NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

757мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама

Праздник живота (фоторепортаж)

На «Сибирской ярмарке» показали паста-станцию, сваренное на рисе пиво и любимое вино новосибирских дам

Пивная ярмарка, проходившая в Новосибирске в 16-й раз, не принесла заметных сюрпризов.

На прошлой неделе в Новосибирске на площадке Экспоцентра прошли ярмарки пива и оборудования для ресторанного бизнеса. Сопровождали выставочную программу конкурс кулинаров и мастер-классы от шеф-поваров новосибирских ресторанов. Корреспонденты НГС.БИЗНЕС собрали в фоторепортаж все самое интересное из происходившего на стендах ярмарок, параллельно выяснив последние тенденции на рынке пива.

Последовавшие примеру большинства участников выставки представители Черепановского пиввинкомбината привезли на ярмарку свои флагманские сорта пива, подкрепив их толикой понятного целевой аудитории юмора.
Крупный пивной бизнес ярмарку традиционно проигнорировал, а в основном ее участниками стали небольшие пивзаводы с областной периферии и близлежащих сибирских городов. Все они старались удивить избалованных выбором пива новосибирцев, как могли.
Бийский пивзавод в борьбе за новосибирского любителя разливного выставил на ярмарке целую батарею из пивных кранов. «Самое популярное — конечно, «Глюкауф», — говорит менеджер отдела продаж компании Андрей Прудников.
Выставка оборудования для ресторанного бизнеса привлекала внимание мастер-классами от компании «Деловая Русь». Так, посетители увидели в действии диковинную для новосибирских ресторанов паста-станцию (линию для приготовления макарон).
С началом работы профильных выставок на площадке Экспоцентра стартовал Весенний кулинарный кубок с длинным списком номинаций и мастер-классов от шеф-поваров новосибирских ресторанов.
На глазах корреспондентов НГС.БИЗНЕС мастерски обращался со стейком шеф-повар ресторана Mexico Алексей Крюков, демонстрируя посетителям возможности гриля.
На выставочных столах недалеко от боксов, где творили шеф-повара, разместили свои домашние заготовки конкурсанты из учебных заведений кулинарной направленности: вылепленных из теста гжельских матрешек…
…и такой же несъедобный городской символ, бесхитростно названный автором «Центром державы».
Немногочисленных посетителей, увиденных корреспондентами НГС.БИЗНЕС в утренние часы первого дня выставки, творения будущих кулинаров интересовали в последнюю очередь. Все-таки большинство из них приехали на ярмарку за деловым общением.
На том же кулинарном смотре-конкурсе рестораторы могли почерпнуть идеи для оформления столиков.
Хотя откровенное заигрывание с образом Чарли Чаплина и эпохой немого кино представляется слабым ходом для новосибирского общепита, поднаторевшего на одновременной подаче салата «Цезарь» и роллов «Филадельфия».
Пример такой кухни в стиле «фьюжн» в Экспоцентре показал ресторан «Царская охота».
Тем временем на пивной ярмарке корреспонденты НГС.БИЗНЕС обнаружили производителя из Новосибирска — пивоварню Kellers, представившую на выставке пиво, сваренное на рисе.
Новосибирская компания «Сибирские раки» полностью оправдала свое название, предложив посетителям вареных раков, смотревшихся еще аппетитней на фоне принесенных в жертву эстетике экспонатов кулинарного кубка.
Колбасный домик, построенный в витрине Бийского мясокомбината, оказался недоступен для дегустации.
Но те, кто пришел на ярмарку отведать собственно пиво, остались довольны.
Участники пивного рынка, как выяснилось, перспективы отрасли рисуют далеко не в радужном свете. Представитель Миасского машзавода (выпускает оборудование для пивоварен) упирает на сумасбродство законодателей…
…приравнявших пиво к алкоголю и потребовавших присвоить львиной доле рецептур статус «пивного напитка». Другие специалисты напоминают о росте акцизов, уже поднявших с начала года цену на пиво.
За притеснениями пивной отрасли эксперты видят происки «водочного лобби», продвигающего в массы идею «пивного алкоголизма», и прогнозируют дальнейший рост цен на пиво.
Пока же Новосибирск остается стратегическим рынком сбыта для крупных и мелких производителей пива.
В городе сегодня, по данным справочника 2ГИС, насчитывается 253 магазина разливного пива (не считая филиалов сетей). По плотности пивных точек на 100 тыс. населения Новосибирск признан главным российским центром разливного пива.
Последовать примеру многих и открыть пивную лавку стоит 8-10 тыс. руб. в расчете на один кран, оценил вложения директор компании «Фарватер» Дмитрий Фролов. Не помешает позаботиться и об оригинальной закуске. Например, арахисе со вкусом васаби.
Конкуренцию разливному пиву в борьбе за кошельки новосибирских женщин уверенно составляет вино, опять-таки разливное.
Менеджер Андрей, представлявший компанию «Виноделофф», назвал два сорта, пользующихся благосклонностью у покупательниц: «Изабелла прекрасная» и «Чары Дионисия» — вина красные полусладкие. Литр такого напитка на розлив стоит 130-140 руб.
Встретив на пути грили со странным, но запоминающимся названием «Большое зеленое яйцо» (американцы знают толк в рекламе), нельзя не подивиться их сходству с гигантским авокадо.
Наконец, миновав чудо-грили, корреспонденты НГС.БИЗНЕС добрались до виновников пивной вакханалии в Новосибирске — компании «Новосибирскпродмаш», контролирующей 80 % российского рынка пеногасителей (Pegas), столь необходимых для розлива пива.
Близость производства пеногасителей превратила Новосибирск в пивную столицу России. Впереди у компании планы завоевать Америку, которая, по признанию экспертов, переживает настоящий бум разливного пива.
Материал подготовили Елена Воробьева и Ирина Малыгина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления