1 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

Давай без Фокусов

Открылся новый салон марки Ford, проигравшей борьбу за Новосибирск дешевым корейским авто

Поделиться

Поделиться

Справка: Новосибирская группа компаний «МАКС-моторс» является официальным дилером 8 автомобильных брендов — Mazda, Subaru, Mitsubishi, Ford, Volkswagen, Land Rover, Jaguar и УАЗ. Ford представлен в Новосибирске с 1993 года — первым дилером марки стала компания Tenex-Н (в будущем «Автолэнд-Сибирь»). На данный момент марку Ford, помимо «МАКС-моторс», представляет и другой официальный дилер — компания «СЛК-Моторс Север».

Второй дилерский центр Ford в Новосибирске открылся на ул. Немировича-Данченко напротив ост. «Облбольница» (первый находится на ул. Богдана Хмельницкого). В шоу-руме площадью 768 кв. м представлен весь модельный ряд Ford 2012 года. Большая зона фирменного сервиса площадью более 1000 кв. м оснащена 12 постами. К зданию автосалона удобнее всего подъезжать со стороны Горской. Место для разворота для автомобилей, едущих с противоположной стороны, находится в 130 м от въезда на территорию салона.

В компании «МАКС-моторс» объясняют решение взяться за дилерство Ford популярностью бренда, его развитой системой стандартов и амбициозными планами на будущее.

Поделиться

Планы компании кажутся достаточно амбициозными на фоне статистики продаж бренда в Новосибирске. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2011 году в нашем городе было продано 699 автомобилей Ford. При этом последние 5 лет популярность марки падает — по сравнению с 2007 годом объемы продаж снизились почти в 2 раза, а доля марки на рынке сократилась в 2,8 раза.

Аналитик «Автостата» Азат Тимерханов отмечает, что такая тенденция в целом укладывается в общероссийскую, когда марку Ford, в частности ее бестселлер Focus, на рынке стали теснить более доступные модели других производителей (Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Solaris и пр.).

По мнению специалиста, именно усилившаяся конкуренция в сегменте демократичных авто является одной из главных причин того, что доля Ford в России постепенно снижается.

Поделиться

Начиная с 2002 года, когда компания Ford построила завод во Всеволжске, Ford Focus стал флагманской моделью марки и одной из самых популярных иномарок в России. «Фокусомания» не миновала и Новосибирск: на сегодня более половины всех продаваемых на вторичном рынке автомобилей Ford — это модель Focus 2002–2006 г.в.

Сегодня в дилерских центрах предлагается Ford Focus третьего поколения с широкой линейкой модификаций: бензиновые двигатели объемом 1,6 л (85 л.с., 105 л.с. либо 125 л.с.), бензиновый двигатель объемом 2 л (150 л.с.) и дизельный мотор 2 л (140 л.с.). Формы кузова — седан, хэтчбек и универсал. Трансмиссия — МКПП и АКПП.

Самый дешевый Focus стоит 532 тыс. руб., а самый дорогой — 897 тыс. руб.

Новосибирские владельцы тускнеющей звезды автомобильного рынка говорят о ней только хорошее. В частности, владельцы Ford Focus характеризуют его как «очень приемистую и продуманную машину», хвалят ходовую часть и экономичность. «Причина покупки — хорошее соотношение года и цены. Она была чуть подешевле, чем аналогичные «Тойоты», — рассказывает «фокусовод» Игорь М. «До этого у меня была Honda Accord. Неизвестно, что будет с правым рулем, поэтому мы с женой решили приобрести леворульное авто. Поначалу мы сомневались по поводу «Фокуса», считая его «ширпотребом». Поездив, могу сказать, что где-то даже можно сравнить с «Хондой», — рассказывает другой владелец «Фокуса» Вячеслав С.

Директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин рассказывает, что серьезных болезней у марки Ford нет — автомобили достаточно надежные. «Проблемы возникают только с дизельными модификациями. У Ford Mondeo предыдущего поколения были проблемы с топливным насосом. У них был очень маленький ресурс и неподъемный ценник. В итоге эти машины были крайне капризными», — признается специалист.

При этом, по данным Геннадия Евграшина, запчасти на Ford не дешевые — с Toyota сравнивать сложно. Многие вещи меняются в комплекте. Например, вместо того чтобы заменить подшипник стоимостью 300 руб., приходится менять рычаг в сборе.

Вспоминая приход марки на новосибирский рынок, Геннадий Евграшин соглашается с экспертом «Автостата». «Выведя на рынок модель Focus, Ford стали пионерами — соотношение цена-качество на тот момент было великолепным. Они расходились как горячие пирожки. Ford Focus — это прорыв. За счет платформенной технологии они смогли сделать машину дешевле. Сейчас по их пути пошли корейские производители, выведя на рынок Hyundai Solaris и KIA Rio. Не говоря уже про Renault Duster — кроссовер за те же деньги, что и Focus», — отмечает специалист.

Марк Волков

Фото Ирины Малыгиной

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку