принятия предложений видит существенные риски для владельцев дорогих машин. «Отмена ОСАГО может быть на руку только безбашенным гонщикам на «шестерках» и «девятках», которые и сейчас подчас пренебрегают покупкой полиса, – говорит автоюрист. – Когда у виновника ДТП есть хотя бы имеют полис ОСАГО, то взыскать денежные средства со страховой компании не представляется сложным. А если страховку сделают добровольной – ищи-свищи потом этого гонщика. И где гарантия, что у виновника ДТП будет хоть какое-то имущество для последующего взыскания?», – задается резонным вопросом Александр Кужелев.

Представитель политической партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй убежден, отказ от обязательного страхования создаст массу проблем для автовладельцев. «Разбирательства по дорожно-транспортным происшествиям окончательно перейдут в область гражданское право, и насколько успешно и оперативно приставы будут справляться с взысканием сумм причиненного виновником ДТП ущерба – уже очевидно. Они и так перегружены судебными делами», – резюмировал эксперт.

По мнению эксперта, за прошедшие десять лет ОСАГО вполне прижилось на российской почве. «Есть определенные нюансы, связанные с тем, что страховые компании подчас намеренно затягивают сроки выплат или занижают размер ущерба, но эти проблемы постепенно разрешаются, – говорит Алексей Бруй. – Конечно, можно спорить относительно того, должен ли полис ОСАГО быть привязан к водителю или к автомобилю, но полностью отказываться от работающей схемы страхования ответственности владельцев транспортных средств определенно не стоит», – резюмирует эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Медведьева, езжай в свой аул»: журналистка НГС отвечает читателям, которые пишут в редакцию письма и комментарии
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Закройте эти страницы»: журналистка НГС несколько дней изучала живодёрские каналы — почему так делать не надо
Анонимное мнение
Мнение
40 лет выдержки: журналист НГС посмотрел «Мегалополис» — чем цепляет раскритикованный долгострой автора «Крёстного отца»
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления