9 мая воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

Берегись кофемобиля

Бывший снабженец рассказал, как смелая идея поставить кофемашину в кузов «Жигулей» превратилась в бизнес, приносящий до 100 тыс. руб. в месяц

Поделиться

Поделиться

Создатель проекта «Кофе кэб» Владимир Комбаров, прежде чем заняться собственным бизнесом, работал начальником отдела снабжения «в машиностроительной отрасли». Идея торговать свежеприготовленным кофе пришла ему в Киеве, где сегодня работает уже несколько крупных сетей подобных «кофемобилей». Причем работают, по мнению начинающего предпринимателя, вполне успешно — на одном пятачке может стоять по три машины и каждой хватает клиентов.

Чтобы не иметь проблем с нехваткой мощностей, вместо обычной электрической кофейной машины была взята газовая, одной заправки баллона для которой хватает, по словам Владимира, на месяц интенсивной работы. Закрытый фургон позволяет работать даже в морозы.

Пока ассортимент «Кофе кэб» ограничивается минимальным набором: эспрессо (30 мл.), латте, капучино, американо и какао. Стоят стандартные порции напитков так же, как и у конкурентов — 60 руб. По оценкам Владимира, чтобы просто содержать автомобиль и платить зарплату бариста, мобильной кофейне нужно продавать 30 порций в день. Сейчас, находясь в местах с хорошей проходимостью, кофемобилю удается продавать по 50–60 порций, однако в перспективе точка должна реализовывать больше 100 стаканов в день.

Поделиться

То, что это в принципе возможно, показывает особенно удачный опыт работы в районе остановки «Горбольница», где кофемобилю удалось реализовать за смену 120 порций.

Если предположить, что себестоимость стакана кофе (вместе с тарой) составляет порядка 10 руб., то получается, что при выходе на плановые показатели, прибыль (без учета управленческих издержек) с каждой кофейни в месяц должна составлять порядка 100 тыс. руб. Таким образом, вернуть вложения Владимир Комбаров намерен менее чем через год (даже учитывая более низкие показатели на старте).

Главной своей проблемой начинающий предприниматель называет сложности с доступом к наиболее перспективным для такого формата объектам — зданиям вузов, куда торговцев не пускает администрация учебных заведений. У кофемобиля, правда, есть возможность «хитрить»: получив разрешение торговать в одном месте, можно чуть сместиться в сторону более активного потока (а если возникнут претензии, вернуться на разрешенное место).

Поделиться

Тем не менее, Владимир полон энтузиазма и уже вложился в создание еще одного кофемобиля, который в скором будущем должен тоже выйти на улицы. Кроме обычной торговли на улицах с большим трафиком «Кофе кэб» хотел бы оказывать кейтеринговые услуги на массовых мероприятиях — как общегородских так и корпоративных.

«Кофе кэб» — второй проект такого рода в Новосибирске. Первый — «Перекати кофе» — заработал летом прошлого года. Как сообщила представитель компании Светлана Любимова, сейчас она работает только в стационарном режиме — у нее две точки, торгующие на вынос в Технопарке Академгородка и в ТЦ «Универмаг» города Бердска. Использовать зимой полностью открытый существующий кофемобиль владельцы не захотели, однако сейчас заканчиваются работы над еще одним автомобилем, который сможет торговать кофе и в холода.

Нишу торговли кофе на вынос активно осваивают и другие предприниматели.

Зимой в опустевшем после ухода сети «Авеню» киоске на Красном проспекте начала работать «мини-кофейня» Coffee Bean — основу ее меню также составляет свежесваренный кофе из профессиональной кофе-машины.

Хорошо идут продажи на вынос и у стационарных точек. Руководитель сети кондитерских «Кузина» Евгения Головкова считает, что покупка кофе на вынос постепенно превращается для определенной группы потребителей в некое регулярное действие, которое человек совершает почти автоматически.

Главной проблемой начинающих предпринимателей в этой сфере Головкова называет отсутствие узнаваемого бренда. По ее мнению, если бы подобные кофейни выехали на улицы города с логотипом, например, Traveler's Coffee, то дела у них сразу пошли бы намного лучше.

Однако крупным сетям заниматься разработкой новых ниш как раз не очень интересно, поскольку их отработанные технологии позволяют еще долго развиваться в рамках привычных форматов. Впрочем, это касается только менее конкурентного рынка Сибири. Владимир Комбаров говорит, что уже видел в Санкт-Петербурге мобильные кофейни под брендом «Кофе Хауз» (крупнейшая российская сеть), и признает, что такой игрок может со временем представлять серьезную угрозу.

Стас Соколов

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...