NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Перезвоните, вас не слышно

Перезвоните, вас не слышно

В Новосибирске впервые проведено независимое исследование качества мобильной связи всех четырех операторов

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily огласило итоги «тест-драйва» радиопокрытия всех сотовых операторов Новосибирска. Результаты, которые большая часть сотовых компаний заранее объявила ангажированными, оказались неожиданными: лучшее качество было зафиксировано у компании, которая вообще отказалась участвовать в исследовании.

Как рассказал аналитик TelecomDaily Илья Шатилин, тестирование сетей проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson и сканером PCTEL Seegull LX. Звонки осуществлялись с четырех одинаковых мобильных телефонов. Машина проехала по основным улицам Новосибирска, охватив наиболее густонаселенные районы, центр и окраины, тестирование длилось более 5 часов.

Измерения проводились по трем категориям: RxLev (уровень напряженности поля — который показывает индикатор сети в любом телефоне), RQ — Receive Quality (качество приема, отражающее уровень помех) и SQI — Speech Quality Index (индекс качества передачи речи — субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса).

Илья Шатилин (справа) признал, что лучшее качество связи в Новосибирске его компания зафиксировала у «Билайна»

Чуть хуже ситуация оказалась, по мнению TelecomDaily, у Tele2. Больше всего претензий у исследователей оказалось к МТС и «МегаФону». Так, МТС, по словам Шатилина, проигрывает из-за того, что использует устаревший голосовой кодек, отличающийся более низкой помехоустойчивостью (по сравнению с более современными кодеками AMR, применяющимися на сетях других операторов). А у «МегаФона» чаще, чем у его конкурентов, встречалось явление так называемой интерференции (наложение сигнала от разных базовых станций). В качестве такого рода «проблемных» зон в TelecomDaily называют частный сектор в районе ул. Бориса Богаткова, а также открытое пространство в районе станции метро «Сибирская».

Так выглядит карта индекса качества передачи речи у «Билайна», составленная TelecomDaily

TelecomDaily проводит такие исследования по всей России, и, как отметил Илья Шатилин, какой-то существенной разницы между общероссийской ситуацией и местной сотовой связи нет. Единственной специфической проблемой города аналитик считает его разорванность между двумя берегами Оби, что создает на карте большое количество открытых пространств прямо в центре города. Это приводит к тому, что операторам очень трудно решить проблему интерференции (больше всего в этом преуспели пока Tele2).

Сотовые операторы воспринимают исследования TelecomDaily довольно нервно. В трех из четырех сотовых компаний журналисту НГС.БИЗНЕС заранее (еще не зная результатов) высказывали сомнения в его методах.

«Билайн» вообще отказался принимать участие в тестировании (TelecomDaily предоставлял такую возможность). Менеджер службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин, например, отмечает, что его компанию удивило высокое число блокировок звонков, которые были зафиксированы у «МегаФона».

Руководитель службы по связям с общественностью Сибирского региона «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Наталья Рыжкова считает, что сегодня «не существует процедуры, которая регламентировала бы какие-либо исследования качества мобильного связи». «В мероприятии, проведенном TelecomDaily, наша компания участия не принимала, поэтому не можем судить о его объективности», — сообщила Рыжкова.

Руководитель отдела по связям с общественностью «Макрорегиона Сибирь» МТС Татьяна Зубко тоже называет исследование «субъективным». «Качество связи МТС в Новосибирске полностью отвечает установленным международным стандартам качества подвижной радиотелефонной связи», — Зубко сообщила, что уже 40 % базовых станций МТС в регионе в этом году переведено на «современные IP-технологии».

Сотовые операторы также отмечают недостаточное, по их мнению, количество тестовых звонков (их должно быть больше почти в 10 раз) и небольшое число (2–4) сбоев, на основе которых трудно делать какие-то выводы о качестве работы сети.

Единственная компания, которая не имеет претензий к выводам исследования, — это Tele2. Именно ее, кстати, конкуренты подозревают в том, что она каким-то образом влияет на результаты исследований TelecomDaily, поскольку в большинстве регионов этот оператор занимает первые места по качеству связи.

Илья Шатилин упреки в ангажированности отвергает, говоря, что его компания использует такое же оборудование и методики, как сами сотовые операторы, и единственное отличие их исследования в том, что они просто предают его результаты гласности.

Самой TelecomDaily эти исследования нужны для того, чтобы готовить отчеты национального уровня, которые покупают у них центральные офисы сотовых операторов, заинтересованные в независимой (от руководства своих местных филиалов) экспертизе. Заинтересованы в приобретении такого рода исследований и производители оборудования, которые пытаются решить проблемы повышения качества со своей стороны, отмечает Шатилин.

Справка: Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson и сканером PCTEL Seegull LX. Он проехал по основным улицам Новосибирска, охватив наиболее густонаселенные районы, центр и окраины. Тестирование проводилось более 5 часов, протяженность маршрута составила более 150 км, средняя скорость движения автомобиля — 25 км/ч.

Замерялись три основных показателя: RxLev — уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами. RQ — Receive Quality, качество приема. Отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре — от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора. SQI — Speech Quality Index, индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Стас Соколов

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2), предоставлены TelecomDaily (3–6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления