В начале февраля компания S7 получила новый самолет семейства A320, который будет возить пассажиров в том числе и на направлении Новосибирск – Москва. В скромных торжествах по этому поводу принял участие корреспондент НГС.БИЗНЕС, заодно посетивший завод производителя этих машин — компании Airbus. Огромное предприятие, расположенное в старом французском городе Тулуза, кроме A320 выпускает самые большие на сегодняшний день пассажирские самолеты серии А380.
Справка: Airbus — ведущий производитель авиационной техники, входит в состав Европейской аэрокосмической и оборонной группы EADS. В состав Airbus также входят дочерние компании в США, Китае, Японии и на Ближнем Востоке. Штаб-квартира расположена в Тулузе (Франция). В 2011 году компания поставила заказчикам самолетов на $588 млрд и приняла заказов на $140 млрд.
Корреспондент НГС.БИЗНЕС стал первым новосибирцем, поднявшимся на борт нового самолета.
История Тулузы насчитывает уже более 2000 лет. И сегодня город выглядит достаточно патриархально. Чего стоит только эта карусель с деревянными лошадками на площади Вильсона.
В момент нашего приезда здесь грянули совершенно не свойственные этой местности морозы.
У Airbus несколько крупных заводов в Европе и США, но предприятие в Тулузе — основное. Здесь проходит окончательная сборка лайнеров из отдельных частей.
Процесс сборки организован не по принципу конвейера, а так, что все операции проходят для каждого самолета отдельно.
Это нужно для того, чтобы заминка у какой-то отдельной машины не тормозила бы работу над другими машинами.
Большинство работников в цеху — молодые люди не старше 30 лет.
Среди них встречаются и такие вот очаровательные девушки, которым удается совмещать работу в цеху с безупречным маникюром.
Территория завода огромна, и для перемещения по ней очень полезными оказываются небольшие электромобили, которые одновременно могут перевозить небольшие грузы.
Но в случае чего сойдут и старые велосипеды с увеличенным багажником.
Один из цехов, где собирают модель A380. На сегодняшний день это самый крупный пассажирский самолет в мире. В базовой конфигурации он берет 525 пассажиров, но может возить больше 800.
Зеленая окраска корпуса — это естественный цвет грунтовки, на которую потом будет нанесена краска в соответствии с пожеланиями компании-заказчика.
В это трудно поверить, но огромные «куски» фюзеляжа длиной по 20 метров и высотой с трехэтажный дом везут в Тулузу из Испании по воздуху.
Специально для этих целей был разработан самолет A300 Beluga. Всего в мире существует 5 таких машин.
Airbus по-настоящему совместный европейский проект. Например, эти крылья изготовляют целиком и везут из Великобритании.
Как утверждают в компании, новый A380 вдвое тише аналогов других компаний и к тому же экономичней.
A380 — это огромный трехпалубный лайнер, в котором несложно забыть о том, что ты вообще находишься на борту воздушного судна.
Так выглядит одна из возможных комплектаций салона первого класса.
Самолет может летать на расстояния свыше 15 тыс. километров, поэтому на борту пришлось делать специальные помещения для отдыха бортпроводников.
Пассажиры первого класса могут или уединиться в отдельных мини-каютах (слева), или вести светские беседы за чашкой чая в «гостиной».
Если авиакомпания сочтет нужным, на борту будет установлен настоящий душ. Правда, пользоваться им могут только пассажиры первого класса, а подача воды — лимитирована.
А примерно так будет выглядеть салон эконом-класса в A350, выход которого на рынок запланирован пока на 2014 год.
Новый самолет приобретен S7 в лизинг и стал уже 30-й машиной производства компании Airbus у S7.
Кабина пилота. Управление лайнером осуществляется при помощи небольшого «джойстика».
Внутренняя отделка выполнена в фирменной цветовой гамме даже в туалетах.
Новый Airbus A320 будет базироваться в московском аэропорту «Домодедово» и выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Мюнхен, Инсбрук и другие города маршрутной сети S7.
В этом году Airbus начнет поставлять клиентам самолеты серии 320 с загнутыми законцовками крыла (они называются sharklets), которые позволяют сократить расход топлива на 15 %.
Пока новая форма крыла испытывается на первом самолете серии 320, в котором пассажиров приходится заменять баками с водой.
Со времени ввода в эксплуатацию своего первого самолета в 1974 году Airbus поставил заказчикам уже в общей сложности более 7000 самолетов.
Сегодня в портфеле Airbus заказы на более чем 1,2 тыс. самолетов нового поколения A320neo. Самый крупный покупатель — авиакомпания Air Asia (200 машин).
Материал подготовили Елена Полякова и Стас Соколов, фото 5, 6, 26 предоставлены компанией Airbus