NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика «Всю обувь мы примеряем сами»

«Всю обувь мы примеряем сами»

Директор «Росситы» рассказала о том, зачем пригласила французского дизайнера и как выбирает для продажи 100 туфель из 2 тысяч

В Новосибирске работают несколько заметных производителей обуви, однако компания «Россита» — пожалуй, единственная решившаяся сделать ставку при разработке собственного бренда Lisette не на утилитарность обуви, а на ее женственность и красоту. В преддверии окончания зимы и нового обувного сезона корреспондент НГС.БИЗНЕС узнала у совладелицы и директора «Росситы» Светланы Самсоновой, насколько успешен авторский проект компании, ее планы на будущее, а также как «Россита» борется с жалобами на неудобство обуви, попавшей на полки магазинов.

Справка: «Россита» — федеральная обувная сеть, входит в десятку крупнейших российских операторов обувного рынка. На рынке с 1992 года. Сеть насчитывает 37 собственных магазинов в 6 городах России.

Чувствуете ли вы усиление конкуренции на новосибирском обувном рынке?

Конечно, конкуренция очень сильно чувствуется, особенно последние три года. И в кризис она меньше не стала, напротив, только усилилась. На местном рынке появилось больше федеральных обувных сетей, собственные форматы представили европейские бренды. Опять же открылось много торговых центров, куда пришли федеральные игроки. Поэтому работать стало интереснее, потому что сейчас ты находишься в условиях высококонкурентного рынка.

Кого вы считаете своим основным конкурентом?

Мы конкурируем с теми брендами, кто представлен в среднем ценовом сегменте. Хотя бывают и исключения. «ЦентрОбувь», Centro работают с другой целевой аудиторией, но их появление на рынке отразилось и на наших потоках.

В каких сегментах вы работаете?

«Россита» — это средний сегмент. Lisette — это средний-плюс, «Россита-эконом» — это средний-минус.

Сколько в среднем готова потратить на обувь покупательница, которая приходит к вам в магазин?

Средняя цена покупки: зимние сапоги — это 3500–4000 руб., босоножки или туфли — 1500–2000 руб. Это в «Россите». А в Lisette несколько дороже: сапоги — 5000 руб., босоножки или туфли — 3000 руб.

Какие бренды собственного производства продвигает «Россита»? На какой из них вы делаете ставку?

Мы занимаемся пока продвижением только одного собственного бренда — Lisette. Это разработка нашей собственной дизайн-студии: мы сами разрабатываем дизайн коллекций, выбираем материалы и контролируем каждый этап производства.

Мы видим серьезные перспективы у бренда Lisette, открываем магазины Lisette в формате небольших бутиков площадью 50 кв. м, расширяем ассортимент. Так, например, мы начали собственное производство сумок, шапок, шарфов и других аксессуаров под брендом Lisette. Уже этой осенью новинки появятся в наших салонах.

Недавно вы приглашали французского дизайнера Ramsey Ait к сотрудничеству над брендом Lisette. Что входило в его задачи?

В ходе встречи он оценивал нейминг и фирменный стиль Lisette, текущую коллекцию и модели следующего сезона, а также рекламную поддержку бренда с точки зрения европейской культуры. Ramsey Ait отметил высокое качество продукции Lisette и наличие собственного узнаваемого стиля, а также выделил модели в коллекции весна-лето-2012, которые уже сейчас могут быть востребованы в Париже.

Сколько магазинов насчитывает сеть компании? Ваши планы на ближайшее будущее: планируете ли вы открытие новых магазинов или же смену формата уже работающих?

В целом у нас порядка 40 магазинов, из них в Новосибирске — около 15. Развиваться будет и бренд «Россита», и бренд Lisette — и через собственную розничную сеть, и через франчайзинг, и через оптовых клиентов. Мы планируем открывать магазины и на территории России, и в СНГ — Украина, Казахстан, Молдавия. Сеть обувных залов «Россита» в ближайшее время претерпит рестайлинг и, возможно, тоже (вслед за магазинами Lisette. — Е.В.) появится в торговых центрах.

Если рассматривать в целом весь ассортимент, Lisette для вас — самый успешный бренд?

Успешность брендов, которые представлены на полке, измеряется оборачиваемостью вложенных денег. И на самом деле, Lisette — это не только один из наших любимых, но и успешных проектов.

Как вы отбираете ассортимент не собственного производства, как корректируете закупки?

Это, естественно, статистика продаж. Если говорить о новых брендах или новых моделях, то всю обувь мы примеряем сами и только после этого принимаем решение. Допустим, тот же Tamaris предлагает 2000 наименований, мы примеряем все, чтобы выбрать 100 моделей для наших магазинов. Мы всегда охотно идем на эксперименты. Каждый сезон вводим новый ассортимент или новые бренды, чтобы понять, как это будет воспринято покупателями. Например, в прошлом сезоне предложили ледовые коньки, годом раньше — роликовые коньки.

Какие вы можете назвать марки, с которыми давно работаете, и какие новинки появятся этой весной?

Tamaris, Rieker, Marco Tozzi, Jana — немецкие бренды, которые славятся своим удобством. На весну мы рассматриваем новые немецкие бренды, которые еще не на слуху. Вы узнаете о них позже.

Как вы готовитесь к сибирской зиме? Как-то подстраиваете вашу обувь под суровые климатические условия?

Теплота или морозоустойчивость сапога зависит всегда от подошвы. Если подошва толстая и выполнена из каучука или резины, то сапог будет теплым. Мы всегда обращаем внимание на подошвы и даже на тонких подошвах делаем резиновую профилактику.

Ваша весенняя коллекция учитывает тот факт, что весна в Сибири наступает поздно, а зима длится очень долго?

Московские партнеры, которые занимаются производством обуви, и те же немцы на весну не делают демисезонную коллекцию. У них практически не представлены ни демисезонные сапоги, ни ботинки. Мы как раз на это внимание обращаем: всегда представляем демисезонную обувь, достаточный выбор закрытых туфель.

Как вы работаете с жалобами на удобство вашей обуви?

До прихода на торговую полку над вопросом удобства обуви работает целая команда: технологи, модельеры, закупщики. Каждый образец проходит жесткий отбор по разным критериям. Потом, когда обувь уже пришла в магазины, мы собираем обратную связь от торгового персонала: что не устраивает покупателя конкретно в каждой модели.

Но какие-то коррективы в модели, например, колодок вы вносите?

Коррективы можно внести только в следующей коллекции. Такие прецеденты, конечно, бывают, но их очень мало.

Елена Воробьева

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления