NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика ИКЕА: «Большая пробка возникала у касс»

ИКЕА: «Большая пробка возникала у касс»

Директор «ИКЕА Новосибирск» рассказал о глобальной перестановке в магазине и прокомментировал отзывы некачественного товара

В каждом отделе ИКЕА появились зоны, где скомбинированы товары из разных групп — например, показано, как обустроить зону для сна или дачного отдыха

Новосибирская ИКЕА первой в России практически полностью изменила обустройство магазина. Вслед за ней изменениям подвергнутся все магазины ИКЕА в мире. Теперь покупатели могут ходить по более извилистым дорожкам — в отделе сопутствующих товаров вместо 19 поворотов стало 30. Практически все отделы изменили свое местоположение, в разделе «Кухни» стало больше уже оформленных интерьеров, расширение коснулось отдела сопутствующих товаров и текстиля. Корреспондент НГС.БИЗНЕС сходила на экскурсию в обновленный магазин вместе с директором «ИКЕА Новосибирск» Сергеем Грибаненковым, чтобы поговорить о новинках, распродажах и вкусах новосибирцев.

ИКЕА переделала дорожку, ведущую по магазину. Почему и что изменилось принципиально?

Мы переделали не только дорожку, а весь отдел сопутствующих товаров. Это глобальная инициатива компании ИКЕА: во всех странах выбраны пилотные магазины, и Новосибирск является пилотным магазином в России. Из всех 14 магазинов мы первый магазин, который внедряет эти новые методы работы.

Сергей Грибаненков объяснил, что возле каждого предмета коллекции «ИКЕА ПС» есть история о том, как и кем он создавался и как его можно применить

Мы понимали, что отдел сопутствующих товаров люди пробегают, обращая внимание только на то, что лежит вдоль серой дорожки. И мы, конечно, хотели это изменить, чтобы не только мебель, но и отдел сопутствующих товаров стал интересным для покупателей. И сейчас мы слышим много отзывов от покупателей, которые говорят, что раньше не видели таких вещей у нас. Но это не новые вещи, теперь посетители расходятся по всей площади магазина и поэтому видят больше, открывают что-то новое.

В углу коллекции «ИКЕА ПС» — необычная деревянная вешалка с разноцветными кнопками-крючками, их можно передвигать, делать ниже для детей, а на полки складывать ключи

И сколько поворотов теперь делает дорожка?

Было 19 поворотов, стало 30. Мы понимаем, что многие привыкли за 5 лет ходить по проложенному маршруту, поэтому прорабатываем вопрос улучшения навигации по магазину: чтобы лучше объяснять, куда и как идти, где кассы, где короткий путь. У нас практически каждый отдел переехал.

Зону текстиля увеличили на 400 кв. м и показали, как можно быстро с помощью текстиля абсолютно изменить облик дома

Где люди создавали пробки? Что стало удобнее?

Пример, подсказывающий покупателям, как решить какую-то задачу дома. Благодаря прозрачным крышкам контейнеров сразу видно, что находится в каждом ящике

Летом или в декабре к нам приходит до 25 тыс. покупателей каждый день. Это очень большое количество людей, но передвигаться с тележками можно. Самая большая пробка возникала у касс. Теперь мы надеемся, что эту пробку ликвидировали: если раньше было 20 касс, то теперь их 27. Такое количество касс позволит нам значительно увеличить пропускную способность. И мы ожидаем, что больше с таким явлением, как очереди, наши посетители сталкиваться не будут.

Почему в июле в новосибирской ИКЕА не было традиционной летней распродажи, когда во всех магазинах она проходила?

ИКЕА показала, как украшать балконы, чтобы они были местом отдыха, а не просто кладовкой. Благодаря фотообоям за окнами некоторых балконов открываются новосибирские виды

Нам нелегко далось такое решение. Мы провели распродажу раньше, в мае, — распродавали тот же самый объем товаров. Дело в том, что в течение июня-июля периодически часть магазина была завешена шторками, поскольку мы переносили местоположение почти каждого отдела. Распродажи привлекают огромное количество людей. Делать это в момент, когда магазин в стадии своего рода строительства, нехорошо по отношению к покупателям.

Единственный отдел, который остался на своем месте, — «Свет». На входе в оранжерею теперь рамки, картины, зеркала

В этом году ИКЕА отзывала назад дверцы шкафов, сейчас на сайте отзывают проволочные полки для духовки. Почему участились отзывы?

Мы не рекомендуем пытаться разглядеть в этом закономерность. ИКЕА всегда очень щепетильно относилась к качеству товаров и отзывам покупателей. У нас сейчас более 350 магазинов, это колоссальный объем товаров и поставщиков, 32 страны и 700 млн покупателей. С ростом компании ответственность за то, что мы производим, возрастает. Проволочная полка оказалась е по ширине, чем пазы в самой духовке, и поэтому она чуть-чуть «ходит». Никаких отчетов об инцидентах мы не получали, это просто мера предосторожности.

До некоторых решений сложно додуматься, если их не показать, — например, внутри шкафов и гардеробов можно установить реагирующие на движение светильники

Как вы оцениваете покупательскую способность новосибирцев, стала ли она лучше?

Пока посетители ИКЕА за ноутбуками планируют обустройство дома, сама ИКЕА планирует следующим изменить детский отдел

Ситуация постоянно меняется в лучшую сторону, в России растет средний класс. Мы видим это по среднему чеку и предпочтениям покупателей — они покупают больше и более дорогие товары.

Когда появится новый каталог и что интересного готовит ИКЕА в следующем сезоне?

Распространение нового каталога в городе начнется 25 августа. В середине сентября каталог будет доступен для всех желающих в магазине. В каталоге уже несколько лет мы стараемся развивать тему больших изменений без особых затрат. Мы рассказываем людям о том, как можно менять свой дом, не меняя крупные предметы мебели. Поэтому будет много текстиля, много ярких цветовых решений мебели. Может быть, в каком-то смысле ИКЕА станет еще более яркой и неожиданной, представляя разные цвета.

Когда ИКЕА пришла в Новосибирск, вы говорили о том, что сибиряки любят коричневое, а яркие цвета не любят. Это с течением времени изменилось?

Если посмотреть на пристрастия всех российских городов, то у нас есть сформировавшиеся за многие годы привычки. Это или черный цвет, или коричневый цвет — стандартный набор, который можно найти в любом мебельном магазине. Но я убежден, что вкусы меняются. Становится все больше людей, которым важно, как выглядит их дом, которые интересуются дизайном и покупают порой необычные вещи. Необычные с точки зрения установившегося житейского взгляда российского покупателя, который привык к традиционным цветам.

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления