Туристический рынок — лакомый кусочек для тех, кто хочет по-быстрому заработать. Входные барьеры минимальны, спрос на путевки только растет и как итог, обороты — миллионами. Казалось бы, что может быть проще — открыть собственное турагентство? Открыть, действительно, не проблема. Куда сложнее закрепиться на рынке. Как избежать судьбы среднестатистической турфирмы и не закрыться в первый же год?
Заблуждение № 1. «Клиенты никуда не денутся, придут как миленькие»
Для начала важно расстаться с мнением, что быть турагентом просто. Суровая практика гласит: заставить человека выложить сбережения за поездку, качество которой заранее оценить затруднительно, не так-то просто. В борьбе за клиента многие фирмы нередко жертвуют частью своей агентской комиссии и предлагают скидки до половины своей прибыли. После этого каждый такой клиент становится на вес золота, и хранить его лучше «в сейфе» — в специальной автоматизированной системе с клиентской базой, в которой фиксируются все звонки, письма, встречи, заявки, договоренности. Там же можно планировать и будущие контакты. Саму рассылку по e-mail или SMS можно делать непосредственно из программы.
Такая организация работы позволит:
• обеспечить регулярное взаимодействие с клиентами, что снизит риск их потери;
• в спорной ситуации быстро получить историю взаимодействия и информацию об обязательствах перед клиентом;
• обеспечить планомерную работу по улучшению качества обслуживания, повышению лояльности клиентов, расширению клиентской базы.
Немаловажно и то, что руководитель турагентства с таким автоматизированным учетом в любой момент может получить данные для анализа в различных разрезах: по контактам, заявкам, сегментам клиентов. А вовремя принятое решение — это шаг на пути роста и укрепления на рынке.
Заблуждение № 2. «Стикеры спасут мир»
Следующий неотъемлемый атрибут работы турагентства — создание заявок и сопутствующих документов на туры. Это рутинная работа, которую менеджер по старинке ведет в электронных таблицах, а то и вовсе — занося данные на стикер. При таком документообороте потеря важных данных — обычная практика. Кроме того, менеджер постоянно сталкивается с тем, что тратит много времени на сбор и занесение однотипной информации. А в сезон, когда идет поток клиентов, количество и цена ошибок возрастает. Пример: менеджер вручную заполняет договор — это 12 минут, 5 договоров в день — час работы. За этот час менеджер может обслужить одного клиента, а агентство — получить несколько десятков тысяч рублей.
Эффективность труда менеджера надо повышать, и делать это можно опять же с помощью программы — данные сами автоматически подставятся в нужную форму или следует просто выбрать одно значение из вариантов. Это возможно благодаря наличию в программе справочников (страны, виды туров, типы питания, статусы туристов, операторы связи). Как правило, такого рода программы легко интегрируются с системами бронирования туров, перелетов и др. Создание типового договора, путевки, выставление счета, привязанного к конкретной заявке, также можно доверить программе.
Заблуждение № 3. «Мой бизнес будет жить вечно»
Если первый год для агентства — трудный по определению, то на второй наступает эйфория: уже есть постоянные клиенты, появляется прибыль. Переломным является третий год, психологически самый сложный. Резкого увеличения клиентов и прибыли уже нет, и большинство руководителей чувствует, что бизнес заходит в тупик. На этом этапе закрывается до 40 % агентств. Зато те, которые выжили, уже окончательно закрепляются на рынке.
А чтобы выжить, руководителю надо с первого дня контролировать все — людей, клиентов, денежные потоки, прибыль. Но пока что никто не придумал, как контролировать то, что находится на бумаге, в разных файлах на рабочих столах, в головах менеджеров. Но есть то, что работает уже сейчас. Это программа, с помощью которой сформированные одной кнопкой такие отчеты, как «Отчет по заявкам» по менеджерам и направлениям, «Структура денежных средств» с их ликвидностью, «Отчет о финансовом результате» с данными о прибылях и убытках, «Взаиморасчеты» по туристам, туроператорам, субагентам, позволяют руководителю держать под контролем структуру денежных средств и рентабельность бизнеса. Программа даже ответит на вопрос «Сколько у меня свободных денег, которые можно сейчас «взять» из бизнеса?».
Истина в автоматизации
Для того чтобы турбизнес стал цивилизованными и эффективным, мог расти и развиваться, фирма «1С» разработала программное решение «1С:Турагенство 8» на платформе «1С:Предприятие 8.2». Одна программа заменяет собой десятки электронных таблиц и документов на компьютерах менеджеров и руководителя — все операции регистрируются и хранятся в единой базе данных.
Функционал «1С:Турагенство 8» успешно справляется со всеми проблемами, перечисленными выше, а также решает такие задачи, как выполнение заявок на пакетные и составные туры, автоматический пересчет стоимости тура в зависимости от текущего курса валюты. Программа также дает широкие возможности для планирования деятельности — бюджетирование, планирование продаж, загрузки персонала и др.
Для работы в «1С:Турагенство 8» не требуются специальные знания, — менеджер без опыта с легкостью справится с работой в программе.
Если вы являетесь владельцем или руководителем туристической фирмы и хотите максимизировать прибыль, повысив эффективность работы персонала, укрепиться на рынке за счет стабильно растущего потока клиентов, оторваться от конкурентов благодаря новому конкурентному преимуществу — автоматизации бизнеса, вам не обойтись без программного решения «1С:Турагенство 8».
Подробнее ознакомиться с возможностями программы «1С:Турагенство 8» вы можете, обратившись к специалистам ВЦ «ИнфоСофт» по тел. (383) 209-08-09. Заказать демонстрацию программы можно на сайте.
Всем читателям данной статьи, обратившимся в ВЦ «ИнфоСофт» до 30 ноября 2011 г. за приобретением «1С:Турагенство 8», предоставляется скидка 17 % на внедрение программы. Подробности акции уточняйте в ВЦ «ИнфоСофт».
Внедренческий центр «ИнфоСофт»:
на левом берегу: пр. Карла Маркса, 47/2, оф. 309, тел.: (383) 209-08-09;
на правом берегу: ул. Крылова, 31, 5-й этаж, тел.: (383) 211-27-27;
в Академгородке: ул. Мусы Джалиля, 3/1, оф. 1011, тел.: (383) 230-32-32.