NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама

Пельмени с малиной

На Новосибирск нацелился второй после «Хортекса» производитель замороженных полуфабрикатов, ягод и овощей

Крупный производитель замороженных овощей разместит свои холодильники под Новосибирском. В начале февраля подписано трехстороннее инвестиционное соглашение между ЗАО «Хладокомбинат «Западный», ОАО «Агентство инвестиционного развития» Новосибирской области и ОАО «Управляющая компания Промышленно-логистический парк». В рамках соглашения на территории Промышленно-логистического парка (расположенного в Новосибирском районе, в 6 км от аэропорта «Толмачёво») будет создан центр заморозки, хранения и дистрибуции овощей, фруктов и мясных полуфабрикатов под маркой «4 сезона».

Справка: «ЗАО «Хладокомбинат «Западный» входит в состав группы компаний «БИТ». Сферы деятельности: выращивание и заготовка с/х продукции; хранение и переработка сырья; производство и хранение замороженных полуфабрикатов; дистрибуция. Под торговыми марками «4 сезона», «Наш шеф», «Новый день», «Бистро», «Емельян Петрович», Farou выпускается около 200 позиций.

Как сообщает пресс-служба Промышленно-логистического парка (ПЛП), под производственно-распределительный центр «4 сезона» выделено 5 гектаров. Объем инвестиций — около полумиллиарда рублей. Около 40 % из них составят собственные средства компании «БИТ»; также компания намерена привлечь долгосрочный кредит Сбербанка или Промсвязьбанка. Срок реализации проекта — до 3 лет. Запланированный объем грузопотока готовой продукции — 25 тыс. тонн в год; запланированный штат — 100–200 человек. Доставку сырья и готовой продукции компания собирается осуществлять собственным грузовым транспортом.

При выборе места создания распределительного центра нашей группой рассматривались несколько площадок в Новосибирске — от чистого поля до готовых центров».

Сейчас группа «БИТ» предпочитает говорить о распределительных функциях новосибирского центра, уклоняясь от планов производства. Но ранее господин Мовсисян сообщил изданию «КоммерсантЪ», что новый комплекс, возможно, будет производить и новые для марки «4 сезона» позиции — в частности, замороженную пиццу.

Перспективы развития компания «БИТ» видит в том, что потребление замороженных продуктов в России на душу населения в 4 раза меньше среднего по Европе (8,5 кг против 35 кг). Директор Сибирского федерального центра оздоровительного питания Яков Новоселов видит причину этого в том, что «социальная лень» в более благополучных странах сильнее:

«Пестрая упаковка, массированная реклама, привычка покупать не задумываясь. Даже современная заморозка неизбежно приводит к потере пищевой ценности — от 10 до 25 %. Иерархия полезности такова: свежие овощи (даже те, которые ругают как тепличные и невкусные), затем замороженные и потом консервированные».

Согласно исследованию московского агентства Discovery Research Group (2011 год), на российском рынке замороженных овощей и фруктов доминирует импортная продукция. Лидером же федерального рынка остается польский производитель Hortex, главным его конкурентом среди российских игроков, по данным Discovery Research Group, выступает как раз продукция группы компаний «БИТ». Сама компания «БИТ» оценивает позиции своей продукции как сильные в Краснодарском крае, Московской, Волгоградской, Челябинской и Ленинградской областях.

Новосибирский потребитель же чаще видит в холодильниках супермаркетов другие марки. Так, например, в магазинах холдинга «Сибирский Гигант» (сети «Горожанка», «Мегас», «Гигант»), а также в сетевых супермаркетах компании «Холидей» («Сибириада» и «Холидей Классик») продукция «4 сезона» не представлена.

«В категории «Замороженные овощи, грибы, фрукты», самыми популярными марками являются Hortex и «Есть идея», на их долю приходится примерно по 25 % продаж, — комментирует София Логинова, руководитель отдела PR и рекламы ООО «Компания Холидей».

— Вторые по популярности марки в этой категории — «Бауэр» и «Вологодская ягода», примерно по 9 % на каждую марку. В категории «Замороженные полуфабрикаты» лидером является «Сибирский Гурман» — около 30 % продаж в категории».

Сейчас на территории ПЛП работают: ЗАО «Роса» (производственно-логистический комплекс по выпуску оборудования водоподготовки и очистки стоков), ООО «Сладомир Логистик Групп», ЗАО «Логопарк «Толмачёво», ООО «ПНК-Толмачёво», ООО «Марс» (производство кормов для животных) и ООО «Лиотех» (производство литий-ионных аккумуляторов). Подписан договор аренды с ФГУП «Почта России» (автоматизированный сортировочный центр). Кроме «ЗАО «Хладокомбинат Западный» инвестиционное соглашение подписано с ООО «Металл-Сервис-Центр-Новосибирск» (логический центр с сервисными функциями обработки черного металлопроката) и южнокорейской компанией Binggrae (производство чипсов и снэков).

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления