19 октября вторник
СЕЙЧАС +9°С

«К нам приходит 19 тысяч человек в день»

Директор «Сан Сити» рассказал о плате за парковку, перенасыщении рынка торговыми центрами и звездных запросах «Бурановских бабушек»

Поделиться

Поделиться

Справка: «Сан Сити» — многофункциональный комплекс, общей площадью 90 тыс. кв. м, объединяющий в своей инфраструктуре бизнес-центр класса В+ и торгово-развлекательный центр. Находится в центральной части левого берега, на площади Карла Маркса, в 100 м от одноименной станции метро. Открыт в мае 2011 г. (Данные электронного справочника «2ГИС»)

Чего «Сан Сити» удалось добиться за год работы?

14 мая в комплексе начал работать крупный арендатор — фитнес-клуб «Икс-Фит». Он занимает почти 3 тыс. кв. м, включая тренажерные залы и 2 бассейна. На этом первый этап формирования концепции «Сан Сити», можно сказать, завершился. На мой взгляд, первоочередная маркетинговая задача — позиционирование комплекса на рынке и знакомство с ним города — нами уже решена. И мы приступили к качественному улучшению набора арендаторов торговой части. На момент открытия некоторые форматы были представлены слишком широко. Сейчас работаем над тем, чтобы стало больше магазинов одежды.

Все ли площади заняты арендаторами?

Наполняемость торговой части почти стопроцентная. Свободно только одно помещение — 25 кв. м, и то мы его держим для своих нужд. Что касается офисной части, то она открывалась второй очередью строительства в ноябре 2011 года. Сейчас заполнена на 75 %, точнее, на такой процент площадей заключены договоры аренды. Для нового бизнес-центра это неплохо. У нас были более скромные планы.

Что скажете про арендную плату?

Поделиться

С крупными игроками, федеральными арендаторами мы используем схему «проценты с оборота». Это мотивирует и нас, и их не допускать спорных ситуаций. Разброс цен по аренде большой. Есть супермаркет, который регулярно (в год. — А.Н.) платит по 200 долларов за кв. м, а есть небольшие отделы, с которых получаем по 2–3 тыс. долларов в год.

Насколько «Сан Сити» важно иметь развлекательную составляющую?

Развлекательная индустрия — кинотеатр «Синема парк» и детский развлекательный парк Funky Town генерируют поток посетителей. Как показывают наблюдения, около 10 % посетителей кинотеатра одновременно с этим совершают покупки.

Сейчас мы в торгово-развлекательной части вышли на среднюю дневную посещаемость 19 тыс. человек. В рабочие дни — около 18 тыс., 22 тыс. — в выходные. Как видите, колебание не очень велико.

Будете ли вы делать парковку платной?

Подземная парковка и сейчас условно платная. Но это используется больше как заградительная мера. Рядом с торгово-развлекательным комплексом расположено метро, и у людей, особенно зимой, есть желание и возможность приехать, поставить машину и улететь в Таиланд на 2 недели. Чтобы этого не допустить, у нас действует трехчасовой защитный интервал, потом уже берутся деньги — 50 руб. в час. В принципе, у нас есть все полномочия, чтобы этот интервал уменьшить и начать зарабатывать деньги, но мы этого не делаем и не будем делать как минимум до зимы. Опыт новосибирского потребителя показывает, что сначала есть стремление заполнить уличную парковку, потом спуститься под землю и уж только потом воспользоваться пристроенной многоуровневой парковкой. Средняя ее заполняемость — 20 %. Так что резервы у нас пока есть.

Поделиться

Нужны ли новосибирцам новые торгово-развлекательные центры? Нет ли ощущения, что покупатель ими перенасытился?

У населения доходы растут не настолько быстро, чтобы поддерживать такое количество торговых площадей, какое есть сейчас в Новосибирске. Это мое ощущение. Считаю, что после нас с «Аурой» городу нужен был перерыв. Мы открылись с интервалом в месяц — одни на левом, другие на правом берегу. И на какое-то время, насколько мне известно, у других торговых центров серьезно снизился трафик.

Еще одна проблема — недостаток качественных торговых операторов. Крупных компаний, торговых сетей, которые развиваются в России, около 400. И все они смотрят на Москву, Санкт-Петербург, в крайнем случае на Екатеринбург. За Урал никто не идет, потому что адекватно оценивается емкость торговой зоны. В европейской части выше конкуренция, но денег на покупки у населения все равно тратится больше.

Новые крупные торговые центры сейчас скорее негативно будут влиять на рынок. Произойдет очередное размывание потоков между торговыми центрами. Возможно, будет еще год-два роста, а потом, если будут открываться какие-то крупные проекты, они достроятся, наполнятся арендаторами, откроются и ощутят проблемы. Потому что потом либо начнут падать арендные ставки, либо арендаторы свернут свою деятельность из-за нехватки платежеспособного спроса.

Поделитесь планами на второй год жизни «Сан Сити».

Нужно окончательно заполнить бизнес-центр, осталось не так много этажей — 3 из 22. Мы отдаем предпочтение компаниям, которые забирают этажи целиком. По торговой части наша основная задача — повышение лояльности посетителей. Планируем совместно с арендаторами разрабатывать и внедрять мероприятия и долгоиграющие программы, которые позволят посетителей в комплекс не только приводить, но и удерживать. В сентябре откроем около 5–7 магазинов новых брендов, которых еще нет в Новосибирске. Сейчас ведем переговоры, чтобы мы были их единственными арендодателями если не в городе, то хотя бы на левом берегу.

Ночи шопинга проводить будете?

Мы эту идею обдумывали, проговаривали с арендаторами. Но совместно пришли к выводу, что эффективность таких акций неоднозначна. Скидки у нас успешно предоставляются в дневное время.

На День города перед «Сан Сити» будут выступать «Бурановские бабушки». Они настоящие?

Конечно, настоящие. И мы сами решили их пригласить, еще не зная, что они займут второе место на конкурсе «Евровидение». Если вы обратили внимание, «Сан Сити» становится не только торговым, но и социально-культурным центром. У нас каждый месяц происходит до 10 массовых мероприятий, то есть праздники у нас бывают раз в три дня.

А что «Бурановские бабушки» просят себе в гримерную?

Райдер у них вменяемый. Ничего, что могло бы напрягать приглашающую сторону. Единственное пожелание — поселить их в малоэтажной гостинице негустонаселенного района. Потому что они не любят массовое скопление людей и лифты. Что касается быта и оформления гримерки — все стандартно, бутерброды с мясом, чай, кофе. Концерт «Бурановских бабушек» пройдет в День города на специально построенной во дворе «Сан Сити» сцене со стороны ул. Сибиряков-Гвардейцев.

Анна Наумцева

Фото Ирины Малыгиной (1), Стаса Соколова (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...