NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +11

2 м/c,

ю-з.

750мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Бизнес Экономика Крылатая маршрутка

Крылатая маршрутка

На регулярный рейс из «Толмачёво» встали 13-местные американские самолеты без стюардесс, в которых не укачивает и не пахнет отработанным топливом

Авиакомпания «Томск Авиа» объявила о запуске нового рейса из Новосибирска в Горно-Алтайск. Особый интерес вызывает не столько направление, сколько самолет, на котором новосибирцам предлагают летать на Алтай, — легкомоторная «Цессна 208 Караван», прозванная в народе «крылатой маршруткой». С ее помощью перевозчик надеется возродить регулярное воздушное сообщение между Новосибирском и столицей Республики Алтай. Будут ли полеты на «Цессне» дешевле и комфортнее автобусного путешествия, выяснил корреспондент НГС.БИЗНЕС.

«На что вы рассчитываете?» — это самый частый вопрос, который задают журналисты», — весело сообщила по телефону Мария Мищенко, пресс-секретарь компании «Томск Авиа». «А вообще, — говорит она, — мы всерьез изучали спрос, прежде чем решили открыть этот рейс».

Речь идет об открытии в ближайшее время прямых рейсов по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск. Наверное, это не привлекло бы такого внимания, если бы не модель самолета, которую «Томск Авиа» собирается использовать на маршруте. Это легкий одномоторный моноплан Cessna 208B Grand Caravan, который может перевозить до 13 пассажиров и небольшое количество багажа. Эдакий американский кукурузник. Хотя в народе его сразу же окрестили «крылатой маршруткой». Во вторник, 12 февраля, сообщает официальный сайт аэропорта Горно-Алтайск, эта крылатая маршрутка совершила первый технический рейс с руководством «Томск Авиа» на борту.

Высотный потолок — до 4,5 тыс. м. Крейсерская скорость до 300 км/ч, дальность полета при полной загрузке — 1,5 тыс. км. Это надежная машина, оснащенная современной авионикой. К тому же универсальная: вместо шасси — они у «Цессны» не убираются внутрь фюзеляжа — легко крепятся лыжи. Так же легко превратить самолет и в гидроплан. В Америке их особенно много на севере Канады и на Аляске. Хорошо себя чувствуют в сложных метеоусловиях и на морозе. Наверное, поэтому ими так заинтересовались у нас в Сибири. Сегодня этой машине серьезной альтернативы, после списания Ан-2, попросту нет».

Авиакомпания «Томск Авиа», до сих пор эксплуатировавшая в основном Ан-24, в настоящий момент получила уже три «Цессны». Специальную подготовку экипажи и технический персонал прошли на тренировочной базе в штате Канзас, США, сообщает пресс-служба авиакомпании.

«Мы не считаем, что новый рейс будет востребован лишь состоятельной публикой, — комментирует Мария Мищенко. — Рассчитываем на командировочных, студентов, туристов и путешественников.

Правительство Республики Алтай сегодня активно реализует программу по развитию туризма. Частью этой программы является и развитие авиасообщения. Так что часть затрат на топливо и обслуживание рейсов нам обещали компенсировать. Правда, пока еще точно не ясно, как это отразится на цене билетов». Кстати, продажа билетов уже открыта. Однако стоимость перелета из Новосибирска в Горно-Алтайск (5,5 тыс. руб.) не назовешь слишком привлекательной. Даже за то, чтобы на два часа почувствовать себя настоящим алеутом. Между прочим, в Америке, где как раз и собирают самолеты «Цессна», точно такой же по дальности перелет — из Города Ангелов в Лас-Вегас, например, по данным сервиса Яндекс.Расписание, обойдется на 2 тыс. руб. дешевле.

Конечно, Горно-Алтайск это не Лос-Анджелес и даже не Лас-Вегас. Но, по словам специалистов службы УВД филиала «Аэронавигация Западной Сибири», реконструированный и переоснащенный аэропорт сегодня отвечает всем мировым стандартам. Он не может и вряд ли сможет когда-нибудь принимать драконов типа «Боинг-747» или А380». Но начиная от узкофюзеляжного А320 и все типы региональных самолетов классом ниже воздушная гавань Республики Алтай сможет и принять, и обслужить. Удивительно, но факт: аэропорт с постоянно растущим пассажиропотоком уже больше года не отправляет и не принимает рейсы из Новосибирска. Региональная компания «Ангара» прекратила рейсы в минувшем году. «Ангара» обязательно вернется, — уверен Валерий Хорт. — Иначе такой лакомый для перевозчиков маршрут быстро займут другие. С развитием Алтая пассажиропоток будет только расти».

«Пока рейсы будут выполняться четыре раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям, — говорит Мария Мищенко, — но мы всерьез рассчитываем на то, что очень скоро будем летать каждый день. Также на конец февраля планируется открытие регулярных рейсов в Горно-Алтайск из Томска».

Новосибирец Антон летал «Цессной» в Европе. По его словам, в салоне моноплана не укачивает и совсем не пахнет отработанным топливом. «Я летал не только на «Цессне», но и на Ан-2, и на Ми-8, поэтому мне есть с чем сравнить, — говорит Антон. — Общее только то, что стюардесс нет и лететь недолго».

В пресс-службе «Томск Авиа» упор делают на просторный салон и на шикарные виды из иллюминатора, за созерцанием которых полет пройдет незаметно. Впрочем, популярное горно-алтайское направление никогда не было труднодоступным для новосибирских туристов. И уж точно это не то место, куда «только самолетом можно долететь». Бывалые туристы предпочитают ездить на Алтай автобусом. За сумму от 850 до 1000 руб. он домчит вас до столицы сибирской Швейцарии максимум за 9 часов. Конечно, более комфортной будет поездка на частном извозчике (от 1500 с человека) или на собственном авто. Вот уж где можно в полной мере насладиться путешествием. А заодно и сэкономить пару тысяч, чтоб купить алтайский мед или сувениры для родных и друзей.

Валерий Плотницкий

Коллаж Татьяны Кривенко (1), фото news.ykt.ru (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления