17 января понедельник
СЕЙЧАС +0°С

Плати-ка, дядя

Новосибирские работодатели рассказали, кому и за что они готовы удвоить зарплату

Поделиться

Поделиться

Никита Сафронов, директор СТО «Оппозит»: «Ко мне ни разу не обращались сотрудники с такой просьбой. У нас сдельная оплата труда, человек получает определенный процент: сколько сделает, столько и заработает. О повышении зарплаты можно разговаривать только тогда, когда есть повод, а если человек просто приходит и говорит: «Хочу 30 тысяч!», что тут сказать? Ну, хоти, хотеть не вредно. Если закончился испытательный срок или в течение года была проделана продуктивная работа, тогда по требованию сотрудника может что-то измениться.

Гончарова Елена, и.о. начальника отдела организации труда и заработной платы ОАО «НЗХК»: «У нас есть договор, в котором прописано, что индексация заработной платы происходит один раз в год при финансовой возможности. В этом году мы планируем с 1 октября увеличить тарифно-окладную часть. В прошлом году рост происходил только за счет увеличения надбавки за квалификацию. Ежегодно проходит оценка навыков, профессиональных качеств, компетенций служащих и рабочих, по результатам которой присваивается 4 профстатуса. Каждому профстатусу соответствует определенный уровень процентной надбавки. Самый низкий — от 5 до 20 %, самый высокий — до 100 % к окладу. К примеру, рабочий попал на доску почета, владеет смежными профессиями, у служащих оцениваются компетенции — стратегическое мышление, личная эффективность. Если рабочий в течение года нарушал трудовую дисциплину, охрану труда, то он уже знает, что при очередной оценке ему коэффициент не повысят. Относительно производственных предприятий нашего региона, думаю, у нас зарплата выше средней.

Все работники ознакомлены с нашими внутренними правилами, поэтому никто отдельно не ходит и не просит, каждый знает, что, пройдя оценку, он может получить увеличение зарплаты через изменение размера надбавки».

Елена Захарова, директор по персоналу ООО «Новотелеком» (бренд «Электронный город»): «Сотрудники за повышением зарплаты обращаются нечасто, можно сказать, что это единичные случаи. В текущей экономической ситуации мы понимаем, что простого повышения зарплаты недостаточно, поэтому мы подходим к решению проблемы комплексно. А именно: изначально устанавливаем уровень зарплат, который выше среднего по рынку, вводим дополнительные финансовые поощрения, премии.

Помимо финансовых поощрений предоставляем дополнительные бонусы: от оплаты спортивных секций до предоставления скидок на услуги группы компаний».

Елена Белобородова, директор ООО «Авиатехник» (производство и оптовая торговля игрушками): «Да, сотрудники обращаются. Если мы видим, что, действительно, какие-то нормы устарели, то повышаем в разумных пределах. Например, если производство воздушных змеев усложнилось, то вполне рационально увеличить и зарплату. Также влияют эффективность работы, верность компании, готовность работать на идею, работать сверхурочно, если требуется. Такие сотрудники ценятся больше».

Илья Серов, генеральный директор дивизиона «Сибирь» компании «Фуд-мастер»: «Сотрудники постоянно обращаются (за повышением зарплаты. — В.Б.), но есть политика компании, которая говорит о том, что заработная платы пересматривается два раза в год, в зависимости от ситуации на рынке. Мы проводим мониторинг и затем происходит индексация зарплат.

Здесь условия диктует рынок, а не сотрудник. Если он, будучи поваром, хочет получать 30, а повар стоит 20, то ради бога — пусть ищет, где ему заплатят больше.

Персональная зарплата тоже может быть, это зависит от человека — насколько он эффективен, ценен для компании, насколько она не хочет его потерять. Есть социальные программы, например, выплаты при рождении ребенка, при смерти близких родственников. Уровень зарплат в нашей компании мы оцениваем как средний по отрасли».

Светлана Кузнецова, директор по персоналу ООО ТХ «Сибирский Гигант»: «Мы стараемся предупреждать подобные обращения наших сотрудников, для чего постоянно проводим мониторинги и часто проводим пересмотр зарплат наших сотрудников. Но если такое все-таки случается и к нам обращается сотрудник, то в зависимости от того, попадает или не попадает он в рынок по объективным причинам, пересмотр зарплаты делается.

В этом году было два таких случая, оба решились в пользу сотрудника. С такой просьбой имеет право обратиться любой из сотрудников, будь то кассир или руководитель. Другое дело, что если обращается один кассир, а у нас их около 300 человек, а остальных все устраивает, то, конечно, его ждет отказ.

Условием для повышения зарплаты может быть ряд критериев: это и опыт сотрудника, стаж работы в компании, сотрудник должен быть носителем ценностей нашей компании, в том числе такой, как наставничество — с человеком, который хорошо знает специфику нашей работы и компании, готов делиться своими знаниями, мы не готовы расставаться. В целом, уровень зарплат в нашей компании соответствует среднерыночным, а если говорить про линейный персонал — поваров, кассиров, продавцов, — то здесь зарплаты даже немного выше».

Виктория Барабошина

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter