19 октября вторник
СЕЙЧАС +4°С

Удар по булкам

Кондитерские «Кузина» и «Дудник» серьезно потеснили булочные «Синнабон» и убили «Бельгийские пекарни»

Поделиться

Поделиться

В пятницу, 31 мая, стало известно о закрытии второй за месяц точки продаж сладких булок «Синнабон». Вслед за двухэтажным кафе в «болгарском доме» на ул. Орджоникидзе (225 кв. м) держатель сладкой американской франшизы компания «Крик Парк» отказалась от «сердца Синнабона» — кафе, цеха и складов в ТЦ «Гигант» на Энергетиков, 8.

«Мы планируем расширение, а «Гигант» не может дать дополнительных площадей, — комментирует принятое решение директор «Крик Парка» Ольга Литовченко. — Цех, склады и кафе мы перенесем, но я пока не могу сказать куда». Ранее г-жа Литовченко говорила, что и для кафе, съехавшего из «болгарского дома», вскоре найдется другая площадка и сокращать количество точек присутствия в Новосибирске «Синнабон» не планирует.

Поделиться

Отсутствие спроса погубило еще один «сладкий» проект — сеть «Бельгийские пекарни». Бывший региональный менеджер сети в Новосибирске Константин Горбунов объяснил, что спрос на булочки в пекарнях в Новосибирске был сильно ниже, чем в других городах присутствия. «Например, пекарни в Ангарске выходили на выручку в 50 тыс. руб. в день уже ко второму месяцу, а в Новосибирске нам так и не удалось этого сделать, — признает он. — Если бы мы дольше вкладывались в присутствие, раскрутку, то через полгода, может быть, и вышли бы на этот показатель». По словам г-на Горбунова, собственники предпочли вкладывать деньги в развитие сетей в других городах, где ниже конкуренция и легче найти подходящие помещения.

«Аренда сжирает булочки, здесь проблема себестоимости, которую не удалось решить иначе, чем через закрытие, — объясняет ситуацию с повальным закрытием пекарен совладелец компании Traveler's Coffee Анвар Пириев. — Мы пробовали продавать у себя булочки с корицей, они не пошли, мы отказались.

Поделиться

Но мы можем себе это позволить, потому что булочки — сопутствующий ассортимент. А те, кто не продает ничего кроме булочек, если бизнес не пошел, могут только закрыться». Г-н Пириев также согласен, что объяснение «Синнабона» о неподъемной аренде звучит логично. По его словам, многие пекарни в Париже платят за аренду 100 кв. м около $2000 (64 тыс. руб.), но в центре Новосибирска за аренду аналогичного помещения нужно заплатить 300–400 тыс. руб. «От балды берется аренда, выжить может только тот, кто печет в собственных помещениях», — резюмирует эксперт. Андрей Добровольский, гендиректор УК SRP-group, управляющей сетью гриль-баров «ШашлыкоFF» и «Кондитерского дома Дудник», считает, что единственный фактор, который объединяет новости о закрытии булочных и пекарен, — скудный ассортимент.

«Чем больше ассортимент, тем больше возможностей для маневров, — объясняет он. — Эрик (Шогрен, владелец кондитерских «Кузина». — К.М.) начал делать «Синнамены», люди перешли на более дешевую подделку, так сказать, если бы булки «не пошли», он бы не пострадал».

Еще один фактор, убивающий пекарни, — привычка новосибирцев к тому, что хлеб и выпечку нужно покупать в магазинах. «Сейчас почти в каждом крупном магазине есть своя пекарня, люди знают это и идут за выпечкой в супермаркет, — рассуждает эксперт. — Если в магазинах начнут появляться свои кондитерские, может быть, и нам трудно будет». Что касается булочной «Синнабон», г-н Добровольский уверен, что изначально площадка в «болгарском доме» была выбрана неправильно. «Площадь великовата, — объясняет он. — Для «Дудника» оптимальная площадь — 40–50 кв. м, а 200 кв. м — это уже «Шашлыкоff».

Владелец сети кондитерских «Кузина» Эрик Шогрен не скрывает, что его бизнес подорвал позиции «Синнабонов» и других конкурентов. «Не хотелось бы быть самонадеянным, — смеется он, — но у «Кузины» есть несекретный секрет: мы продаем суперкачество по адекватной цене». Г-н Шогрен уверен, что главное в вопросе выживания кондитерских — сбалансированная ценовая политика: «Успешные бизнес-концепции соизмеряют свои возможности с размером арендной платы. Аренда всегда дорогое удовольствие, она может быть частью проблемы, но только в том случае, если есть ошибка в выборе бизнес-концепции». Эрик Шогрен считает, что при высокой стоимости аренды логичнее делать ставку на проходимость места и зарабатывать не столько на продаже дорогих изделий, сколько на массовом спросе. «Мы не для элиты, мы для всех, — говорит он. — Мы фанаты «Синнабона», но Новосибирск — это не большой ТЦ, для которых придумали этот формат. Поэтому мы адаптировали их популярный продукт, сделали булочку за 35 руб., она вкусная. И потребители понимают: если есть булочка за 35 руб., то зачем платить 140?».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...