29 января суббота
СЕЙЧАС -15°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (296)

23 июн 2013 в 19:44

Ага, напугались толстосумы??? Люди начинают ЦЕНИТЬ себя и своё время. И не продаваться за гроши.. 40..45 действительно оптимальная цифра для старта, и на ипотеку можно наскрести, и на машину простенькую. Уходит в прошлое лозунг "Таких как вы за забором мильон стоит.."

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2013 в 20:33

Предложенная статья не совсем корректна, и представляет в плохом свете только людей с высшим образованием, а работодатели все из себя белые и пушистые. Так, например, из неофициальных источников, т.е. из личного общения, мне известно, что геодезисты в Хабаровском крае, на Дальнем Востоке и обратно, по ту сторону Урала, ценятся и зарабатывают минимум в двое больше, чем предлагают работодатели у нас, в Западной Сибири. Там геодезисты считаются элитой в строительной отрасли. И это обоснованно - эти специалисты несут огромную ответственность, ведь как геодезист нарисует чёрточку, так и дом строится. У нас же таких специалистов, как ни парадоксально, приравнивают, зачастую к бездельникам, и их труд не ценится.

ОТВЕТИТЬ
Евгений
23 июн 2013 в 21:08

Молодёжь не оправданно обициозны стали!!! Ничего из себя не представляют, опыта нет! Работать толкам не хотят! сидят целый день за компом - в интернете шастают, что приходится все сайты перекрывать - одноклассники, вконтактне и тот же НГС ( всё машины себе подороже ищут, да кредит на неё взять). А З/П большие хотят получать! И ещё получат, за кредит всё отдадут и недовольные, что им "мало" платят и ничего им не осталось!!!! Так всю жизнь и живут всем не довольные! А добиваться всего нужно трудом и терпением, которого сейчас у нашей молодёжи нет! Им надо ВСЁ и СРАЗУ!!!!

ОТВЕТИТЬ
Наташа
23 июн 2013 в 21:31

Неверна сама постановка проблемы - обладатели дипломов о высшем образовании и необладатели.
Диплом о высшем или среднем специальном образовании нужен в областях, которые подлежат лицензированиюи и сертификации - медицина, строительство, педагогика, гос.служба. Плюс сам специалист с его конкретным багажом.
В остальных случаях нужны именно профессиональные умения и навыки - там высшее образование это приятное дополнение.

ОТВЕТИТЬ
Наташа
23 июн 2013 в 21:36

Неверно и ошибочно, что такие сложные специальности, как экономист, юрист благодаря платному образованию и низким вступительным требованиям обесцениваются.
Но профессиональный юрист, бухгалтер всегда востребован, в отличии от его диплома.
Специалист широкого профиля менеджер вообще странное порождение российского капитализма и его образование никем не регламентируется, но труд хорошо оплачивается.
И большинство знакомых менеджеров мечтают вернуться в свою родную профессию, но не могут из-за разницы в оплате.
А разговоры о широте кругозора и т.п. относительно профессий - это вообще от лукавого.

ОТВЕТИТЬ
andy32
23 июн 2013 в 21:51

К счастью для обычных людей и к сожалению для работодателей, иного выхода кроме повышения окладов у компаний просто нет. Начинается активное выбытие, по 1 млн. трудоспособного населения каждый год. Скоро будут не вопросы оклада интересовать, а где вообще найти хоть кого-то. Впрочем у компаний которые раньше вели неграмотную кадровую политику такие проблемы есть уже сейчас.

ОТВЕТИТЬ
ЧЕК
23 июн 2013 в 22:14

Не хочу претедовать на 100%-ную правоту своих суждений, но думается, что сегодня выпускник ВУЗа не совсем востребован как молодой специалист в своей образовательной области и поэтому работают по "диплому" максимум 15-20% выпускников, а остальные помаявшись несколько месяцев вынуждены обращаться на те или иные курсы специализации. И вот таких молодых людей очень жалко, к сожалению. В советские времена была совершенно иная картина - выпускников ВУЗов на предприятиях ждали с распростёртыми объятиями(хотя, сегодня предприятий много, а производственных раз-два и обчёлся). Ну как сегодня система "купли-продажи" может внедрить в себя всех "образованных"? А никак: вот и болтается дипломированная молодёжь с места на место: авось где то подфартит. (((( Грустно всё это. (((((

ОТВЕТИТЬ
Qwert
23 июн 2013 в 22:24

Хм, а почему никто не ловит работодателей на желании обогатиться за счет работников?

ОТВЕТИТЬ
Николас
23 июн 2013 в 23:32

Цифры упрямая вешь. Эконимике нужно только 30-40 % специалистов с высшим образованием. Реально просто выпускников вузов стало слишком много. Кризис перепроизводства. Диплом обесценился. В почете только опыт

ОТВЕТИТЬ
Лелик
23 июн 2013 в 23:35

Проблема выпускников не в распределении.
Во-первых, наше сегодняшнее высшее образование зачастую (за исключением совсем незначительного количества ВУЗов\специальностей) "страшно далеко от народа". Выходящие с дипломом люди имеют даже не слабое, а вообще никакого представления о том, чем люди их профессии должны реально заниматься на работе. Они прочитали энное количество учебников, сдали по ним экзамены и только придя работать понимают, что учебники написаны в лучшем случае 20 лет назад. И процентов 70 из того, что они изучили можно теперь найти только в музее. Я прошел это на собственном опыте.
Второй важнейший момент - теперь, можно сказать, нет производственной практики. Это как раз было тем местом, где набирается первый опыт работы. Да, это коротко (месяц-два летом), но это давало представление о реальной работе.
Плюс за постсоветское время почти повымерло поколение преподавателей которые имели серьезный практический опыт. Я не говорю о "теоретических" специальностях, например (утрированно) какой-нибудь физик-теоретик, а вот на производственных специальностях преподаватели в большинстве своем прошли дорогу вуз-аспирантура там же-преподавание. И представления о реальном положении дел в профессии имеют не намного больше, чем их студенты...
И да, "образование не в почете", просто потому что там применимого к реальной жизни практически нет в голове у выпускника.

ОТВЕТИТЬ
тема
24 июн 2013 в 00:46

)))Ну да,предполагается что люди могут жить на улице и питаться солнечным светом...зачем им деньги???

24 июн 2013 в 01:17

45000 - это советские 150 рублей. Такие деньги получали инженера без опыта

ОТВЕТИТЬ
3 высших
24 июн 2013 в 02:14

Делить надо не по принципу есть или нет диплома,а по принципу "толковый-бестолковый" в первую очередь. Однако при наличии у двух одинаково толковых предпочтение отдатут тому,у кого диплом. А на некоторые должности без вышки в принципе не попасть.

ОТВЕТИТЬ
Хватит кормить менеджмент
24 июн 2013 в 02:21

Полностью согласен с директорами и президентами компаний про неадекватные запросы по заработной плате (компенсациям и бонусам). Особенно ярко заметен перекос в оплате самих директоров и президентов - 45 тысяч им должно вполне хватать.

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 июн 2013 в 02:33

Хм...А это считается удивительным? Работник хочет получать как можно больше, а работодатель платить ему как можно меньше...

ОТВЕТИТЬ
Мишутка
24 июн 2013 в 03:02

Человек зарабатывает столько ,сколько он стоит. Организации получают специалиста соответственно за те деньги, что готовы платить. Сегодня выпускники вузов, как правило, с опытом работы и с опытом поиска работы. Многие работают по специальности уже на старших курсах . Тем, кто не может найти работу и тем , кому сложно найти толковых специалистов - можно только посочувствовать.

Ана. СФР НСО
24 июн 2013 в 03:17

на личном примере.два сына-близнецы,один закончил техникум (работает по профилю)-Зарплата-75 т.р. БЕЛАЯ ,не в конверте.Второй сын закончил институт (банковская экономика-работает по профессии) -З\П-20т.р,(до сих пор корит себя что побоялся армиии и пошёл в институт,а не в техникум)

ОТВЕТИТЬ
Соискатель
24 июн 2013 в 06:39

Компания Данон после проведенного со мной собеседования пообещала сообщить по телефону результаты, но так этого и не сделала. И это при том, что речь шла не о рядовой должности, и мой опыт как профессионала далеко не маленький; мадам из отдела персонала не брала трубку даже когда я сам пытался им позвонить. Это по части отношения работодателя к соискателям.
То, что люди высоко себя оценивают - с одной стороны хорошо, с другой - плохо, т.к. всегда есть вероятность, что найдется другой соискатель с аналогичным опытом и навыками, который согласится работать за чуть меньшие деньги.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 июн 2013 в 07:33

О ребетя, как все грустно-то, а?

Вот вы промониторили рынок труда, и выставили для вакансии среднерыночную стоимость. Взяли себе на нее специалиста с высшим образованием. А что дальше?

Дальше, в следующем году рынок вырос, т.е. зарплата нанятого вами человека оказалась ниже рыночной. Если ему не повысить зарплату, он уйдет. Зарплату обычно не повышают, либо повышают только по офферу. В этом случае человек уходит на втором-третьем оффере.

В итоге у вас в организации оседают кадры с низкими претезаниями и невысокой квалификацией. Они не толлько будут работать в несколько раз хуже, чем их собратья, не валявшие дурака в ВУЗе. Они вам будут откровенно вредить.

Вроде классика. Вроде уже об этом писали десятки лет назад. Но для многих это все равно неожиданная новость.

ОТВЕТИТЬ
Maria
24 июн 2013 в 08:01

Забавная позиция у совладельца сети дядя денер - к примеру, финдиру в хорошей компании платят 100-200 т.р., по итогам мониторинга получится 60 т.р. - это будет зп в сети. Неужели сеть думает, что к ним придет профессиональный финдир на 60 т.р.? ПРидет середнячок. И результаты работы будут у него соответствующие.

ОТВЕТИТЬ
24 июн 2013 в 08:35

Да опыт нужен, ну так и диплом нужен. Ни кто же не жалуется, что при устройстве на работу выпусников школы не берут на должности где требуется ВО. Кто хочет работать на этих должностях идут учиться и получают диплом(рано или поздно). То же самое и после уни, там где хотят видеть опытного не возьмут без опыта, но есть места где готовы за не опытность платить меньше, там люди получают опыт.
Это нормальное поступательное развитие специалиста.

24 июн 2013 в 09:05

Кто действительно хочет, тот может получать 70-100 т.р. даже сразу после ВУЗа. Особенно, если учился более менее хорошо и аглицкий знаешь. Все реально, возможностей очень много.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 июн 2013 в 09:06

чтобы платить человеку 40-45, в год он должен сделать работ минимум миллиона на 1,5

ОТВЕТИТЬ
Larisa
24 июн 2013 в 09:11

Неужели Сергей Гребнев и в самом деле не понимает, что разную зп одним и тем же специалистам платят не за одну и ту же работу, а за разный результат этой работы. Судя по зп восхода, зп там явно не любят платить.

ОТВЕТИТЬ
Geez
24 июн 2013 в 09:16

Интересно, Ирина Семенова из Ситеха свои выводы сделала на основании аналитики по зарплатным ожиданиям маркетологов, желабщих работать в этой компании?

24 июн 2013 в 09:50

Я валялся, лично знаю двух людей из Ситеха которые хотят зарабатывать минимум в два раза больше чем зарабатывают.

ОТВЕТИТЬ
24 июн 2013 в 10:04

Да, полностью обесценили ВО. Люди воспитанные СССР отдавали своих детей только в вузы, присказывая - головой больше заработаешь. В итоге вышло что головой получишь меньше чем руками, да еще и 5 лет фактически в минус уходят.
Вполне нормальная ситуация на рынке, когда человек с ВО, опытом 5-10 лет получает чуть выше грузчика или кассира. Менеджера, в этой ситуации, даже успешнее, у них хотябы % идет.
У меня знакомый юрист, каким то макаром выбил бесплатный участок под застройку. Думал ему премию дадут. В итоге ему сказали "ну ты же для этого и работаешь". Да он после этого палец о палец для работы не ударит, сидит оклад получает, договорчики смотрит.
Само распределение з\п не правильно. вся работа должна зависить от %. Меджеры сами по себе ничего не заработают, если их не будет обслуживать весь комплекс сотрудников.

ОТВЕТИТЬ
Вася
24 июн 2013 в 10:05

Когда специалистов покупают "на вес", то и отдачу получают среднюю.
Проблема в том, что работодателю не выгодно поощрять работника - он же и так как-то свою работу выполнит, а работодатель какие-то деньги получит.

ОТВЕТИТЬ
антон
24 июн 2013 в 10:56

40-45 сейчас - это 15 - 20 в 2005 году, когда я закончил ВУЗ, только вот работодателям не вдомек, что потребительская инфляция по 15% в год, что 15-20 это сильно завешенные требования?

ОТВЕТИТЬ
Светлана В-ва
24 июн 2013 в 11:30

Немного цифр оттуда:реальная потребительская корзина в странах Западной Европы. Здесь и ее состав шире, и прожиточный минимум в итоге выше. Так, во Франции в среднем на человека при пересчете на наши рубли полагается около 60 тыс. в месяц, англичане не забывают вносить в корзину предметы для ремонта дома, услуги садовника и автомеханика, а в Италии учитывают траты на флеш-карты и DVD с фильмами.А наша корзина? Это реально? А процент за ипотеку? до пенсии однокомнатная коробка,о счастье)) А проценты за кредиты? А наценка на шмотки?? Переплатили, обеднели барыги))

ОТВЕТИТЬ
антон
24 июн 2013 в 11:59

блин, вот логика у людей, вместо того, чтобы адекватные ценам зарплаты платить предлагают всем в ПТУ идти и закрывать ВУЗЫ, ну тогда точно через 10 лет останутся только люди, непосредственно обслуживающие трубу.

ОТВЕТИТЬ
24 июн 2013 в 12:46

Вот уже прошло 5 лет с того момента, как я начала работать. Ради интереса в этом году сходила на несколько собеседований. И что удивительно, в каждой компании мне задали вопрос, как я отношусь к переработкам. Честно отвечала, что если они оплачиваются, то я нормально отношусь. Работодатели после этого быстро скисали, очевидно, они ищут людей, готовых работать за идею, а не за деньги. А про ТК РФ они дружно забывают.

ОТВЕТИТЬ
321681681
24 июн 2013 в 13:11

Многие работодатели требуют ВО "для галочки", а также при вынужденной необходимости, когда коллектив должен состоять исключительно из сотрудников с ВО, например, в проектном бизнесе, где множество лицензий. А еще, ВО часто показатель того, что человек обладает должным менталитетом, целеустремленностью, способный к саморазвитию. А в целом - прибыль решает, а ее зачастую приносят люди с опытом, и не важно, с ВО они или без оного. Высшее, конечно, это хорошо... Но, глядя на тех у кого оно есть, создается впечатление, что его получает сегодня каждый , кому не лень. И, придя на работу, просит денег как специалист с опытом, причем, ни чего еще не сделавший для бизнеса полезного, мол, у меня ВО, я хочу получать много. Всегда было правильно закончить 9кл, затем техникум, затем универ, 3 года на заводе, потом по инженерной специальности. И через 5 лет ты с отличной зарплатой. И ни как иначе. Ну, мажоры - это исключение.

Роман Н
24 июн 2013 в 13:17

Лукавят работодатели, они и человеку с опытом и ВО не особо радостно поднимают з/п. Видимо руководствуясь при этом логикой: "Если не уходит значит всё устраивает. А если уйдёт будем искать нового." Они при этом конечно потеряют, но видимо жадность берёт верх.
Выводы для себя уже сделал, на данный момент нашёл работу с небольшой занятостью (по специальности кстати) и небольшим окладом, свободное время веду свои проекты, за последний год доход от них уже превысил з/п на предыдущем месте, надеюсь к концу лета покончу с наёмной РАБотой и дай бог не придётся никогда связываться нашими самыми честными в мире работодателями, чего и вам желаю.
XXI век - век технологий и самостоятельно зарабатывать - может каждый.

24 июн 2013 в 14:10

Все правильно изначально требования завышены, работадатели дают деньги которые просит соискатель, но работать нужно, а не ныть. Дают з/п 15 000 и проценты и в итоге можно иметь до 100 000 свободно в месяц, но это нужно работать, работать и работать. А соискатели не хотят работать зато хотят получать.

ОТВЕТИТЬ
работаю и работаю
24 июн 2013 в 14:11

откровенно говоря вообще не понимаю о чем вы тут то тридцать им мало то сто опять не угодили....в моем окружении никто выше 20 тысяч не зарабатывает или я видимо с другой планеты что ли ,мотивации какие то......мотивация одна чтоб меньше не было статья просто от жизни оторвана абсолютно

Ром
24 июн 2013 в 14:28

Да, хотят получать , а что в этом странного что люди хотят иметь достойный уровень жизни, оплачивать жилье , нормально питаться, отдыхать. 45 знаете не такие-уж большие деньги. А то что работодатели не хотят платить не говоря уже о том что большинство из них платит и так не высокую заработную плату в конверте (читай не платит налоги) + зачастую не оплачивает отпуска, считает нормой не оплачивает переработки и вообще особо не заморачиваеюся по поводу ТК - это как? Просто нужно создать сильное профсоюзное движение и бороться за свои права.

ОТВЕТИТЬ
Лиз
24 июн 2013 в 14:29

Мне одной кажется что работодатели забывают что работники это такие-же люди а не приспособления для обогащения этих самых работодателей?

ОТВЕТИТЬ
24 июн 2013 в 14:29

Еще одна мысль возникла. Вот платите вы мало, и что в итоге? У меня реальные примеры когда начальники ОКСа получали откаты от 100 000 до 500 000 по моим объектам. И это только с одного вида работ, а сколько они со всех субподрядчиков получили? Один так за год квартиру купил, зато компания ему мало платит.

ОТВЕТИТЬ
Флаффик
24 июн 2013 в 14:34

Человеческий труд все равно стоит гораздо больше, чем, как правило, готов платить работодатель. Вот так и получается, что работодатель притворяется, что платит, а работник притворяется, что работает.

Аллекс.Сиб.
24 июн 2013 в 14:37

Может,оно и так,как вещают специалисты-работодатели.Но...на деле все упирается в .....? Конечно в деньги,просто в деньги.Одни хотят зарплаты и "роста".Другая сторона кровно заинтересована в дешевой рабочей силе.Профсоюзов(настоящих) нет,то,что есть-имитация.Перед госмашиной все "крутятся ,как могут и работодатели ,и соискатели.А все рассуждения "с умным видом"-это ,лишь для умного вида.

гость
24 июн 2013 в 14:41

А чего тут удивляться? Стундент, подрабатывая официантом, с учетом чаевых получает от 25 и далее. Зачем ему выходить на работу в офис с обязаловкой сидеть с 9 до 18, а то и больше, за те же деньги? Если надо работать мозгами, то и платите больше, чем за "принеси-подай".

ОТВЕТИТЬ

С какой планете прилетели те люди, которые написали эту статью?! Какие 45 т.р., какие 30 т.р.??? Тут 15 будут платить и то рады!!! Не так давно закончила вуз, и ни разу ни от одного студента не слышала что он хочет получать 45т.р., и тем более что после универа он получает 30 т.р. Работодатели выпускникам после защиты диплома предлагали пойти за 7-8 т.р. в небольшие гос. учреждения, конечно никто не разбежался идти. Большинство всё таки нашли места, где можно получать хотя бы 12-17 т.р., и то это еще считается нормально устроились! Если только каким-нибудь менеджером в частную контору, что если ты продашь 100 холодильников в месяц - то 45 может и выйдет, но надо же найти кому эти холодильники продать, поэтому не каждому такая работа пойдет, и для нее не надо получатль высшее!

ОТВЕТИТЬ
JB
24 июн 2013 в 17:39

Был случай - нашли меня сами в линкд ине, 3 интервью, молодец все отлично, сколько денег хочешь? 250т.р. чистыми. Аааа вот у вас в России все переоценивают себя, готовы сидеть годами и ждать. Вот сколько у тебя сейчас? 180т.р. чистыми. Ну столько же мы тебе может и дадим в самом лучшем случае, но зато у тебя такие перспективы!!! :-)

пппппппппппп
24 июн 2013 в 18:39

А почему автор статьи не мог взять интервью у международных, более значимых Компаний?Компаний, которые набирают выпускников и платят им приличную ЗП (Шлюм,БАТ,Марс,BIG4, PG, Jonsons). Менталитет (и ЗП) в Западных компаниях и в Российских ох как различается. Равно как и критерии отбора. Мнения компаний из статьи читать не интересно (разве что Данон).

ОТВЕТИТЬ
Зашедший мимоходом
24 июн 2013 в 18:53

Да, в обсуждениях четко прослеживаются две команды - работодатели и работники. Я был в обеих шкурах и понимаю обе стороны, каждую по-своему. Но есть один момент, который все-таки не доходит до большинства работодателей. Или они делают вид, что их это не касается. Есть виды работ, где текучка может быть высокой, где не нужно специализированное высшее образование, не нужен опыт в узкой сфере и т.д. Тут все понятно - з/пл определяется как "средняя стоимость" работника с такой "типовой" специальностью. И это его потолок, по сути. Но есть такие специальности, где въезжать в курс человеку с в\о нужно год или два минимум, чтобы он полноценно занял это место. А работодатель ждет, видимо, каких-то мгновенных откликов и предпочитает лучше этого работника уволить через полгода как не оправдавшего надежды и взять другого. И уж, тем более, никак не мотивировать его. В итоге фирма пробуксовывает и теряет на новом обучении гораздо больше, чем прибавка к зарплате этого профессионала.
Кстати, погоня за молодыми специалистами тоже не везде хороша, знаю по себе. До сих пор у руководителей есть стереотип, что молодежь будет молчать и безропотно выполнять все, что скажут, даже если это не входит в должностные инструкции. А человек с опытом, знающий себе цену, может и зубки показать. Поэтому с "с ними мороки больше".

Бизнес
24 июн 2013 в 20:00

Парикмахеры, например, сейчас получают не меньше, работаю по графику 2/2. Юрист в гос.учр. 15000 по графику 5/2...

Бизнес
24 июн 2013 в 20:02

не меньше 30, простите

24 июн 2013 в 21:07

Странные рассуждения для опытных и образованных топ-менеджеров. Такие рассуждения усиливают и без того гигантское социальное расслоение в обществе. Первых кого бы я сократил, если бы меня назначили руководителем предприятия, сократил руководство кадровой службы...

ОТВЕТИТЬ
24 июн 2013 в 22:02

ага..переоценивают, если учесть что цены раз в полгода растут, то почему зп по прежнему на том же уровне? в этом вся логика, а не в том опытный-не опытный. 2 года по специальности отработаю для опыта а потом брошу! В России нельзя на кого-то работать иначе успеха добьешься только в 50 лет, когда деньги и не нужны будут

ОТВЕТИТЬ
24 июн 2013 в 22:31

да фиг с ним с образованием, неважно какое образование, главное чтобы человеку было интересно работать и расти как специалисту, а зарплата называется приложится. А у нас в россии несколько принципов убивают все желание работать, а именно: *давай какнибудь так....* - это когда работадатель требует первоклассной работы на давно умершем или отсутствуещем оборудовании, второй принцип *не твое собачье дело* - это когда ты пытаешься оптимизировать рабочий процесс и увеличить выработку, а начальнику пофигу на тебя лишь бы было так как он хочет, он же умнее. третий принцип *высшее образование это показатель ума*- это когда сопля окончившая только что вуз приходит на должность начальника и пытается заяснить мужику который со средним образованием и 30 лет работает по своей специальности, что он вообще все неправильно делает. Ну и четвертый принцип *по бизнес плану зарплата получается вот такой* это когда на вопрос сколько зарплата работник получает рассказ о том что если он сделает столько то работы, то он получит вот столько, а от куда работа возьмется начальника нисколько не волнует, он думает все зависит от работника.