2 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С

500 тысяч в одни руки

Центральное Агентство Недвижимости разработало программу поддержки для покупателей квартир, участники рынка осудили эту неэтичную инициативу

Поделиться

Поделиться

Справка: Центральное Агентство Недвижимости (ЦАН) работает в Новосибирске с 1999 года. Сегодня в городе 37 офисов компании общей площадью более 3500 кв. м. Численность персонала — более 500 человек. База данных жилой недвижимости — более 15 тыс. вариантов. По собственной оценке агентства, каждая шестая сделка риэлторов в Новосибирске проходит с участием ЦАН.

Деньги как ветер

В марте Центральное Агентство Недвижимости объявило о новой программе материальной помощи на покупку жилья под лозунгом «до 500 000 рублей безвозмездно!». Для этого нужно взять ипотеку, а сертификат от агентства позволит погасить часть процентов. Программа работает до конца июня, и воспользоваться ею может любой новосибирец, если ему дадут кредит. Но выдают не более 100 сертификатов в месяц. Как описывается на сайте агентства, если взять в кредит до 1 млн руб., сертификат будет на сумму до 200 тыс. руб.; если это 1–2 млн — до 350 тыс. руб.; 2–3 млн — до 500 тыс. руб.

Гендиректор ЦАН Олег Харченко объяснил, что банки дают агентству преференции — снижение ипотечных ставок для клиентов в 0,5–1 %. Именно за счет этой разницы человек получает выгоду. Деньги нельзя пощупать руками, но о скидке приятно подумать, особенно, если тебе ее напишут крупными буквами на бумажке и назовут сертификатом на материальную помощь.

«Любые новости — это в какой-то степени маркетинг. В данном случае это попытка посмотреть на отношения банков с агентствами недвижимости с другой стороны. Мы сели на стульчик потребителя и посчитали, какова выгода для него, — говорит Олег Харченко. — Она калькулируется относительно обычных ставок, которые предлагаются банком. Эту выгоду мы просто лимитируем сертификатом. Безусловное условие — заключить договор на оказание услуги по помощи в получении кредитного решения». Получить кредитное решение стоит 10 тыс. руб., эта сумма затем войдет в стоимость услуг по подбору квартиры.

Вот новый оборот

За время работы программы, а это 10 дней, ЦАН выдал 53 сертификата. Востребованы кредиты от 700 тыс. до 1,5 млн руб., соответственно, номиналы сертификатов 200 тыс. и 350 тыс. руб. Чтобы получить максимальный размер выгоды, те самые полмиллиона, цена квартиры должна быть от 5 млн руб., а сумма кредита — от 3 млн. Для самого агентства это дает возможность увеличения товарооборота.

По словам Олега Харченко, по этой программе с ними работают около 15 банков, в частности, такие крупные, как Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк. В Райффайзенбанке подтвердили, что клиентам ЦАН предоставляют преференции по процентной ставке в размере 0,75–1 %. «Преимуществом банка в этом случае является регулярный поток клиентов от партнера и прогнозируемые продажи», — разъяснил директор регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк» Андрей Почеснев. С ним согласились и в других банках. «Говорить, что банк теряет [эти проценты], — не совсем верно. Стратегические партнеры дают банку существенный объем клиентов-ипотечников, поэтому дисконт отрабатывается объемами кредитования, и банк в этом заинтересован не меньше, чем ЦАН», — прокомментировала пресс-секретарь ВТБ24 по СФО Лариса Кузнецова.

По просьбе корреспондента НГС.БИЗНЕС в ЦАН посчитали, какую выгоду получит человек, решивший купить квартиру за 1,8 млн руб., если у него есть 1 млн своих сбережений. За кредит в 800 тыс. руб. на 20 лет в банке ВТБ24 можно получить экономию 173 198 руб. Но и услуги риэлтора, разумеется, не бесплатны. Подбор варианта и услуги ипотечного брокера стоят 40 тыс., правовая экспертиза со свидетельством материальной ответственности агентства еще 36 тыс. руб. В сумме это чуть менее половины от получившейся «выгоды».

На грани этики

Замдиректора компании «Доктор Ключ» Илья Балахонов оценил предложение ЦАН как неплохой рекламный ход и рассказал, что многие агентства недвижимости могут получить в банках такое же снижение процентной ставки для своих клиентов. В частности, в «Жилфонде» рассказали о том, что их клиенты получают в ряде банков снижение ставки на 1–1,5 %, и в денежном выражении это может составлять сотни тысяч рублей экономии. «Поэтому в данном случае речь идет только о том, как подана информация о скидках, — уверен директор АН «Жилфонд» Александр Чернокульский. — Если предоставление скидок позиционировать как материальную помощь, то мы могли бы сказать, что «Жилфонд» оказал своим клиентам материальную помощь уже на сотни миллионов рублей и продолжает активную работу в этом направлении». По мнению Ильи Балахонова, это предложение не связано с тем, что в Новосибирске трудно продать квартиру без «халявных денег» вроде губернаторских субсидий — рынок сейчас достаточно живой.

Исполнительный директор Rolband&Partners Александр Астахов считает, что если даже профессиональные участники рынка задаются вопросом «это реальная скидка или реклама», то налицо признаки нарушения закона о рекламе. «Сегодняшний имидж ЦАН — это имидж «Эльдорадо» эпохи рекламы «сосу за копейки». Чаще всего их кампании не только агрессивные, но и на грани профессиональной этики, — думает Александр Астахов. — В «большой риэлторской тройке» роли в рекламе давно уже распределились: «Жилфонд — дорого и надежно», «САС — умная компания», «ЦАН — все по десять копеек!». При этом реальная стоимость услуг у ЦАН далеко не самая низкая на рынке».

Елена Сафронова

Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку